Механизм вращения клапана двигателя внутреннего сгорания

 

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА11ИЯ, со t Щ держащий размещенные на направлякицей втулке клаЪана опорные кольца пружины клапана и муфты свободного хода, а также элемент фиксации, ограничизвающий их взаимное перемещение в осевом направлении и выполйенный в виде втулки с отбортовками на концах йзаимодействуюпщми с опорными кольцами пружины клапана и муФты свободного хода, о т;л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации опорных колец и уменьшения трудоемкости изготовления механизма , втулка выполнена разрезной, а наружная поверхность отбортовки, взаимодействующей с опорным кольцом }уфты свободного хода, скруглена. J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

f 49) (1 2

4(51) Р 01 1 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДСЛАУ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 3225696/25-06 (22) 26. 12. 80 (46) 30.05.85. Бюл. У- 20 (72) Ю.П. Романенко, Е.Г. Григорьев, А.П. Зигель, Я.М. Шендерович, Б.В.ШкуренкО„ A.A. Железнов, ;C.А. Кириллов, Ю.Н. Маркин, И.Т. Мя кота и И.З. Фролов (71) Московский автомобильный завод им. И,А. Лихачева (53) 621.43-332(088.8). (56) Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Инструкция по эксплуатации.

М,, Машиностроение, 1966, с. 44-45.

Патент CIIIA Р 2582060, кл. 123-90.3, опублик. 1952, (54)(57) МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ, содержащий размещенные на направляющей втулке клапана опорные кольца пружийы клапана и муфты свободного хода, а также элемент. фиксации, ограничивающий их взаимное перемещение в осевом направлении и выполненный в виде втулки с отбортовками на концах, взаимодействующими с опорными кольцами пружины клапана и муфты свободного хода, о т,л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации опорных колец и уменьшения трудоемкости изготовления механизма, втулка выполнена разрезной, а наружная поверхность отбортовки, взаимодействующей с опорным кольцом 3 муфты свободного хода, скруглена.

1158770

Составитель. С. Семченко

Редактор Н. Горячит Техред И.Асталош

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3550/36 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повы 5 шение надежности фиксации опорных колец и уменьшение трудоемкости изготовления механизма.

На фнг. 1 изображен механизм вращения клапана в сборе; на фиг. 2— разрезная втулка.

Механизм вращения клапана содержит расположенные на направляющей втулке 1 клапана опорное кольцо 2 пружины 3 клапана и опорное кольцо 4 15 муфты свободного хода, между которыми установлены элементы последней, вклю ающие шарики 5 с возвратными . пружинами и пружинной шайбой 6, а также элемент фиксации в виде разрез-20 ной втулки 7 с отбортовками 8 и 9 на концах. Наружная поверхность отбортовки 9 выполнена скругленной.

Механизм вращения клапана работает следующим образом. 25

При закрытом клапане усилие пружины 3 череэ опорное кольцо 2 передается на пружинную шайбу 6, опирающу . юся внутренней кромкой на заплечик опорного кольца 4, При открытии клапана усилие пружины 3 возрастает и пружинная шайба 6, изгибаясь, отрывается от заплечика опорного кольца

4 и, воздействуя на шарики 5, поворачиваются опорное кольцо 2, пружина 3 и клапан. При закрытии клапана усилие пружины 3 уменьшается и пружинчая шайба 6 опирается на эаплечик опорного кольца 4, освобождая шарики 5, которые возвращаются в исходное положение.

При сбогче механизма разрезную втулку 7 вставляют с деформацией за счет собственной упругости внутрь опорных колец 2 и 4, которые оказываются между отбортовками 8 и 9.

Затем разрезную втулку 7 запирают направляющей втулкой 1 клапана при установке механизма в рабочее положение.

Механизм вращения клапана двигателя внутреннего сгорания Механизм вращения клапана двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность клапанного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить самрприработку клапана и упрощение конструкции механизма его вращения
Наверх