Масленка

 

1. МАСЛЕНКА, содержащая корпус с фланцем, полость со.смазкой и устройство для создания давления, отличающаясятем , что, с целью автоматического обеспечения смазки узлов трения в зависимости от температуры окружающей среды и улучщения обслуживания, устройство .для создания давления выполнено в виде сильфона , закрытого с обеих сторон крыщками и заполненного жидким веществом, расщиряющимся при нагревании, а крыщки имеют направляющие пояски, контактирующие с внутренней поверхностью корпуса и с встроенными в каждую из них храповыми механизмами с возможностью движения в сторону полости со смазкой, при этом во фланце установлен обратный клапан, а в поршень упирается щток, закрепленный на внутренней крышке сильфона. 2.Масленка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью продления времени подачи смазки в узел трения по достижении устоявщегося температурного режима узла трения , корпус и наружная крышка сильфона покрыты слоем теплоизоляционного материала . 3.Масленка по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что в качестве жидкого вещества используют парафиновое масло.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) F 16 N 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3493983/25-08 (22) 27.09.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) Г. А. Петров, С. П. Павлов и В. А. Тружеников (53) 621.941 (088.8) (56) 1, Патент ФРГ № 2139771, кл. F 16 N 3/12, 1979 (прототип). (54) (57) 1. МАСЛЕНКА, содержащая корпус с фланцем, полость со, смазкой и устройство для создания давления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического обеспечения смазки узлов трения в зависимости от температуры окружающей среды и улучшения обслуживания, устройство для создания давления выполнено в виде сильфона, закрытого с обеих сторон крышками и заполненного жидким веществом, расши„„Я1)„„ 1087740 A ряющимся при нагревании, а крышки имеют на пра вля ющие пояски, конта ктирующие с внутренней поверхностью корпуса и с встроенными в каждую из них храповыми механизмм ам и с возможностью движения в сто рону полости со смазкой, при этом во фланце установлен обратный клапан, а в поршень упирается шток, закрепленный на внутренней крышке сильфона.

2. Масленка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью продления времени подачи смазки в узел трения по достижении устоявшегося температурного режима узла трения, корпус и наружная крышка сильфона покрыты слоем теплоизоляцион ного материала.

3. Масленка по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что в качестве жидкого вещества исполь- 9 зуют парафиновое масло.

1087740

Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазочным устройствам, и предназначено для автоматической подачи смазки к углам трения, работающим в закрытых объемах, например к зубчатым парам, подшипникам и т.д.

Очень часто недостатком таких устройств является непроизводительный расход масла, так как смазка к узлу трения подается и в те промежутки времени, когда узел не работает.

Известна масленка, содержащая корпус, поршень и устройство, создающее давление на поршень, состоящее из мешочка с электролитом и винта с электрохимическим элементом (1) .

15

Указанное устройство обладает следующими недостатками: смазка подается к узлу трения непрерывно, включая и то время, когда узел трения не работает; в процессе эксплуатации необходимо производить замену электролита и электрохимического элемента; заправку маслом необходимо производить чаще, чем это нужно было бы при подаче смазки только в периоды работы узла трения.

Целью изобретения является автоматическое обеспечение смазки узлов трения в зависимости от температуры окружающей среды и улучшение обслуживания.

Цель достигается тем, что в масленке, содержащей корпус с фланцем, полость со смазкой и устройство для создания давления, последнее выполнено в виде сильфона, герметично закрытого с обеих сторон крышками и заполненного. жидким веществом, расширяющимся при нагревании, а крышки имеют направляющие пояски, контактирующие с внутренней поверхностью корпуса и с встроенными в каждую из них храповыми механизмами с возможностью движения в сторону полости со смазкой, при этом во фланце установлен обратный клапан, а в поршень упирается шток, закрепленный на внутренней крышке сильфона.

При этом с целью смазки в узел трения по достижении устоявшегося температурного режима узла трения корпус и наружная крышка сильфона покрыты слоем теплоизоляционного материала.

Кроме того, в качестве жидкого вещества используется парафиновое масло.

На чертеже изображена масленка, продольный разрез.

Устройство состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра с фланцами, в котором нарезаны зубья со скосом в сторону полости со смазкой. Внутри корпуса размещен сильфон 2, герметично закрытый с обеих сторон крышками 3 и 4, которые снабжены фиксаторами 5 с пружинами 6 храпового механизма. Крышка 3 соединена со штоком 7, который другим своим концом упирается в поршень 8, образующий совместно с корпусом 9 и фланцем 10 полость

11, заполненную смазкой. Во фланце 10 имеется обратный клапан 12, обеспечивающий дозированную подачу смазки.

Внутренний объем сильфона 2 выполнен жидким веществом, например, парафиновым маслом, имеющим определенный коэффициент объемного расширения.

Для продления времени подачи смазки к узлу трения в период установившегося температурного режима корпус 1 и крышка

4 покрыты расчетным слоем теплоизоляционного материала 13.

Устройство работает следующим образом.

Масленка установлена в той же полости, в которой размещен узел трения. При работе узла трения в полость выделяется тепло, и жидкое вещество, находящееся в замкнутом объеме — сильфоне 2, расширяясь под воздействием тепла, удлиняет сильфон, перемещая крышку 3 со штоком 7, который в свою очередь перемещает поршень 8, выдавливая смазку из полости 11 через обратный клапан 12 в трубопровод, ведущий к узлу трения. Крышка 4 при этом остается на месте, так как ее фиксаторы 5 упираются в зубья.

При прекращении работы узла трения перестает выделяться тепло, а затем понижается температура окружающей масленку среды. При понижении температуры жидкое вещество, находящееся в сильфоне 2, сжимаясь, сжимает сильфон, перемещая крышку 4 в направлении к полости со смазкой.

Крышка 3 при этом остается на месте, так как ее фиксаторы 5 упираются в зубья. Устройство для создания давления на поршень (сильфон) перемещается в сторону полости со смазкой, обеспечивая таким образом готовность масленки к последующей работе.

Заправка масленки производится путем заполнения полости 1 смазкой и переустановкой сильфона с крышками в крайнее поло жение. Таким образом, предлагаемая конструкция масленки позволяет: использовать выделяющееся при работе узла трения тепло для подачи смазки в этот же узел трения непосредственно без использования других источников энергии, например электрической, химической и др.; осуществлять подачу смазки только во время работы узла трения; использовать понижение температуры (узел трения не работает) для подготовки масленки к работе; производить подачу смазки в узел трения после достижения установившегося температурного режима узла трения;

1087740

Составитель Н. Филатов

Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Тираж 61,3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Данко

Заказ 2630/33 увеличить время между заправками масленки смазкой; заправлять масленку только одним компонентом — смазкой; повысить безопасность работы с маслен5 кой, т.е. при использовании ее не требуется применения электролитов, которые обладают определенной токсичностью.

Указанные свойства особенно важны при использовании масленки в труднодоступных местах и в механизмах, обслуживание которых затруднено из-за условий окружающей среды.

Масленка Масленка Масленка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нагнетания консистентных смазок и густых масел к поверхностям трения узлов и механизмов различных машин при их эксплуатации

Масленка // 1276873
Изобретение относится к области машиностроения и обеспечивает автоматическую подачу смазки к узлам трения, работающим в закрытых объемах

Шприц предназначен для смазки. Шприц содержит нагнетательную головку (12), контейнер (14), прикрепленный с возможностью съема к нагнетательной головке, соединитель (26), образованный на нагнетательной головке для прикрепления картриджа (18; 80), который размещен в контейнере (14), и опору (28) для поддержки картриджа (14), при этом опора расположена на контейнере в заднем концевом участке, обращенном от нагнетательной головки (12), в котором пружина (30), которая смещает картридж к нагнетательной головке (12), расположена между опорой (28) и задним концом картриджа (18; 80). Технический результат – расширение возможностей шприца. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе циркуляции текучей среды в двигателе транспортного средства. Съемный контейнер для текучей среды, содержащий резервуар для размещения текучей среды, соединительный элемент для текучей среды, выполненный с возможностью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя, и источник данных, выполненный таким образом, что позиционирование контейнера с целью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя переводит источник данных в режим установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем. Кроме того, описаны способ обеспечения управления двигателем и система управления двигателем, устройство и транспортное средство. Изобретение обеспечивает устранение неправильного подбора компонентов при пополнении/замене текучей среды, поступающей в двигатель. 8 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх