Шприц для смазки

Авторы патента:


Шприц для смазки
Шприц для смазки
Шприц для смазки
Шприц для смазки
Шприц для смазки
Шприц для смазки
Шприц для смазки
Шприц для смазки

Владельцы патента RU 2621855:

МАЗЕР Франк (DE)

Шприц предназначен для смазки. Шприц содержит нагнетательную головку (12), контейнер (14), прикрепленный с возможностью съема к нагнетательной головке, соединитель (26), образованный на нагнетательной головке для прикрепления картриджа (18; 80), который размещен в контейнере (14), и опору (28) для поддержки картриджа (14), при этом опора расположена на контейнере в заднем концевом участке, обращенном от нагнетательной головки (12), в котором пружина (30), которая смещает картридж к нагнетательной головке (12), расположена между опорой (28) и задним концом картриджа (18; 80). Технический результат – расширение возможностей шприца. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Шприц для смазки, имеющий нагнетательную головку, контейнер, прикрепленный с возможностью съема к нагнетательной головке, соединитель, образованный на нагнетательной головке для прикрепления картриджа, который размещен в контейнере, и опору для поддержки картриджа, при этом опора расположена на контейнере в заднем концевом участке, обращенном от нагнетательной головки.

Рукояточный шприц для смазки этого типа был описан в FR 1 301 773. Нагнетательная головка включает в себя самозаправляющийся поршневой насос высокого давления, поршень которого присоединен к рукоятке, так что смазка выдавливается через выпускное отверстие под высоким давлением при повороте рукоятки относительно контейнера. Во время обратного хода поршня, когда рукоятка отворачивается от контейнера, новая смазка всасывается внутрь из картриджа. Картридж имеет трубчатый корпус, который открыт на своем заднем конце и в который направляется следящий поршень, который запирает смазку в картридже и скользит в направлении нагнетательной головки благодаря давлению всасывания, в возрастающей степени создаваемого нагнетательной головкой по мере опорожнения картриджа. На заднем участке контейнер образует опору в виде складки, в которую упирается непосредственно картридж. Положение опоры было выбрано таким образом, что она удерживает картридж в положении, в котором он входит в герметичное зацепление с нагнетательной головкой.

В DE 20 2013 102 560 U1 описан шприц для смазки, в котором картридж имеет горловинный участок, который обращен к соединителю и окружен плечиками картриджа. Выходное отверстие картриджа образовано горловинным участком, который герметично входит в соединитель нагнетающей головки.

Задачей настоящего изобретения является создание более универсального шприца для смазки.

Для решения этой задачи пружину, которая смещает картридж к нагнетательной головке, расположена между опорой и задним концом картриджа.

Это имеет то преимущество, что можно использовать картриджи различной длины, и при этом картридж будет по-прежнему входить в зацепление с нагнетательной головкой.

Полезные подробности и дополнительные варианты осуществления изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

В предпочтительном варианте осуществления шприц для смазки имеет поршневой шток и встроенный следящий поршень, так что шприц для смазки также может использоваться без картриджа. В одном варианте осуществления поршневой шток является съемным, так что он не мешает картриджу при эксплуатации картриджа. В другом варианте осуществления поршневой шток имеет острый наконечник, так что поршневой шток можно проколоть следящий поршень картриджа. В этом случае следящий поршень картриджа может быть проколот и затем может скользить вдоль поршневого штока, даже когда следящий поршень картриджа не имеет предварительно перфорированной точки разрыва.

В одном варианте осуществления соединитель содержит кольцевую манжету, которая окружает горловинный участок картриджа, но отстоит от него в радиальном направлении и герметично входит в зацепление с плечиками картриджа. В этом варианте осуществления картридж может быть герметично соединен с нагнетательной головкой, при этом может быть создано давление всасывания для всасывания внутрь смазки, даже когда горловинный участок картриджа не образует гладкой уплотнительной поверхности.

Теперь будут описаны примеры вариантов осуществления в сочетании с чертежами, на которых:

Фиг. 1 - вид шприца для смазки согласно изобретению;

Фиг. 2 - вид шприца для смазки с фиг. 1 в модифицированной конфигурации;

Фиг. 3 - увеличенный вид в осевом разрезе нагнетательной головки шприца для смазки в конфигурации, показанной на фиг. 1;

Фиг. 4 - вид в разрезе, аналогичный фиг. 3, но для конфигурации согласно фиг. 2;

Фиг. 5 - вид шприца для смазки в соответствии с модифицированным вариантом осуществления;

Фиг. 6 - увеличенный вид в осевом разрезе нагнетательной головки шприца для смазки, показанного на фиг. 5;

Фиг. 7 - вид шприца для смазки в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, с вставленным в него картриджем;

Фиг. 8 - увеличенный вид в осевом разрезе нагнетательной головки шприца для смазки, показанного на фиг. 6; и

Фиг. 9 - вид в разрезе, аналогичный фиг. 7, иллюстрирующий использование шприца для смазки с картриджем, имеющим иную конструкцию.

Шприц 10 для смазки, показанный на фиг. 1, имеет нагнетательную головку 12, к которой присоединен съемный контейнер 14, например, с помощью резьбы 16. Контейнер 14 вмещает в себя картридж 18, содержащий некоторый запас густой смазки.

Как известно в данной области техники, нагнетательная головка 12 включает в себя самозаправляющийся поршневой насос 20 высокого давления 20 (фиг. 3), который работает с помощью рукоятки 22. Когда рукоятка 22 поворачивают из положения, показанного на фиг. 1, в направлении от контейнера 14, густая смазка всасывается внутрь из картриджа 18, и когда рукоятку затем снова поворачивают в направлении приближения к контейнеру, поступившая внутрь смазка выдавливается под высоким давлением через выпускное отверстие 24 шприца для смазки.

Картридж 18 имеет трубчатый пластиковый корпус, который открыт на его переднем и заднем концах и входит в герметичное зацепление своим передним концом с плоской уплотнительной поверхностью соединителя 26, образованного в нагнетательной головке 12.

В непосредственной близости от своего заднего конца контейнер 14 имеет периферийную складку, которая образует опору 28 для пружины 30, в данном примере спиральной пружины сжатия, которая подверглась механической обработке для придания ей плоскопараллельных концевых поверхностей. Пружина 30 упирается в опору 28 и входит в зацепление с внутренней периферийной поверхностью контейнера 14 практически без зазора. Ее передний конец нажимает на открытый задний конец картриджа 18, так что передний конец картриджа смещен с определенной силой к уплотнительной поверхности соединителя 26 и тем самым входит в герметичное зацепление с этой поверхностью таким образом, чтобы создать герметичное соединение между внутренней частью картриджа и поршневым насосом 20.

Когда нужно заменить картридж 18, контейнер 14 отвинчивают от нагнетательной головки 12. Картридж 18 затем можно просто вынуть и заменить новым картриджем, заполненным смазкой. Когда затем контейнер 18 плотно насаживают на картридж и затягивают, между картриджем и поршневым насосом 20 автоматически заново устанавливается плотное соединение, даже когда длина нового картриджа отличается от длины предыдущего картриджа. Таким образом, шприц для смазки в соответствии с изобретением может быть использован с картриджами различных марок.

В показанном примере картридж 18 имеет следящий поршень 32, который выполнен в виде пластикового диска и расположен для скользящего перемещения в трубчатой части картриджа 18. Известный тип картриджей закрыт съемной крышкой на переднем конце и имеет на заднем конце многоцелевую крышку, которая закреплена на корпусе периферийной отрывной крепежной лентой. Когда крепежную ленту отрывают, многоцелевая крышка может быть использована в качестве следящего поршня 32.

При удалении передней крышки подача смазки в картридж заполняет, по существу, все пространство между соединителем 26 и следящим поршнем 32. Когда смазка всасывается из картриджа 18 под действием самозаправляющегося поршневого насоса, атмосферное давление, воздействующее на внешнюю сторону следящего поршня 32, заставляет его двигаться в сторону нагнетательной головки.

На фиг. 1 дополнительно проиллюстрирован встроенный следящий поршень, который обеспечивает другой способ использования шприца 10 для смазки, как будет объяснено со ссылкой на фиг. 2.

На фиг. 2 шприц для смазки использован без картриджа 18. Встроенный следящий поршень 34 прикреплен с возможностью съема к концу поршневого штока 36, который проходит соосно через внутреннюю часть контейнера 14 и расположен с возможностью скольжения в управляемой торцевой крышке 38 на заднем конце контейнера. Съемная ручка 40 навинчена на конец поршневого штока 36 снаружи контейнера 14.

Чтобы заполнить шприц смазкой в конфигурации, показанной на фиг. 2, контейнер 14 отвинчивают от нагнетательной головки 12, следящий поршень 34 отводят в заднее крайнее положение с помощью ручки 40 и заполняют контейнер 14 смазкой, например, в разорванном пакете. Впоследствии нагнетательную головку 12 снова навинчивают так, чтобы смазка могла всасываться в поршневой насос 20. Спиральная пружина (не показана), которая немного смещает следящий поршень 34 в направлении нагнетательной головки 12, может быть расположена в пространстве между концевой крышкой 38 и следящим поршнем 34, что способствует следящему движению поршня по мере опорожнения шприца для смазки.

Встроенный следящий поршень 34 имеет эластичное уплотнение, наружный диаметр которого регулируется, как будет объяснено позже. Таким образом, следящий поршень 34 может быть отрегулирован так, что он может опционально помещаться в контейнере 14 (см. фиг. 2) либо может помещаться и скользить в картридже 18 (фиг. 1).

На фиг. 3 нагнетательная головка 12 и смежный конец контейнера 14 показаны в увеличенном осевом разрезе. Показанное здесь является конфигурацией в соответствии с фиг. 1 со вставленным картриджем 18, в частности состояние, в котором картридж полностью опустошен и, соответственно, следящий поршень 32 картриджа 15, а также встроенный следящий поршень 34 шприца для смазки находятся на переднем конце картриджа.

Как можно видеть на фиг. 3, соединитель 26 имеет цилиндрическую выемку 26' внутри кольцевой уплотнительной поверхности. Канал 42 соединяет выемку 26' с цилиндром 44, в котором поршень 46 поршневого насоса высокого давления 20 выполнен с возможностью скольжения. Когда поршень 46 перемещается вправо на фиг. 3, смазка всасывается внутрь через канал 42 и выемку 26'. Когда поршень перемещается влево за пределы положения канала 42, смазка, заключенная в цилиндре 44, выдавливается под высоким давлением через выпускное отверстие 24 и обратный клапан 48.

Встроенный следящий поршень 34 имеет периферийное эластичное сжатое уплотнение 50, расположенное между двух дисков 52, 54. Диск 54 выполнен с возможностью скольжения в осевом направлении по болту 56, который выступает от диска 52, и на фиг. 3 диск 54 входит в зацепление с манжетой 58 этого болта, так что между дисками 52 и 54 имеется максимальное расстояние, а сжатое уплотнение 50 сжимается только слегка и имеет соответственно небольшой наружный диаметр, так что следящий поршень 34 может легко перемещаться внутри картриджа 18.

На участке, выступающем за манжету 58, болт 56 образует резьбовой участок 60 с меньшим диаметром, который служит для соединения болта с поршневым штоком 36.

На фиг. 4 показан шприц для смазки в конфигурации в соответствии с фиг. 2, т.е. без картриджа 18 и без следящего поршня 32 картриджа. Здесь сжатое уплотнение 50 сжато сильнее между дисками 52 и 54 и имеет, соответственно, больший наружный диаметр, так что оно входит в герметичное зацепление с внутренней поверхностью контейнера 14. Расстояние между дисками 52 и 54 могут быть отрегулировано, как требуется при вращении поршневого штока 36 вокруг его продольной оси, тогда как механизм предотвращения закручивания предотвращает поворачивание диска 52, при этом резьбовой участок 60 болта 56 ввинчивается глубже в соответствующий резьбовой канал на конце поршневого штока 36 или вывинчивается оттуда. Механизм предотвращения закручивания активируется прижатием диска к нагнетательной головке 12 с последующим его поворачиванием до тех пор, пока кулачок 62, образованный на нагнетательной головке 12 (фиг. 4), не вступит в зацепление с соответствующей выемкой 64 (фиг. 3) в диске 52.

Таким же образом, шток 36 может также быть полностью вывинчен из болта 56, чтобы установить конфигурацию, показанную на фиг. 1 и фиг. 3. Когда шприц для смазки используется с картриджем 18 в конфигурации согласно фиг. 1 и фиг. 3 и встроенный следящий поршень 34 выталкивается к заднему концу контейнера, когда картридж вставлен, работе шприца для смазки не будет мешать поршневой шток 36, который в противном случае будет выступать на большие расстояния из заднего конца шприца для смазки.

Пример варианта осуществления, описанный выше, может быть модифицирован многими способами.

Например, соединение между картриджем и поршневым насосом 20 не обязательно должно быть образовано плоской уплотнительной поверхностью на нагнетательной головке, как показано на фиг. 3. Вместо этого нагнетательная головка может образовывать кольцевое уплотнение, которая герметизируется на периферийном крае картриджа, когда картридж прижимается к нагнетательной головке под действием пружины 30. Кроме того, можно представить себе резьбовую горловину картриджа, которая вдавливается в кольцевую канавку или в выемку 26' нагнетательной головки.

На фиг. 5 и фиг. 6 показан шприц 10' для смазки согласно еще одному примеру варианта осуществления. В этом варианте осуществления нет необходимости отсоединять поршневой шток в конфигурации, в которой используется картридж 18. Вместо этого шприц для смазки имеет поршневой шток 36' с острым наконечником 66, который может прокалывать следящий поршень 32 картриджа.

Встроенный следящий поршень 34' выполнен с возможностью скольжения на поршневом штоке 36'. Встроенный следящий поршень 34' в этом случае образован эластичным диском, имеющим достаточную эластичность для приспособления к различным внутренним диаметрам картриджа 18 и контейнера 14.

Когда картридж 18 вставлен в цилиндрический контейнер 14 и контейнер привинчен к нагнетательной головке 12, легкий удар по ручке 40 заставляет наконечник 66 проколоть следящий поршень 32 картриджа. Во всех коммерческих картриджах следящий поршень образован сравнительно тонким пластиковым диском, который можно проткнуть таким образом, что не требует ослабления или номинальной точки разрыва в следящем поршне 32. Тогда поршневой шток 36' полностью вставляют, пока наконечник 66 не войдет в соответствующую выемку 68 нагнетательной головки, как это было показано на фиг. 6.

На фиг. 7 показан пример шприца 10'' для смазки, который отличается от шприца для смазки, показанного на фиг. 1 в конструкции соединителя 26. Нагнетательная головка 12 и смежный конец контейнера 14 показаны в увеличенном виде в разрезе на фиг. 8. Соединитель 26 содержит кольцевую манжету 70, прикрепленную к нагнетательной головке 12 посредством клея или посадки с натягом.

Картридж 18 на конце, обращенном к нагнетательной головке 12, образует периферийный конический плечик 72, сужающийся к цилиндрическому горловинному участку 74, который образует выходное отверстие картриджа. Горловинный участок 74 имеет наружную резьбу 76, которая, когда картридж используется в сочетании с определенными типами шприцов для смазки, обеспечивает навинчивание горловинного участка на резьбовой соединитель нагнетательной головки. Длина (предпочтительно более 10 мм) и диаметр (предпочтительно более 30 мм) манжеты 70 были выбраны так, чтобы манжета могла полностью вместить горловинный участок 74 и окружить его с радиальным зазором. Таким образом, соединение газонепроницаемое соединение между поршневым насосом 20 и картриджем 18 устанавливается посредством зацепления закругленного обода 77 манжеты 70 с плечиком 72. Обод 78, который также может быть выполнен в виде ножевого края, находится в контакте с плечиком 72 только вдоль круговой линии соприкосновения. Это позволяет плотно соединить картридж с нагнетательной головкой даже в случае, когда периферийный обод в картриджах на конце горловинного участка 44 не является гладким и имеет, например, зазоры или выемки. Пружина 30 обеспечивает прижимание картриджа к манжете 70 с достаточной силой. Поскольку между наружной резьбой 76 горловинного участка и манжетой 70 имеется радиальный зазор, сопротивление трению не будет уменьшать силу, с которой картридж прижимается к манжете.

Нагнетательная головка 12, показанная на фиг. 8, может использоваться не только с картриджами того типа, что показаны на фиг. 8, но также может объединяться с различными другими типами картриджей.

На фиг. 9 показана нагнетательная головка в сочетании с картриджем 80, имеющим другую конструкцию, который вместо горловинного участка и плечиков имеет концевую стенку 82, которая слегка утоплена от обода картриджа. Концевая стенка образует выходное отверстие с диаметром 36 или 37,5 мм. Наружный диаметр манжеты 70 меньше 35 мм, так что манжета может выступать через выходное отверстие. В этом случае уплотнительный эффект достигается зацеплением внешней окружности картриджа на гладкой уплотнительной поверхности 84, образованной радиально наружу от манжеты 70.

1. Шприц для смазки, имеющий нагнетательную головку (12), контейнер (14), прикрепленный с возможностью съема к нагнетательной головке, соединитель (26), образованный на нагнетательной головке для присоединения картриджа (18; 80), который размещен в контейнере (14), и опору (28) для поддержки картриджа (14), при этом опора расположена на контейнере в заднем концевом участке, обращенном от нагнетательной головки (12), отличающийся тем, что пружина (30), которая смещает картридж к нагнетательной головке (12), расположена между опорой (28) и задним концом картриджа (18; 80).

2. Шприц для смазки по п. 1, в котором нагнетательная головка (12) имеет кольцевую уплотнительную поверхность (84), на которой открытый передний конец картриджа (18; 80) удерживается в упоре пружиной (30).

3. Шприц для смазки по п. 1 или 2, имеющий поршневой шток (36, 36'), расположенный коаксиально в контейнере (14), и следящий поршень (34, 34'), направляемый в контейнере.

4. Шприц для смазки по п. 3, в котором поршневой шток (36) является отделяемым от контейнера (14).

5. Шприц для смазки по п. 4, в котором шток (36) выполнен с возможностью отсоединения от следящего поршня (34) шприца для смазки.

6. Шприц для смазки по п. 5, в котором следящий поршень (34) шприца для смазки имеет уплотнение (50) с регулируемым наружным диаметром.

7. Шприц для смазки по п. 3, в котором поршневой шток (36') имеет острый наконечник (66), выполненный с возможностью прокалывания дискообразного следящего поршня (32) картриджа (18).

8. Шприц для смазки по п. 1, в котором картридж (14) имеет горловинный участок (74), окруженный плечиками (72), а соединитель (26) имеет кольцевую манжету (70), которая окружает горловинный участок (74) картриджа с радиальным удалением и герметично входит в зацепление с плечиками (72).

9. Шприц для смазки по п. 8, в котором манжета (70) имеет наружный диаметр менее чем 35 мм.

10. Шприц для смазки по п. 8 или 9, в котором манжета (70) имеет обод (78), форма которого приспособлена для зацепления с плечиками (72) картриджа (18) только по круговой линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нагнетания консистентных смазок и густых масел к поверхностям трения узлов и механизмов различных машин при их эксплуатации.

Масленка // 1276873
Изобретение относится к области машиностроения и обеспечивает автоматическую подачу смазки к узлам трения, работающим в закрытых объемах. .

Масленка // 1087740

Изобретение относится к системе циркуляции текучей среды в двигателе транспортного средства. Съемный контейнер для текучей среды, содержащий резервуар для размещения текучей среды, соединительный элемент для текучей среды, выполненный с возможностью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя, и источник данных, выполненный таким образом, что позиционирование контейнера с целью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя переводит источник данных в режим установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем. Кроме того, описаны способ обеспечения управления двигателем и система управления двигателем, устройство и транспортное средство. Изобретение обеспечивает устранение неправильного подбора компонентов при пополнении/замене текучей среды, поступающей в двигатель. 8 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх