Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства тригера б.г. и цыганковой т.б.

 

Воздухораспрецелитель для тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены распределительный клапан и управляющее им диафрагменное следящее устройство, при этом В стенках корпуса выполнены каналы для подключения распределительной камеры через ресивер к питающей магистрали и для подключения управляющей камеры к. управляющей магистрали, отлича/ющийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен переключающим устройством, представляющим собой ступенчатый циЛ1шдр , В ступени большого диаметра которого размещен порщень, связанный с размещенным в ступени меньшего диаметра золотником, имеющим кольцевую проточку, В торцовых стенках цитшдра . вьшолнены со стороны поршня и со стороны золотника отверстия для подключения соответственно к питающей магистрали и к ресиверу а в боковой стенS . ке цилиндра вьшолнены отверстия для избирательного сообщения посредством (Л золотника управляющей полости с управляющей магистралью и с ресивером.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (П) 971 А (11 В 60 Т 15/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 l ) 3420192/27-1 1 (22) 09.04.82 (46) 30.0 4.84. Бюл. № 16 (72) Б.Г. Тригер и Т.Б. Цыганкова (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельств СССР

Мо 90lll2, кл. В 60 Т 15/36, 1978 (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ДЛЯ ТОРМ(ИНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ТРИГЕРА Б.Г. И БЪ|ГАНКОВОЙ Т.Б. (5?) Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены распределительный клапан и управляющее им диафрагменное следящее устройство, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения распределительной камеры через ресивер к питающей магистрали и для подключе ния управляющей камеры K управляющей магистрали, о т л и ч а.ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен переключающим устройством, представляющим собой ступенчатый цилиндр, в ступени большого диаметра которого размещен поршень, связанный с размещенным в ступени меньшего диаметра золотником, имеющим кольцевую проточку, в торцовых стенках цилиндра выполнены со стороны поршня и со стороны золотника отверстия для подключения соответственно к питающей магистрали и к ресиверу а в боковой стенке цилиндра выполнены отверстия для избирательного сообщения посредством золотника управляющей полости с управля« ющей магистралью и с ресивером.

1088971

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств.

Наиболее близким иэ известных технических решений является воэдухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены распределительный клапан и управляющее им диафрагменное следящее устройство, при этом в стенках корпуса вино жены каналы для подключения рас— пределительной камеры через ресивер к питающей магистрали и для подключения управляющей камеры к управляющей магистрали (13 .

Указанный воздухораспределитель обеспечивает нормальную работу при служебном и аварийном торможении прицепного транспортного средства, оборудованного однопроводной или двухпроводной системой и затормаживает его при разрыве питательной магистрали однопроводной системы.

Недостатком его является невозможность обеспечить высокую надежность тормозного привода и безопасность движения при разрыве питательной и управляющей магистралей двухпроводной системы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, 35 что воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены распределительный клапан и управляющее им диафрагменное слепо дящее устройство, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключе --". ния распределительной камеры через ресивер к питающей магистрали и для подключения управляющей камеры к управляющей магистрали, он снабжен переключающим устройством, представляющим собой ступенчатый цилиндр, в ступени большего диаметра которого размещен поршень, связанный с размещенным в

50 ступени меньшего диаметра золотником, имеющим кольцевую проточку, в торцовых стенках цилиндра выполнены со стороны поршня и со стороны золотника отверстия для подключения соответственно к питающей магистрали и к ресиверу, а в боковой стенке цилиндра выполнены отверстия для избирательного сообщения посредством золотника управляющей лоласти с управляющей магистралью и с рес иве ром °

На чертеже показан воздухораспределитель, процольнь и разрез.

В корпусе 1 управляющей камеры выполнены каналы 2 и 3, сообщенные с цилиндром в виде двух соосных ступеней. B ступени 4 с меньшим диаметром выполнены отверстия 5 и 6 и отверс тие 7. В этой ступени 4 установлен резиновый клапан-манжета 8, имеющий в средней части сужение 9 в виде проточки с двумя манжетами, кромки которых обращены навстречу друг другу.

Клапан-манжета 8 болтом 10 с распорными втулками и шайбами связан с вторым клапаном-манжетой 11, установленным в ступени 12 с большим диаметром цилиндра. В крышке ступени 12 выполнено отверстие 13.

Между корпусом 1 и крышкой 14 защемлена диафрагма 15. К крышке 14 приварено кольцо 16 и между ним и крышкой 17 защемлена перегородка 18, выполненная в вице диафрагмы. В крышке 14 выполнено отверстие 19, а в крышке 17 — отверстие 20.

Диафрагма 15 и перегородка 18 закреплены на штоке 21, взаимодействующем с упором 22, закрепленным в корг усе l.

Между корпусом 23 распределитель-. ной камеры и крышкой 17 защемлена

l диафрагма 24, которая также закреплена на трубчатом штоке 25, имеющем седло 26. Седло 26 взаимодействует с подпружиненным клапаном 27, который также взаимодействует с седлом 28 в корпусе 23. Клапан 27 закрыт крыш-« кой 29 с отверстием 30 и упорами 31.

В корпусе 23 выполнены отверстия 32.

Диафрагма 24 снабжена возвратной пружиной 33 . Между перегородкой 18 и диафрагмой 24 установлена уравновешивающая пружина 34, сжатая болтом между двух шайб, в нижней шайбе выполнены отверстия 35. В воэдухораспределитеце образованы полости А, 6, 8, Г и А .

Полость Д через отверстие 30 сообщено с ресивером 36, установленным на прицепном транспортном средстве, Полость 5 через отверстия 32 сообщена с тормозными камерами (не показаны).

Полость Ц через отверстие 20 сообщена с атмосферой.

Полость Г в двухпроводной системе сообщена с атмосферой по следующей цепи: отверстие 19, штуцер 37, ка3

10889 нал 38 в пробке 39 крана 40 и штуцер 41, который сообцен с атмосферой, а в однопроводной системе полость соединена с питавшей магистралью 42.

В этом случае штуцер 41 соединен с питающей магистралью 42.

Полость,Д в двухпроводной системе соединена с управляющей магистращю 43 через канал 2 и отверстие 5, а в одио-.

npîâîäíîé системе полость Д соойцается 10 с ресивером 36 по следукнцей и пи: канал 2, отверстие 5, штуцер 44, канал 45 в пробке 39 крана 40, штуцер 46 и ресивер 36.

Пробка 39 крана 40 имеет ручку 47, 15 которая может занимать два положенияили Г(. ,Ресивер 36 сообщен с питающей магистралью 42 через обратный клапан 48 с пружиной 49, жесткость которой та- !О кая, что давление воздуха в ресивере 38 на О,l МП меньше, чем в магистрали 42.

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа работает следующим образом.

При разрыве магистрали 42 при подключении прицепа по двухпроводной схеме, давление воздуха на клаиан-манже ту 11 снижается до нуля, а на клананманжету 8 действует такое же давление щ воздуха, как,в ресивере 36. Вследствие разности сил, действующих на клапанманжеты 8 и ll, они перемещаются влево. Клапан-манжета 8 разобщает

) правляюшую магистращэ 43 от полос 35 ти Д воздухораспределителя, сообшая ее с ресивером 36 сжатого воздуха прицепного транспортного средства по следующей цепи: ресивер 36, штуцер 46, канал 45 в пробке 39 крана 40, штуцер 4.4, отверстие 6, сужение 9 клапан-манжеты 8, канал 3 и полость Д ..

По этому же пути поступает сжатый воздух в полость Д и при однопроводном подключении прицепа по схеме полость Г соединяется .с атмосферой через отверстие 19, штуцер 37, канал 38 и штуцер 41 крана 40, питающую магис т

pam 42, которая при разрыве сообщена с атмосферой. 5С

Полость Г для двухпроводной схемы сообщена с атмосферой через отверстие 19, штуцер 37, канал 38 в пробке 39 крана 40 и штуцер 41, сообщенный с атмосферой.

Вследствие разности давлений в полостях f и р диафрагма".18 вместе с перегородкой 18 и штоком 21 перемеща71 ются от упора 22. Шток 2 1 через уравноновешиваюшую пружину 34 перемещает диафрагму 24 вместе с трубчатым штоком 25, который седлом 26 взаимодействует с клапаном 27 и разобщает тормозные камеры от атмосферы, а затем трубчатый arroz 25 отодвигает клапан 27 от седла 28 до упоров 31 и сообщает тормозные камеры с ресивером 36 по следующей цепи: ресивер 36, отверстие 30, полость А, полость 6, отверстие 32 и тормозные камеры, прицеп затормаживается.

Сжатый воздух в полости 5, действуя на диафрагму 24, создает силу, преодолевающую сопротивление уравновешивающей пружины 34, и сжимает ее.

Диафрагма 24 вместе с трубчатым штоком 25 перемещается на величину, при которой клапан 27 опускается на cegло 28 и разобщит полости А и 6 .

Для растормаживания отсоединенного прицепа ручку 47 крана 40 переводят в положение 9 . В этом случае полость

coîáùàåTcè с ресивером 36 по следующей цепи: ресивер 36, штуцер 46 крана 40, канал 38, штуцер 37, отверстие 19 и полость Г.

Полость Д сообщается с атмосферой через канал 3, сужение 9 клапана-манжеты 8, отверстие 6, штуцер 44 крана 40, канал 45 и штуцер 41, который в двухпроводной системе сообщен с атмосферой, а в однопроводной системе - с питающей магистралью 42, которая при отсоединенном прицепе сообщена с атмосферой.

Вследствие разности давлений в полос» ти Г и Д диафрагма 15 вместе с перегородкой 18 перемещается и шток 21 взаимодействует с упором 22. Возвратная пружина 33 перемешает диафраг му 24 с трубчатым штоком 25 и уравновешивающую пружину 34. До этого клапан 27 слецяшим устройством был опушен на седло 28 корпуса 23 распределительной камеры, а седло 26 трубчатого штока 25 плотно соприкасалось с клапаном 27. При перемещении трубчатого штока 25 между его седлом 26 и клапаном 27 образуется зазор, через который сжатый воздух из тормозных камер выходит . в атмосферу через отверстие 32, полость 6, зазор между клапаном 27 и седлом 26, от-верстие 35, полость 6, отверстие 20.

Прицеп растормаживается. Его можно

3 08897).

ВНИИПИ Заказ 2844/15 Тираж 657 Подписное ."ллиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проем.гная, 4 вновь затормозить, если ручку 47 установить в положение

Соединение тормозных камер с ресивером 36 или с атмосферой при служебном или экстренном торможении воздухораспределитель осуществляет как описано выше, за счет перемещения штока 21 от упора 22 или обратно.

При однопроводной схеме подклкчення прицепа при расторможенном положении давление в полости Д, сообщенной с ресивером 36, на 0,1 МП меньше, чем в полости Г, сообщенной с питающей магистралью 42. Вследствие разности давлений в полостях. Г и Д, а также разной величины рабочих поверхностей диафрагмы 15 и перегородки 38, шток 21 соприкасается с упором 22.

При торможении выпускают воздух из питающей магистрали 42 и нарушают действие сил на диафрагму 15 и перегородку 18. Шток 21 отодвигается от упора 22 и происходит торможение.

При двухпроводной схеме подключения прицепа полость Г сообщена с атмос ферой. В расторможенном положении управляющая магистраль 43 и полость также сообщены с атмосферой. Возвратная пружина 33 перемещает диафрагму24, уравновешивающую пружину 34 и шток 21 так, что последний соприкасается с упором 22. При торможении в управляющей магистрали 43 и полостиДповышают давление воздуха. Вследствие разности давлений в полостях Д иГшток 21 отодвигается err упора 22 и происходит торможение.

Воздухораспределитель обеспечивает торможение прицепа при разрыве магистрали, соединяющей тягач и прицеп, что повышает безопасность движения транспортных средств.

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства тригера б.г. и цыганковой т.б. Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства тригера б.г. и цыганковой т.б. Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства тригера б.г. и цыганковой т.б. Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства тригера б.г. и цыганковой т.б. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх