Пневматический привод тормозов тягача

 

Союз Советскин

Социалистические

Республик

ОП КСАН ИЕ

И306РЕТЕН ИЯ к лвтовскомм свиДютильствм

««944965 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву " 799990 (22)Заявлено 02.12.80 (21) 3007901/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.82.Бюллетень М 27 (5 t ) N. Кд.

В 60 Т 15/36 фжударетеенныб квинтет

СССР вю делеи нзебретеннй н открнтнЯ (53) УДК 629.113-59 (088. 8}

Дата опубликования описания 23.07. 82

В.Il.Áîéêîâ,lO.M.Æóêîâñêèé,А.И.Скуртул и С.И.Сизова (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного, Знамени политехнический институт (7l) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТЯГАЧА!

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к пневматическим приводам тормозов тягача.

Ilo основному авт. св. V 799990 известен пневматический привод тормозов тягача, содержащий регулируемый дроссель, связанный дополни. тельной магистралью с тормозными камерами прицепа. В результате этого обеспечивается опережающее по отношению к тягачу срабатывание привода -тормозов прицепа 31).

Недостаток известного привода заключается в том, что указанный привод не обеспечивает более высокой чем у тягача эффективности торможения прицепа, в результате чего в сцепном устройстве поезда в установившейся фазе торможения действуют усилия сжатия, снижающие безопасность движения.

Цель изобретения - повышение эффективности,путем регулирования тор2 ,мозных сил на колесах тягача в функции тормозных сил на колесах прицепа.

Цель достигается тем, что пневматический привод снабжен двухпоэиционным распределителем с пневматическим управлением от соединительной. магистрали, прицепа и пневматическим регулятором тормозных сил, смонтированным в одном узле с регулируемым дросселем и имеющем поршневую следящую систему с отсечным клапаном, образующую штоковую и бесштоковую полости, первая из которых подключена к дополнительной магистрали, а вторая - к тормозным камерам тягача через указанный двухпозиционный распределитель и через отсечной клапан с нагнетательной полостью регулируемого дросселя.

На чертеже приведена схема предлаго гаемого пневматического привода тормозов тягача.

Пневматический привод содержит ресивер 1, кран 2 управления тор3 94496 мозами тягача и прицепа с тормозной педалью 3, сообщающий прй торможении тормозные камеры 4 через двухпозиционный распределитель 5, регу" лятор 6 тормозных сил и регулируе- мый дроссель 7 с ресивером i, разобщительный кран 8, установленный в соединительной магистрали 9 прицепа между краном 2 управления и соединительной головкой 10. Распределитель 5 содержит пружину 11 и связан трубопроводом 12 с магистралью 9.

Регулятор 6 тормозных сил содержит штоковую 13 и беситоковую 14 полости, разделенные поршнем 15, пружину 16, отсечной клапан 17, содержащий поршень IB и седло 19. Поршни

15 и 18 связаны штоком 20, благодаря которому площадь поршня 15 со стороны полостй 14, больше, чем со стороны полости 13. Дроссель 7 содержит подвижную иглу 21, входящую в отверстие 22, пружину 23, управляющую 24 и нагнетательную 25 полости. 25

Полость 24 дросселя 7 и полость

13 регулятора 6 сообщены трубопроводом 26 с дополнительной магистралью

:27, связанной с тормозными камерами

28 прицепа. На схеме показаны также воздухораспределитель 29 прицепа, сообщающийся с ресивером 30 и камерами 28, Пневматический привод тормозов тягача работает следующим образом.

В отторможенном состоянии полость

24 дросселя 7 и полость 13 регулятора 6 через трубопровод 26„ магистраль 27 и воздухораспределитель 29 сообцены с атмосферой, В силу этого

4Q игла 21 дросселя 7 и поршень 15 регулятора 6, связанный штоком 20 с поршнем l8, под воздействием пружин

23 и 16 соответственно занимают крайнее нижнее положение. Одновременно

45 под воздействием сжатого воздуха из магистрали 9 распределитель 5 сообщает с атмосферой камеры 4 тягача.

При нажатии на педаль 3 магистраль 9 через кран 2 управления сообщается с атмосферой и давление в ней, а также трубопроводе 12 начинает падать. В результате под воздействием пружины 11 распределитель 5 разобщает камеры 4 с атмосферой. Одновременно сжатый воздух из ресивера через кран 2 управления, дросселируясь в отверстии 22, поступает в полость 25 дросселя 7. Далее сжатый

5 4 воздух через клапан 17 поступает в камере 4 тягача, а также в полость

14 регулятора 6. В силу того, что в магистрали 9 давление воздуха падает, срабатывает воздухораспределитель

29 прицепа и сжатый воздух из ресивера 30 поступает в камеры 28, а также через магистраль 27, трубопровод 26 " a полость 13 регулятора

6 и полость 24 дросселя 7. Под воздействием давления в полости 24 игла 21, преодолевая сопротивление пружины 23, перемещается вверх, изменяя при этом проходное отверстие

22 дросселя 7, а следовательно, и время наполнения камер 4 тягача. При достижении определенной разницы давлений в итоковой 13 и бесштоковой 14 полостях поршень 15 и связанный с ним поршень клапана 17 перемещаются вверх и отсекают камеры 4 тягача от ресивера 1,,При этом, поскольку площадь поршня 15 со стороны штоковой полости 13 меньше, чем со стороны беситоковой 14, давление в тормозных камерах 28 прицепа оказывается больше, чем в камерах 4 тягача. В резуль.тате по сравнению с прицепом эффек— тивность торможения тягача меньше.

Следствием этого является наличие растягивающих усилий в сцепном устройстве поезда в установившейся фазе, торможения, повышающих его безопасность движения.

При оттормаживании под воздействием сжатого воздуха в магистрали 9 прицепа, поступающего из ресивера 1 через кран 2 управления, воздухораспределитель 29 и распределитель 5 сообщают с атмосферой камеры 28 и соответственно, Таким образом, применение изобретения обеспечивает большую чем у тягача эффективность торможения прицепа, в результате чего повышается безопасность движения поезда.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов тягача по авт. св. Ф 799990, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования тормозных сил на колесаХ тягача в функции тормозных сил на колесах прицепа, привод снабжен двухпозиционным распределителем с пневматическим управлением от соеСоставитель В.Ляско

Редактор В,Иванова Техреду. Кастелевич Корректор У. Пономаренко

Заказ 5232/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, > -35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент!, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 9 динительной магистрали прицепа и пневматическим регулятором тормозных сил, смонтированным в одном узле с регулируемым дросселем и имеющим поршневую следящую систему с отсечным клапаном, образующую што.ковую и бесштоковую полости, первая из которых подключена к дополнительной магистрали, а вторая - к

44965 6 тормозным камерам тягача через указанный двухпозиционный распределитель и через отсечной клапан - с нагнета" тельной полостью регулируемого дрос"

s селя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

11 799990, кл. 8 60 T 15/36, 1979.

Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх