Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)901112 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 150678 (21) 2630065/27 — 11

1и1М. кл.

В 60 Т 15/36 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300182 Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30.01.82

1Щ УДК 629, 113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г.Тригер и f. Б. Lëãàнкова (71) заявители (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОИ СИСТЕМЫ

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам и может быть использовано на прицепных транспортных средствах, оборудованных однопроводным или двухпроводным тормозным приводом.

Известен воэдухораспределительный клапан, содержащий корпус, разделенный перегородкой на управляющую и распределительную камеры, в которых установлены диафрагмы, первая из которых связана с пропущенным сквозь отверстие в перегородке штоком, установленным с воэможностью взаимодействия со второй диафрагмой, управляющей распределительным клапаном (1).

Однако наличие сухого трения штока, проходящего через отверстие в перегородке корпуса, и его износ вызывает переток через образовавшийся зазор воздуха, имеющего влагу, что ускоряет коррозию штока, ухудшает эксплуатационные характеристики -воэдухораспределительного клапана.

Цель изобретения — улучшен <е эксплуатационных характеристик воэдухораспределителя.

Для достижения указанной цели воздухораспределитель снабжен пружиной, установленной между перегородкой и в торои диафрагмой, при этом указанная перегородка выполнена в виде эластичной диафрагмы.

На фиг. 1 показан воздухораспределитель, трехпозиционный кран и клапан ресивера, продольный разрез; на фиг. 2 — три положения ручки трехпозиционного крана; на фиг. 3 — схема псложения деталей воэдухораспределителя в начальный момент тормо— жения; на фиг. 4 — схема положения деталей воздухораспределителя при неизменном положении органа управления тормозами во время торможения.

Воздухораспределитель для тор— моэной системы прицепного транспортного средства состоит из распределительной и управляющей камер. Распределительная камера содержит корпус 1, крышку 2, защемленную между ними эластичную диафрагму 3, трубчатый шток 4, подпружиненный клапан 5, взаимодействующий с седлом 6 в корпусе и штоком 4, и ограничители 7, в которые упирается клапан 5, За.крепленная на штоке 4 диафрагма 3 делит распределительную камеру на полость А, сообщенную через штуцер 8 с пневматическими камерами колесных тормозов прицепного транспор

901112 та, и полость Б, сообщенную через окно 9 с атмосферой. К корпусу 1 закреплена крышка 10, образующая со стенкой корпуса полость В,.сообщенную с ресивером 11 для сжатого воздуха, имеющегося на прицепном 5 транспорте. Управляющая камера содержит корпус 12, крышку 13, ступенчатый шток 14 с закрепленными на нем эластичной диафрагмой 15 и перегородкой 16, которая выполнена в виде 10 эластичной диафрагмы . Защемленная между корпусом 12 и крышкой 13 диаф рагма 15 делит камеру на полость Г, сообщенную через трехпозиционный кран 17, трубки 18 и 19 с магистралью15 прицепного транспорта, и полость Д, сообщенную с ресивером ll . Через трубку 20 полость Д сообщена с полостью В. Между перегородкой 16 и диафрагмой 3 установлена пружина 21, 20 предварительно сжатая между двух фигурных шайб с помощью болта. Такое устройство устраняет трение скольжения штоков и не требует смазки. Пружины 22 удерживают диафрагмы 3 и 15 и перегородку 16 в исходном положении. Подпружиненный клапан 23 слу-! жит для заполнения ресивера 11 сжатым воздухом из магистрали. Упор 24 ограничивает перемещение штока вправо.

Устройство работает следующим образом.

Ручка трехпоэиционногo крана 17 устанавливается в три положения.

В положении I — через трубку 25, отверстие 26 в пробке крана 17, трубки 18 и 19 полость Г сообщает =ÿ с магистралью прицепа; при положении

И вЂ” полость Г сообщается с ресивером

111 при положении ill — полость Г че- 40

pcs отверстие 27 сообщается с атмосферой.

Когда однопроводную пневматическую систему прицепного транспорта заполняют сжатым воздухом, послед- 45 ний поступает одновременно в полость

Г и в ресивер 11. Пружича клапана

23 имеет такую жесткость, при которой в ресивере 11 давление будет на 0,1 МПа меньше, чем в полости Г.

В полости Д и В воздух поступает из ресивера 11. Вследствие разности диаметров диафрагмы 15 и перегородки 16, а также разности давлений в полостях Г и Д шток 14 перемещается вправо до упора 24. Пружина 21, сжатая между фигурными шайбами стянутых болтом, не препятствует перемещению диафрагмы 3 вправо, на которую воздействует пружина 22. Полость A через трубчатый шток 4 сообщена с полостью Б, а последняя через отверстие 9 сообщена с атмосферой. Такое положение деталей воздухораспределителя (фиг. 1) соответствует отторможенному прицепному транспорту, 65

При торможении иэ магистрали прицепного транспорта выпускается часть сжатого воздуха в атмосферу. Уменьшение давления в магистрали, а следовательно, и в полости Г вызывает перемещение диафрагмы 15, штока 14, перегородки 16, пружины 21 и штока

4 влево.. Последний отодвигает клапан 5 влево до ограничителей 7 . При этом полость А разобщается с атмосферой и сообщается с полостью В, иэ которой сжатый воздух поступает в полость А и через отверстие 8 — в пневматические камеры колесных тормозов. Происходит торможение прицепного транспорта, Положение деталей воэдухораспределителя в момент начала торможения показано на фиг.3.

При неизменном положении органа управления тормозами, например, педали тормозов тягача, сжатый воздух перемещает диафрагму 3 с трубчатым штоком 4 вправо. Так как шток 14 неподвижен, то пружина 21 сжимается, клапан 5 соприкасается с седлом 6 в корпусе 1, разобщая полость В от полости A.Äàâëåíèå в полости А и пневматических камерах колесных тормозов прицепного транспортного стабилизируется. Положение деталей воэдухораспределителя для данного случая показано на фиг. 4 .

При дальнейшем перемещении органа управления тормозамииз магистрали выпускается новая порция воздуха, и детали воздухораспределителя занимают положение, показанное на фиг, 3.

При этом шток 14 вместе с диафрагмой 15 и перегородкой 16 дополнительно перемещаются влево, вызывая перемещение также влево сжатой пружины 21, штока 4 и клапана 5, Новая порция сжатого воздуха поступает из полости В через полость А и отверстия 8 в пневматические камеры колесных тормозов прицепного транспорта, усиливая давление на колодки. Новое давление перемещает диафрагму 3 вправо, сжимая дополнительно пружину 21, и клапан 5 разобщает полость В от полости А. Давление в полости А и камерах колесных тормозов вновь стабилизируется. Положение деталей воздухораспределителя показано на фиг. 4.

Отсоединенный от тягача прицепной транспорт можно оставить в заторможенном состоянии. Для этого надо сделать расцепку при открытом кране магистрали или при закрытом ручку трехпозиционного крана 17 поставить в положение Ш.

При включении воэдухораспределителя в двухпроводную систему необходимо полость Д соединить с управляющей магистралью, полость Г атмосферой, например, поставить ручку трехпоэиционного крана 17 в положение ltl, полость В соединить с ресивером 11, 901 112 а последний соединить с питательной магистралью.

Предлагаемая конструкция упрощает техническое r.бпуживание воздухораспределителя, так как не требуются смазочные операции, (например штоков)

При этом снижаются металлоемкость и трудовые затраты на изготовление деталей воздухораспределителя, например, корпусы и крышки можно штамповать и обрабатывать только штуцеры седла клапанов и штоки.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормоз ной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, разделенный перегородкой на управляющую и распределительную камеры, в которых установлены диафрагмы, первая из которых связана с пропущенным сквозь отверстие в перегородке штоком, установленным с возможностью взаимодействия со второй диафрагмой, управляющей распределительным клапаном, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик воздухораспределителя, он снабжен пружиной, установленной между перегородкой и второй диафраг,мой, при этом указанная перегородка выполнена в виде эластичной диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2600558/27-11, кл. В 60 Т 15/36, 1978 (прототип) .

901 112

Составитель С.Макаров

Редактор И. Ковальчук Техред 1l. Касте евич Корректор + ° Koñòà

Заказ 12279/15 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх