Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом

 

се «.я

net f > т е rO.. Ф«давя

Союз Советских

Социалистических

Республик

О и И C-А "И"--И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< л765065 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.10.78 (2t) 2669407/27-11

{5!)М. Кл. с присоединением заявки 89— (23) Приоритет—

8 60 Т 15/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2309.80. Бюллетень М9 35

Дата опубликования описания 280980 (З) НЖ 625.2592(088.G) (72) Авторы изобретения

A.Ì.Àéñèí и A.Ô.Kó÷åðoâ (71) 3a яв ит ель (54) ЗЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электропневматических устройств для систем управления локомотивами. 5

Известно электропневматическое устройство для систем управления локомотивом, содержащее корпус с электропневматическим приводом, воз-действующим на разъединенную систему выпускного и подпружиненного впускного клапанов, крышку пневмопривода и подпружиненный поршень с уплотнением и штоком, закрепленный в корпусе f1) .

Недостатком такого устройства является то, что с момента начала и до полного закрытия выпускного клапана происходит утечка воздуха в атмосферу. Это приводит к дополнительному расходу электроэнергии изза дополнительной работы мотор-компрессора для восполнения потерь сжатого воздуха.

Известно также электропневматичес-25 кое устройство для системы управления локомотивом, содержащее корпус, размещенный в нем электропневматический привод с двухседельным клапаном, сообщающим с атмосферной поь лость, ограниченную стенками корпуса и размещенным в корпусе поршнем, связанным посредством штока с выпускным и впускным клапанами, расположенными последовательно за поршнем в корпусе (2) .

Недостатком этого устройства является также потеря сжатого воздуха в атмосферу, так как полное закрытие выпускного клапана происходив в момент полного открытия впускного клапана.

Цель изобретения — исключение потерь сжатого воздуха.

Указанная цель достигается тем, что впускной клапан снабжен стержнем, проходящим через уплотнение, выполненное в выпускном клапане, и расположенным с зазором по отношению к штоку поршня.

С целью исключения вибраций и залипания выпускного клапана, между последним и впускным клапаном установлена пружина.

На чертеже изображено электропневматическое устройство, общий

Вид.

Устройство состоит из корпуса 1 с нижней 2, средней 3 и верхней 4

765065 камерами, снабженного пробкой 5 и крышкой б. В нижней камере 2 установ-. лен поршень 7, удерживаемый в нижнем положении пружиной 8. Эта камера через отверстие постоянно сообщена с атмосферой. Средняя камера 3 сообщена через патрубок с цилиндром пантографа (на чертеже не показан).

Верхняя камера 4 сообщена с резервуаром сжатого воздуха (на чертеже не показан). Впускной клапан 9 и выпускной клапан 10 разделены между ® собой. В верхней камере 4 установлена пружина 11. Стержень 12 клапана

9 проходит через отверстие клапана

10 и снабжен уплотнением 13. для исключения эалипания и вибраций 15 выпускного клапана в осевом направлении между ним и впускным клапаном установлена пружина 14. Шток 15 поршня 7 установлен с зазором по отношению к стержню 12 клапана 9. Элек- 2О тропневматический привод 16 имеет катушку 17 возбуждения и клапанную систему в виде двухседельного клапана 18, сообщающего полость 19 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При возбуждении катушки 17 привода 16 сжатый воздух через клапан 18 поступает в нижнюю камеру 2 корпуса

1, поднимает поршень 7 и посредством пружины 8 закрывает клапан 10, сжимая пружину 14. После закрытия вы пускного клапана 10 шток 15 поршня

7, воздействуя на стержень 12 впускного клапана, открывает впускной кла- З5 пан 9, сжимая пружину 11. Сжатый воздух через клапан 9 поступает в среднюю камеру 3 корпуса 1,а затем в цилиндр. При снятии возбуждения поршень 7 под действием пружины 8 опускается вниз, а клапан 10 прижимается этой же пружиной к седлу, прекращая выпуск воздуха из камеры 3. Клапан 9 под действием сжатого воздуха резервуара и усилия пружины 11 опус-. кается на свое седло, раэобщая резервуар от цилиндра.

Формула изобретения

1,Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом, содержащее корпус, размещенный в нем электропневматический привод с двухседельным клапаном, сообщающим с атмосферой полость, ограниченную стенками корпуса и размещенным в корпусе поршнем, связанным посредством штока с выпускным и впускным клапанами, расположенными последовательно за поршнем в корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения потерь сжатого воздуха, впускной клапан снабжен стержнем, проходящим через уплотнение, выполненное в выпускном клапане, и расположенным с зазором по отношению к штоку поршня.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения вибраций и залипания выпускного клапана, между последним и впускным клапаном установлена пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 323306, кл. В 60 Т 15/36, 17.10.68.

2.Авторское свидетельство СССР

9 382535, кл. В 60 Т 15/36, 17.11.71 (прототип).

765065

Составитель В.Бабкин

Редактор А.MQThUIb Техред М.Левицкая Корректор И.Муска

Заказ 6

880/8 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх