Пневматический привод тормозов тягача

 

CAH HE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИ

Союз Советскик

Социалистических

Республик о >787219

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 612841 (22) Заявлено 2 0279 (21) 2721701/27-11 (51)M с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

В 60 Т 15/36

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 151280 Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.12.80 (53) УДК 629. 113-597.5(088 ° 8) A. М. Расолько, Г. П. Грибко, А. Э. Павлович, П. A. Стецко и В. М. Сыродоев (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ТЯГАЧА

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в пневматическом приводе тормозов тягачей. 5

По основному авт. св. Р 612841 . известен пневматический привод тормозов тягача, содержащий кран управления тормозами, тягача и прицепов, сообщающий при торможении тормозные ка- 10 меры тягача с ресивером через регулируемый дроссель, имеющий управляющую полость и подвижный шток, разобщительный кран, установленный в соединительной магистрали прицепа между 15 краном управления и соединительной головкой, при этом управляющая полость регулируемого дросселя сообщена с соединительной магистралью прицепа между соединительной головкой и разоб-. 2О щительным краном (13 .

Недостатком данного привода является сложность его конструкции, так как регулируемый дроссель содержит подвижный шток, требующий двойного 25 уплотнения и высокой точности обработки в местах контакта с корпусом, пружину. Кроме этого, привод имеет малую точность регулирования времени срабатывания, поскольку шток дросселя кон- 30 тактирует с корпусом и имеет потери на трение. В результате необходим большой перепад давления на сдвиг штока, от этого теряется точность регулирования.

Цель изобретения — повышение точности регулирования времени срабатывания привода.

Поставленная цель достигается тем, что регулируемый дроссель выполнен в виде подвижного седла и сильфона, внутренней поверхностью. которого ограничена управляющая полость регулируемого дросселя.

На чертеже иэрбражена схема пневматического привода с регулируемым дросселем.

Привод тормозов тягача содержит ресивер 1, соединенный с краном 2 управления тормозами тягача и прицепа, управляемым педалью 3. Тормозные камеры 4 тягача сообщены через регулируемый дроссель 6 с краном 2 управления. Тормозная система прицепа (не показано) связана с тормозной системой тягача соединительной головкой 5. В соединительной магистрали

7 прицепа, связывающей кран 2 с соединительной головкой 5, установлен разобщительный кран 8. Регулируемый

787219 дроссель 6 содержит сильфон 9, внутренняя поверхность которого ограничивает управляющую полость 10, сообщенную с соединительной магистралью

7 прицепа между соединительной головкой 5 и разобщительным краном 8.

Сильфон 9 образует с коническим отверстием 11, выполненным в подвижном седле 12, дроссель. В полости 13, сообщенной магистралью 14 с краном

2, размещена пружина 15, опирающаяся на седло 12 и корпус регулируемого дросселя 6.

Пневматический привод работает следующим образом.

В отторможенном состоянии, при отпущенной педали 3 сжатый воздух 15 из ресивера 1 через полость крана 2 управления поступает в соединительную магистраль 7 прицепа и в сообщенную с ним управляющую полость 10 регулируемого дросселя 6. При этом силь-20 фон 9, растягиваясь, уменьшает проходное сечение отверстия 11. Тормозные камеры 4 тягача отторможены, так как сообщены краном 2 управления с атмосферой. При торможении перемещают тормозную педаль 3, краЫ 2 управления разобщает тормозные камеры тягача с атмосферой и соединяет их с ресивером 1. При прохождении сжатого воздуха через регулируемый дроссель 6 происходит дросселирование ЗО воздуха через отверстие 11, что увеличивает время наполнения воздухом тормозных камер 4 тягача. Одновременно кран 2 разобщает соединительную магистраль 7 с ресивером 1 и сое- 35 диняет с атмосферой. Сжатый воздух выходит в атмосферу иэ соединительной магистрали 7 прицепа и одновременно иэ управляющей полости 10 регулируемого дросселя 6 ° Сильфон 9 сжимается 4О под действием перепада давления воздуха между полостями 9 и 13, т. е. автоматически регулируется проходное сечение отверстия 11 в зависимости от времени выпуска воздуха из соединительной магистрали 7 прицепа. Так 4 автоматически обеспечивается асинхронное срабатывание тормозов, замедленное на тягаче по отношению к прицепу.

При отпускании тормозной педали

3 кран 2 разобщает тормозные камеры 50

4 с ресивером 1 и сообщает их с атмосферой. Сжатый воздух проходит через регулируемый дроссель 6 и отжимает седло 12 вниз, увеличивая проходное сечение отверстия 11. Этим достигается быстрое оттормаживание тягача.

Одновременно кран 2 управления разобщает соединительную магистраль 5 с атмосферой и сообщает ее с ресивером

1, вызывая оттормаживание прицепов.

При работе тягача беэ прицепа разобщительный кран 8 перекрывает часть соединительной магистрали 7 прицепа со стороны крана 2, сообщая другую часть с атмосферой. Управляющая полость 10 регулируемого дросселя 6 также сообщается с атмосферой. При этом сильфон 9 под действием давления воздуха со стороны полости 13 сжимается, обеспечивая максимальное проходное сечение огверстия 11. Тем самым при торможении уменьшается время срабатывания привода тягача при его работе без прицепа по сравнению со временем срабатывания при работе агрегата с прицепом.

Таким образом, выполнение регулируемого дросселя в виде подвижного седла 12 и сильфона 9 упрощает конструкцию, повышает чувствительность привода, а следовательно и точность регулирования времени срабатывания привода, что в целом ïîâûшает безопасность движения.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов тягача по авт. св. Р 612841, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования времени срабатывания привода, регулируемый дроссель.выполнен в виде подвижного седла и сильфона, внутренней поверхностью которого ограничена управляющая полость регулируемого дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 612841, кл. В 60 Т 15/36, 1974 (прототип).

78 7219

Составитель В. Чернов

Техред С.Мигунова

Корректор A. Гриценко

Редактор Н. Воловик

Подписное

Заказ 8246/13 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх