Воздухораспределитель для тормозной системы транстпортного средства с прицепом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (») 459370

Союз Советских

Социалистическмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.06.70 (21) 1452683/27-11 (51) М. Кл. В 601 15/36 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 09.04.75 (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Ленточкин и В. М. Зимакова (71) Заявитель

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам и может быть использовано на прицепных транспортных средствах.

Известны воздухораспределители для тормозной системы транспортных средств с прицепами, содержащие корпус с верхней и нижней крышками и перегородкой с тарельчатым клапаном, разделяющей корпус на две камеры, в которых установлены поршни следящего механизма с общим штоком, проходящим через центральное отверстие в перегородке и имеющим в своем торце подпружиненный тарельчатый клапан, взаимодействующий с седлами в нижней крышке и в нижнем поршне.

Однако в таких воздухораспределителях тормозная система прицепа может заполниться водой при преодолении бродов.

Целью изобретения является обеспечение герметизации тормозной системы при движении транспортного средства по воде.

Для этого в штоке следящего механизма предлагаемого воздухораспределителя выполнен канал, в котором установлена дренажная трубка, сообщающая полость, заключенную между верхней крышкой корпуса и верхним поршнем, с тормозными цилиндрами прицепа и через обратный клапан — с атмосферой.

На чертеже изображен описываемый воздухораспределитель, вид сбоку.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, который закрыт верхней крышкой 2 и нижней крышкой 3. Внутри корпуса имеется перегородка 4, в которой установлен тарельчатый клапан 5. Перегородка 4 разделяет корпус на две камеры — верхнюю и нижнюю. В верхней камере установлен верхний поршень 6, а в нижней камере — нижний поршень 7 следящего механизма.

1о Поршни 6 и 7 соединены между собой общим штоком 8, который проходит через центральное отверстие в перегородке. Шток 8 в своем нижнем торце имеет подпружиненный тарельчатый клапан 9, который взаимодейст15 вует с седлами в нижней крышке и в нижнем поршне. В штоке 8 следящего механизма имеется канал, в котором установлена дренажная трубка 10. С помощью канала и дренажной трубки полость, заключенная между верхней

2о крышкой корпуса и верхним поршнем, сообщается с полостью между нижним поршнем и нижней крышкой корпуса и через обратный клапан 11 — с атмосферой. Полость А, заключенная между верхним поршнем 6 и пере25 городкой, сообщается с пневмосистемой тягача. Полость Б между перегородкой и нижним поршнем 7 соединена с ресивером прицепа.

Полость В, находящаяся между нижним поршнем и нижней крышкой корпуса, соединена

30 с тормозными цилиндрами прицепа.

459370

Предлагаемый воздухораспределитель работает следующим образом.

При торможении прицепа из полости А через тормозной кран тягача выпускают воздух, снижая в этой полости давление. Поршни 6 и 7 перемещаются в нижнее положение.

При перемещении поршней в нижнее положение клапан 9 садится на седло центрального отверстия и разобщает полость В и тормозные камеры с атмосферой. Одновременно клапан 9 поднимается с седла нижнего поршня 7 и пропускает воздух из полости Б в полость В, соединяя ресивер с тормозными цилиндрами. Воздух из ресивера поступает в тормозные цилиндры и тормозит прицеп.

При растормаживании прицепа в полость

А поступает воздух из ресивера тягача. Поршни 6 и 7 перемещаются вверх, клапан 9 садится на седло нижнего поршня 7 и разобщает полости Б и В. Одновременно клапан 9 открывает центральное отверстие в нижней крышке. Воздух из тормозных цилиндров и полости В через обратный клапан 11 выходит в атмосферу.

При поднятии или опускании поршней 6 и 7 воздух перемещается между полостью, заключенной между верхней крышкой корпуса и верхним поршнем 6, и полостью В через канал в штоке и дренажную трубку. Это обеспечивает вместе с применением обратного клапана 11 герметичность конструкции воз5 духораспределителя.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель для тормозной cuI0 стемы транспортного средства с прицепом, содержащий корпус с верхней и нижней крышками и перегородкой с тарельчатым клапаном, разделяющей корпус на две камеры, в которых установлены поршни следящего ме15 ханизма с общим штоком, проходящим через центральное отверстие в перегородке и имеющим в своем торце подпружиненный тарельчатый клапан, взаимодействующий с седлами

v, нижней крышке и в нижнем поршне, отл и2О ч а ю шийся тем, что, с целью его герметизации при движении транспортного средства по воде, в штоке следящего механизма выполнен канал, в котором установлена дренажная трубка, сообщающая полость, заключенную между верхней крышкой корпуса и верхним поршнем, с тормозными цилиндрами прицепа и через обратный клапан с атмосферой.

Составитель Ю. Пяткин

Редактор Е, Братчикова Техред А. Дроздова

Корректор Н. Стельмах

Заказ 842,1IS Изд. № 429 Тираж 782 Иодпнсп,е

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Воздухораспределитель для тормозной системы транстпортного средства с прицепом Воздухораспределитель для тормозной системы транстпортного средства с прицепом Воздухораспределитель для тормозной системы транстпортного средства с прицепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх