Дроссельный клапан для противозаносной пневматической тормозной системы автомобиля

 

Союз Соввтсеа

Соцналмстмчесюа

Республик (щ)дополнительный к патенту. (Щ заявлено Ol.O9.72(И) 18245Э1/27 ll

Щ) Р4, Ял, В 8G. Т l8/88

p3) приоритет (И) 02.О9.7 l (31) 699 18

Гвсудврственнмй неннтвт ссср по делам изобретений и втнрмтнй (33) Итапвз

Опубликовано Об.О1.795еоллетень ¹ 1

Дата опубликования описания ОЗ.Gl.79 (БЗ) gag 629Лаа697. 5(088.8) (72) Автор изобретении

Иностранец

Марко Пергупиа (Италиа) Иностранная фирма

"Фиат Сочьета пер Азиони» (Итапиа) (7l) Заявитель (S<) gP ZSu.ИЫЙ КЛАПАИ ИЛЯ ПРОТИВОЗАЦССНОЙ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автоматическим однонаправленным дроссельным клапа нам для пневматических цепей и может быть применено, например для антипроскальзывающих тормозных систем транспортных средств.

Известен дроссельиый клапан для протввозаносной тормозной системы автомобиля, содержащий корпус, в котором выполнены две камеры — верхняя и нижняя кольцевая, впускной и выпускной каналы и упругий элемент с наложенным на него металлическим диском для разобщения указанных камер и каналов (IJ.

Известный клапан имеет ряд существенных недостатков. Так например, при нормальной работе клапана вся тормозная система постоянно сообщается с атмосферой, что приводит к существенным потерям сжатого воздуха. Также следует отметить, что из-за разности диаметров дросселя, установленного между нижней кольцевой и верхней камерами, и рабочих трубопроводов происходит значительная задержка нарастания давления в управляющей камере, из-за.чего медленно срабатывает клапан во время коммутации.

Целью изобретения является обеспеяение автоматического действия клапана.

Это достигается тем, что впускной канал постоянно сообщен с нижней кольцевой камерой, а s корпусе выполнены дроссельные каналы для связи впускного канала с верхней камерой и с выпускным каналом.

На фнг. 1 показан клапан, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — A фиг. 1.

Клапан имеет корпус I, состоящий из верхней камеры 2 и нижней кольцевой камеры 3, которые разделены упругим элементом 4 с наложенным на него металлическим диском 5. В нижней камере выполнены впускной б и выпускной ? каналы. Впускной канал связан с верхней камерой посредством дроссельного канала 8, а с выпускным каналом — посредством дроссельного канала 9.

На верхнем торце диска 5 выполнены две взаимно-перпендикулярные маметральные канавки 10. С нижней кольцевой камерой

3 выпускной канал 7 сообщается посредством соединительного отверстия 11.

Клапан работает следующим образом;

Когда впускной канал находится поддавлением, энергоноситель через дроссельный канал S идет в верхнюю камеру 2 по ка641865

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 755l 58

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

4!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 навкам 10. Дроссельный канал задерживает во времени увеличение давления и верхней камере, поэтому оно возрастает постепенно, С другой стороны энергоноситель свободно проходит в нижнюю кольцевую камеру 3, оттуда к соединительному отверстию ill, и соответствующее давление в выпускном канале устанавЛивается более или менее мгновенно. Давление в нижней камере 3 толкает упругий элемент 4 вверх из-за разности давленйй в камерах 2 и 3. При отпусканин тормозов давление резко понижается . Резко понижается оно s выпускном канале 7, в результате чего упругий элемент 4 перемещается вниз, так как в этот момент давление в.нижней кольцевой камере 3 больше, чем давление в соединительном отверстии 11.

Когда тормоза снова приводятся в действие, т. е. когда посредством антипроскальзывающего устройства снимается тормозное давление, энергоноситель может идти от впускного к выпускному каналу только через дрлссельный канал 9, так как давлеHI4e в верхней камере 2 удерживает упругий элемент 4 в нижнем положении, предотвращая связь между впускным и выпускным каналами через соединительное отверстие 11.

Предлагаемый клапан содержит минимальное количество уплотнений, небольшое количество деталей и прост в изготовлении.

Йостояиное сообщение впускного канала с нижней кольцевой камерой, а выпускного— с верхней камерой и впускным каналом позволяет обеспечить его автоматическое действие.

Формула изобретения

Дроссельный клапан для противозаносной пневматической тормозной системы автомобиля, содержащий корпус„в котором выполнены две камеры — верхняя и нижняя кольцевая, впускной и выпускной каналы и

15 упругий элемент с наложенным на него металлическим диском для разобщения указан ных камер и каналов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его автоматического действия, впускной канал постоянно сообщен с нижней кольцевой камерой, а в кор26 пусе выполнены дроссельные каналы для связи впускного канала с верхней камерой и с выпускным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР по заявке

¹ 1813479j27 — 11, кл. В 60 Т 15/36, 1971.

Составитель T. Смирнова

Техред О. Луговая Корректор Е. Днчинская

Тираж 803 Подписное

Дроссельный клапан для противозаносной пневматической тормозной системы автомобиля Дроссельный клапан для противозаносной пневматической тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх