Торсионная пружина

 

ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА по авт. св. N 705169, отличают а яс я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, она снабжена стержнем с продольными канавками, взаимодействующими с двумя противоположно лежашими парами опорных цилиндрических поверхностей рычагов. В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК

O9} Ol}

3 }} F 16 Р Ф/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61)705169 (21) 3532425/25-28 (22) 06.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. }! 16 (72) А.П.Еремеев, И.Р.Закарян, В.А.Мишин, Б.В.Панов и Н.П.Семененко (53) 62-272.43 (088.8 ) (56) !. Авторское свидетельство

СССР В 705169, кл.F 16 F 1/14, 1978. (54) (57) ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА по авт. св. И 705169, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения э4фективности гашения колебаний, она снабжена стержнем с продольными канавками, взаимодействующими с двумя противоположно лежащими парами опорных цилиндрических поверхностей рычагов.

1089323

Заказ 2903/33:

Подписное

BHHHIIH

Тираж 913

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам защиты конструкций от динамических нагрузок.

По основному авт.св. У 705169 из- 5 вестна торсионная пружина, содержащая торсионы и соединенные с ними рычаги, при этом одни концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а другие концы тех же,пар

1О охвач ены с е рь r ам и и э ак реплены в рычагах одинаковой длины, опирающихся один на другой .цилиндрическими взаимообкатывающимися опорными поверхностями jlj

Недостатком известной торсионной пружины является ее малая демпфирующая способность.

Цель изобретения " повышение эф- 20 фективности гашения колебаний.

Указанная цель достигается тем, что известная торсионная пружина, содержащая прямые торсионы и соединенные с ними рычаги, при этом одни 25 концы торсионов жестко соединены попарно между собой, другие концы тех же пар охвачены серьгами и закреплены в рычагах одинаковой длины, опирающихся один на другой цилиндри- Зр ческими вэаимообкатывающимися опорными поверхностями,.снабжена стержнем с продольными канавками, взаимодействующими с двумя противоположно лежащими парами опорных цилиндрических поверхностей рычагов.

На фиг. показана торсионная пружина, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Торсионная пружина содержит тор- 40 сионы 1 и соединенные с ними рычаги 2. Одни концы торсионов 1 жестко . соединены попарно между собой, а другие концы тех же пар обхвачены серьгами 3, позволяющими торсионам скручиваться, но препятствующими их раздвиганию, и закреплены в соседних рычагах 2. Рычаги 2 со стороны крепления пружины к амортизируемому объекту (не показан) и основанию опираются цилиндрическими опорными поверхностями 4 на внутреннюю поверхность канавок 5, выполненных в стержне 6 иэ фрикционного материала, размещенного между ними. Канавки 5 выполнены на участках стержня 6, соответствующих рабочему ходу пружины.

Работа торсионной пружины осуществляется следующим образом.

При действии нагрузки (поступательное движение амортизируемого объекта (не показан )вызывает поворот рычагов 2 и скручивание торсионов 1. При повороте рычагов опорные цилиндрические поверхности 4 скользят по поверхностям канавок 5. Возникающее при этом трение противодействует повороту рычагов и обеспечивает необратимое рассеяние энергии.

Внешняя нагрузка при сжатии пружины на торсионы I не передается и полностью воспринимается опорными вэаимообкатывающимися цилиндрическими поверхностями 4 и стержнем 6. Изготовление канавок 5 на участках стержня 6, соответствующих рабочему ходу пружины, исключает вероятность выхода стержня б из-.под опорных поверхностей 4.

Предлагаемая торсионная пружина за счет введения фрикционного стерж"

:ня с продольными канавками повышает эффективность гашения колебаний. филиал IIIIII "Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионная пружина Торсионная пружина 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх