Плита проезжей части моста

 

ПЛИТА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА,; содержащая железобетонные блоки, объединенные между собой-по торцовьм граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между блоками в виде ОМСНОЛиченных шпонок ,с металлическими закладными деталями и упругой прокладкой в нижней части , отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы плиты, каждая закладная деталь выполнена в виде имеющего обращенную в сторону стыка продольную прорезь трубчатого элемента, жестко закрепленного посредство изогнутых вертикальных стержней частью контура по длине шпонки на торцовой грани одного из стыкуемых блоков плиты с прилеганием остальной части контура к обращенной к нему торцовой грани другого блока плиты, причем каждый блок плиты выполнен с каналами для инъек (Л тирования раствора, сообщающимися с соответствующими полостями шпонок и трубчатых элементов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (11) 3(59 Е 01 D 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

" „, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : :,t

Н ABTOPGHOIUIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3521207/29-33 (22) 16.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. (Р 13 (72) В. A.Áûñòðoý, A.М.Крюков и В.И.Климович 71) Ленинградский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 624.21.095(088.8) (56) 1. Стрелецкий H.Í.Còàëåæåëåçîáå тонные пролетные строения мостов.

М., "Транспорт", 1981, с.58-59, рис.2.16.

2. Там же; с. 42,335, рис.2.46, 11.7. (54)(57) ПЛИТА ПРОЕЗЖЕИ ЧАСТИ МОСТА, ; содержащая железобетонные блоки, объединенные между собой.по торцовык граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между блоками в виде омоноличенных шпонок с металлическими закладными деталями и упругой прокладкой в нижней части, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы плиты, каждая закладная деталь выполнена в виде имеющего обращенную в сторону стыка продольную прорезь трубчатого элемента, жестко закрепленного посредствой изогнутых вертикальных стержней частью контура по длине шпонки на торцовой грани одного из стыкуемых блоков плиты с прилеганием остальной части контура к о6ращенной к нему торцовой грани другого блока плиты, причем каждый блок <р

С2

МФ плиты выполнен с каналами для инъектирования раствора, сообщающимися с соответствующими полостями шпонок и трубчатых элементов. С.

1084348

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции железобетонной проезжей части сталежелезобетонных и сбор ных железобетонных пролетных строений мостов. 5

Известна плита проезжей части мос та, включающая железобетонные блоки, объединенные между собой по торцовым граням псоредством обжатых клеевых стыков (1 ). 10

Недостаток этой конструкции проезжей части заключается в сложности подгонки стыкуемых граней железобетонных блоков плиты и обжатия их гидравлическими домкратами с исполь- 15 зованием упорных траверс, поэтапно закрепляемых на главных балках и перемещаемых по длине пролетного строе ния в процессе монтажа блоков.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эФфекту является плита проезжей части моста, включающая железобетонные блоки, объединенные между собой по торцовым граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между блоками в виде омоноличенных шпонок с металлическими заклац ными деталями и упругой прокладкой в нижней части (23.

В известной. плите в качестве металЗ0 лических закладных деталей, укладываемых в шпонки перед бетонированием стыковых соединений, используют проволочные спирали.

Однако известная плита проезжей 35 части характеризуется повышенной тру. доемкостью монтажа вследствие достаточно сложной установки проволочных спиралей в закрытые шпонки, а также недостаточной надежностью работы 40 ввиду расстройств шпоночных стыков с проволочными спиралями, не обеспечивающими в полной мере восприятия поперечных сил в стыке от переменной временной нагрузки. 45

Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение надежности работы плиты, Указанная цель достигается. тем, что в плите, проезжей части моста, содержащей . железобетонные блоки, объединенные между собой по торцовым граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между блоками в виде омоноличенных шпонок с металлическими закладными деталями и упругой прокладкой в нижней части, каждая закладная деталь выполнена в виде имеющего обращенную в сторону стыка продольную прорезь трубчатого элемента, жестко закреп- 60 ленного посредством изогнутых вертикальных стержней частью контура по длине шпонки на торцовой грани одного из стыкуемых блоков плиты с при- леганием остальной части контура к обращенной к нему торцовой гр ни другого блока плиты, причем каждый блок плиты выполнен с каналами для инъектирования раствора, сообщающимися с соответствующими полостями шпонок и трубчатых элементов.

На фиг. 1 схематически изображена плита проезжей части, план; на фиг. 2 — плита в плоскости стыка, поперечное сечение; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 2 на фиг. 5 — стыковое соединение в месте расположения трубчатого элемента с прорезью, аксонометрическая проекция; на фиг. 6 сечение омоноличенной шпонки с трубчатым элементом.

Плита проезжей части моста включа ет железобетонные блоки 1, имеющие на части длины гладкие участки 2 и на остальной части длины шпонки 3.

Шпонка 3 блока плиты выполнена круглого сечения и снабжена металлической закладной деталью в виде трубчатого элемента 4 с продольной прорезью

5, обращенной в сторону стыка.

Каждый трубчатый элемент 4 жестко закреплен в блоке плиты посредством изогнутых вертикальных стержней б.

Каждый блок плиты выполнен с каналами 7 для инъектирования раствора 8, сообщающимися с соответствующими полостями шпонок 3 и трубчатых элементов 4. В нижней части стыкового соединения уложена упругая прокладка 9, предотвращающая вытекание раствора при бетонировании стыка и уменьшающая вероятность возникновения в нижней растянутой от местной нагрузки части стыкового соединения трещин.

Трубчатый элемент закрепляется на одном из стыкуемых блоков плиты при бетонировании в заводских условиях или на полигоне. Диаметр трубчатого элемента после обжатия стыкового соединения оказывается меньше исходного вследствие сближения кромок про рези трубчатого элемента.

После оформления стыковых соединений между блоками плиты трубчатые элементы оказываются плотно прижатыми к внутренним стенкам шпонок и после омоноличивания обеспечивают эффективное восприятие поперечных сил, приходящихся на данное стыковое соединение, предотвращая его расстройство в процессе эксплуатации.

При этом исключаются трудоемкие операции по введению металлических зак-. ладных деталей типа проволочных спи-, ралей в замкнутое пространство, образованное шпонками стыкуемых блоков плиты, 1084348

Ю °

О. е.

8 6 1

Составитель В.Данков

Редактор С.Лисина Техред Т.Фанта Корректор И.Муска

Закаэ 1934/21 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

У Ф ю м 4 o ю

o. o

° o ю..

O" о. po о ..o o

° о о

° o o.

Плита проезжей части моста Плита проезжей части моста Плита проезжей части моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1067122

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх