Железобетонная балка жесткости вантового моста

 

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА ЖЕСТКОСТИ ВАНТОВОГО МОСТА, включающая пару сборных из П-образных блоков главных балок с диафрагмами, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой и имеет Т-образное по фасаду моста сечение, поперечные монтажные стыки между блоками главных балок и блоками плиты проезжей части, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, П-образные блоки главных балок выполнены поперечно-члененными с расположением поперечных монтажных стыков в плоскости монтажных стыков плиты проезжей части, причем каждый блок плиты с диафрагмой выполнен за одно целое с верхними поясами и стенками соответствующей пары П-образных блоков главных балок, а поперечные стыки между блоками плиты выполнены комбинированными с расположением монолитных участков на части длины между главными бала ками и клеевых участков на остальной части длины каждого поперечного монтажноС/ ) го стыка. 00 4; оо ел N5 ф1/г. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК aq Е 01 D 11/00 (21) 3525498/29-33 (22) 17. 12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. И. Киреенко, Н. К. Сарычев, Н. Я. Машков и И. А. Финкельштейн (71) Государственный проектный институт

«Укрпроектстальконструкция» (53) 624.523 (088.8) (56) 1. Крыльцов Е. И. и др. Современные железобетонные мосты. М., «Транспорт», 1974, с. 333-340

2. Киреенко В. И. Вантовые мосты. Киев, «Буд1вельник», 1967, с. 81 — 87. (54) (57) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА

ЖЕСТКОСТИ ВАНТОВОГО МОСТА, включающая пару сборных из П-образных блоков главных балок с диафрагмами, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой и име„„SU„„1084352 A ет Т-образное по фасаду моста сечение, поперечные монтажные стыки между блоками главных балок и блоками плиты проезжей части, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, П-образные блоки главных балок выполнены поперечно-члененными с расположением поперечных монтажных стыков в плоскости монтажных стыков плиты проезжей части, причем каж,дый блок плиты с диафрагмой выполнен за одно целое с верхними поясами и стенками соответствующей пары П-образных блоков главных балок, а поперечные стыки между блоками плиты выполнены комбинированными с расположением монолитных участков на части длины между главными балками и клеевых участков на остальной части длины каждого поперечного монтажного стыка.

1084352

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении вантовых мостов с железобетонной балкой жесткости.

Известна железобетонная балка жесткости вантового моста, включающая пару продольно-члененных на блоки коробчатых главных балок, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части с диафрагмами, поперечные клеевые монтажные стыки между блоками главных балок и плитой проезжей части (1).

Недостаток этой балки жесткости заключается в повышенной материалоемкости и трудоемкости изготовления, что обусловлено выполнением главных балок в форме замкнутых коробчатых элсментов, а также в пониженной надежности монтажных соединений между блоками главных балок и плитой проезжей части.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонная балка жесткости вантового моста, включающая пару сборных из П-образных блоков главных балок с диафрагмами, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой и имеет Т-образное по фасаду моста сечение, поперечные монтажные стыки между блоками главных балок и блоками плиты проезжей части. В известной балке жесткости блоки главных балок выполнены продольно-члененными на блоки с объединением их с блоками плиты проезжей части посредством шпоночных соединений и металлических закладных деталей. При этом плита проезжей части выполнена со средней продольной балкой, закрепленной на диафрагмах блоков плиты, а поперечные монтажные стыки между блоками плиты выполнены по всей длине в виде монолитных бетонных шпонок со сваркой арматурных выпусков (2).

Недостаток известной балки жесткости вантового моста заключается в повышенной ее материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, что обусловлено значительным объемом «мокрых» работ, большим количеством закладных частей и сваркой арматурных выпусков при объединении блоков плиты проезжей части с главными балками и между собой.

Цель изобретения — снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в железобетонной балке жесткости вантового моста, включающей пару сборных из П-образных блоков главных балок с диафрагмами, расположенную между ними попереч5

40 но-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой и имеет Т-образное по фасаду моста сечение, поперечные монтажные стыки между блоками главных балок и блоками плиты проезжей части, П-образные блоки главных балок выполнены поперечно-члененными с расположением поперечных монтажных стыков в плоскости монтажных стыков плиты проезжей части, причем каждый блок плиты с диафрагмой выполнен за одно целое с верхними поясами и стенками соответствующей пары П-образных блоков главных балок, а поперечные стыки между блоками плиты выполнены комбинированными с расположением монолитных участков на части длины между главными балками и клеевых участков на остальной части длины каждого поперечного монтажного стыка.

На фиг. 1 изображен вантовый мост, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вантовый мост, поперечное сечение; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Железобетонная балка 1 жесткости ван тового моста включает пару поперечно-члененных на блоки П-образных главных балок

2 и 3 с диафрагмами 4, расположенную между ними поперечно-члененную на блоки плиту 5 проезжей части, каждый блок которой выполнен с диафрагмой 6 и имеет Т-образное по фасаду моста сечение, причем поперечные монтажные стыки 7 главных балок

2 и 3 и плиты 5 проезжей части расположены в одних и тех же сечениях.

Каждый блок. плиты 5 с диафрагмой 6 выполнен за одно целое с верхними поясами и стенками соответствующей пары блоков

П-образных главных балок 2 и 3, а поперечные стыки между блоками плиты 5 выполнены комбинированными с расположением монолитных участков 8 на части длины между главными балками 2 и 3 и обжатых клеевых участков 9 на остальной части длины каждого поперечного монтажного стыка 7.

Пилоны 10 и ванты 11 размещены между стенками каждой из П-образных главных балок 2 и 3. Клеевые участки 9 между блоками обжаты высокопрочной арматурой 12.

Применение предлагаемой конструкции железобетонной балки жесткости обеспечит существенное снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа за счет рациональной компоновки поперечного и продольного сечений балки жесткости и выполнения комбинированных стыков между блоками балки жесткости описанным образом.

1084352

1084352

Редактор П. Макаревич

Заказ 1939 22

Составитель В. Данков

Техред И. Верее Корректор И.Муска

Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железобетонная балка жесткости вантового моста Железобетонная балка жесткости вантового моста Железобетонная балка жесткости вантового моста Железобетонная балка жесткости вантового моста 

 

Похожие патенты:

Вант // 1041618

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Наверх