Железнодорожный мост

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНБ1Й МОСТ, включающий промежуточные и береговые опоры с ригелями, неразрезное пролетное строение или объединенные в цепочку разрезные пролетные строения, подвижно опертые на опоры, и расположенные в головной части насыпей подходов упорные стенки для передачи горизонтальных нагрузок от пролетных строений на насыпи подходов , отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сопряжений моста с насыпями подходов, каждая упорная стенка жестко укреплена на ригеле соответствующей береговой опоры, выполнена с нищей и снабжена свободно размещенным в нище подвижным упором, одним концом взаимодействующим с соответствующим торцом, пролетного строения, а другим - с грунтом насыпи подходов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 01 D 902

7 1

С1

QO

° | °

Сд

CO фуг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3401594/29-33 (22) 01.03.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) Ю. М. Сильницкий, В. Т. Михайлов, С. И. Филатов и А. И. Братус (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров желеэнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 624.21.625. 1.183.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 727733, кл. Е 01 D 1/00, !978.

2. Авторское свидетельство СССР № 903462 кл. Е 01 D 9/02, 1979. (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ, включающий промежуточные и береговые опоры с ригелями, неразрезное пролетное

„„SU„„1084350 А строение или объединенные в цепочку разрезные пролетные строения, подвижно спертые на опоры, и расположенные в головной части насыпей подходов упорные стенки для передачи горизонтальных нагрузок от пролетных строений на насыпи подходов, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сопряжений моста с насыпями подходов, каждая упорная стенка жестко укреплена на ригеле соответствующей береговой опоры, выполнена с нишей и снабжена свободно размещенным в нише подвижным упором, одним концом взаимодействующим с соответствующим торцом. пролетного строения, а другим — с грунтом насыпи подходов.

1084350

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях железнодорожных мостов с неразрезными или объединенными в цепочку разрезными пролетными строениями.

Известен сейсмостойкий мост, включающий насыпи подходов, устои, промежуточные опоры и неразрезные или соединенные между собой посредством связей разрезные пролетные строения, подвижно опертые на устои и промежуточные опоры и снаб- IO женные по концам анкерными тросовыми оттяжками, расположенными в плане в виде перекрестной системы и заанкеренными в насыпях подходов (1).

Недостаток этого моста заключается в повышенной материалоемкости и трудоемкости монтажа ввиду наличия тросовых оттяжек и анкерных узлов крепления их на пролетном строении моста и в насыпях подходов.

Наиболее близким к предлагаемому по 20 технической сущности и достигаемому эффекту является железнодорожный мост, включающий промежуточные и береговые опоры с ригелями, неразрезное или объеди ненные в цепочку разрезные пролетные

25 строения, подвижно спертые на опоры, и расположенные в головной части насыпей подходов упорные стенки для передачи горизонтальных нагрузок от пролетных строений на насыпи подходов. В известном мосту каждая упорная стенка расположена на некотором удалении от ригеля соответствующей береговой опоры в сторону насыпи (2).

Недостаток известного моста заключается в относительно низкой надежности сопряжений моста с насыпями подходов вследствие того, что при многократной передаче З горизонтальных нагрузок с пролетного строения через упорную стенку на грунт насыпи последний получает остаточные деформации, что приводит к расстройству деформационных швов. Этому способствуют также

4О вертикальные просадки упорной стенки относительно ригсля соответствующей береговой опоры.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности сопряжений моста с насыпями подходов. 45

Указанная цель достигается тем, что в железнодорожном мосту, включающем промежуточные и береговые опоры с ригелями, неразрезное или объединенные в цепочку разрезные пролетные строения, подвижно опертые на опоры, и расположенные в головной части насыпей подходов упорные стенки для передачи горизонтальных нагрузок от пролетных строений на насыпи подходов, каждая упорная стенка жестко укреплена на ригеле соответствующей береговой опоры, выполнена с нишей и снабжена свободно размещенным в нише подвижным упором, одним концом взаимодействующим с соответствующим торцом пролетного строения, а други м — с грунтом насыпи подходов.

На фиг. 1 изображен мост с устройством для передачи тормозных усилий, общий вид; на фиг. 2 — то же поперечное сечение; на

I фиг. 3 — конструкция береговой опоры; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Железнодорожный мост включает гибкие промежуточные 1 и береговые опоры

2 с ригелями 3, неразрезное или объединенные в цепочку разрезные пролетные строения 4, установленные на опоры 1 и 2 через подвижные опорные части 5, и упорные стенки 6 для передачи горизонтальных нагрузок с пролетных строений на насыпи подходов 7.

Каждая упорная стенка 6 жестко укреплена на ригеле 3 соответствующей береговой опоры 2, выполнена с нишей 8 и снабжена свободно перемещающимся в нише по антифрикционным прокладкам 9 подвижным упором 10, одним концом взаимодействующим с соответствующим торцом пролетного строения 4 через буфер 11, а другим — с грунтом насыпи подходов 7.

В представленном варианте выполнения пролетные строения 4 приняты разрезными, объединенными поверху в цепочку посредством парных уголков 12, жестко соединенных с мостовыми брусьями 13 и рельсовым путем 14, причем с последним — посредством диафрагм 15. Парные уголки 12 прикреплены концами к крайним пролетным строениям 4.

В предлагаемом мосту тормозные усилия передаются на грунт насыпи через парные уголки 12, крайние пролетные строения 4 и один из подвижных упоров 10. Площадь опорной поверхности последних подбирают, исходя из расчетной величины тормозных усилий и плотности грунта насыпей подходов.

Применение предлагаемой конструкции железнодорожного моста обеспечивает эффективную передачу горизонтальных продольных воздействий с пролетных строений на насыпи подходов при повышенной эксплуатационной надежности работы сопряжений между мостом и насыпями при минимальных трудозатратах.

ЩУ2. 4

Составитель В. Данков

Редактор П. Макаревич Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1939/22 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожный мост Железнодорожный мост Железнодорожный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх