Способ монтажа вантового моста

 

1. СПОСОБ МОНТАЖА ВАНТОВОГО МОСТА, включающий возведение опор, сборку из блоков и предварительную надвижку балки жесткости, установку на нее пилона с вантами и последующую надвижку с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости , отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности работы моста за счет обеспечения опирания пилона на соответствующую опору после надвижки, перед установкой пилона на балку жесткости на нее укладывают через опорные подкладки сборную из блоков траверсу для опирания на нее пилона, а после окончания процесса надвижки производят поддомкрачивание траверсы с укрепленным на ней пилоном до полнойпередачи нагрузки от них на соответствующую опору, после чего под расположенные непосредственно под пилоном блоки траверсы устанавливают с опиранием на оголовок опоры несущие блоки-вставки, опускают на ни.х траверсу с пилоном и отсоединяют остальные блоки траверсы. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа вантовых мостов, имеющих по меньщей мере одну стойку пилона, расположенную в пределах ширины балки жесткости, предварительно в одном или более блоках балки жесткости « под пилон выполняют вырезы, а несущие (Л блоки-вставки выполняют за одно целое с траверсой и заводят их-в соответствующие вырезы в балке жесткости. оо оо сд 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 Е 01 D 21 00

%(% ° а °,1 °,; °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3480293/29-33 (22) 10.08.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) Ю. М. Шапиро (53) 69.057. 824.524 (088.8) (56) 1. Киреенко В. И. Вантовые мосты.

Киев, «Буд вельник», 1967, с. 77, рис. 43.

2. Патент ФРГ № 2938029, кл. 19 D 21/04, 1981. (54) (57) 1. СПОСОб МОНТАЖА ВАНТОВОГО МОСТА, включающий возведение опор, сборку из блоков и предварительную надвижку балки жесткости, установку на нее пилона с вантами и последующую надвижку с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы моста за счет обеспечения опирания пилона на соответствующую опору после надвижки, перед установкой пилона на балку жесткости на нее укладывают через опорÄÄSUÄÄ 1084354 А ные подкладки сборную из блоков траверсу для опирания на нее пилона, а после окончания процесса надвижки производят поддомкрачивание траверсы с укрепленным на ней пилоном до полной передачи нагрузки от них на соответствующую опору, после чего под расположенные непосредственно под пилоном блоки траверсы устанавливают с опиранием на оголовок опоры несущие блоки-вставки, опускают на них траверсу с пилоном и отсоединяют остальные блоки траверсы.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа вантовых мостов, имеющих по меньшей мере одну стойку пилона, расположенную в пределах ширины балки жесткости, предварительно в одном или более блоках балки жесткости под пилон выполняют вырезы, а несущие блоки-вставки выполняют за одно целое с траверсой и заводят их-в соответствующие вырезы в балке жесткости.

1084354

50

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых мостов.

Известен способ монтажа вантового моста, включающий радельный монтаж балки жесткости и пилона с вантами, причем балку жесткости располагают между стойками пилона (1).

Недостаток этого способа состоит в том, что для монтажа балки жесткости необходимы временные опоры и подмости в русле реки, что усложняет производство работ и требует дополнительных материальных и трудовых затрат.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа вантового моста, включающий возведение опор, сборку из блоков и предварительную надвижку балки жесткости, установку на нее пилона с вантами и последующую надвижку с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости (2).

Недостаток известного способа монтажа заключается в пониженной эксплуатационной надежности работы моста при том же опирании пилона на балку жесткости, при котором производилась надвижка.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы моста за счет обеспечения опирания пилона на соответствующую опору после надвижки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа вантового моста, включающему возведение опор, сборку из блоков и предварительную надвижку жесткости, установку на нее пилона с вантами и последующую надвижку с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости, перед установкой пилона на балку жесткости на нее укладывают через опорные подкладки сборную из блоков траверсу для опирания на нее пилона, а после окончания процесса надвижки производят поддомкрачивание траверсы с укрепленным на ней пилоном до полной передачи нагрузки от них на соответствующую опору, после чего под расположенные непосредственно под. пилоном блоки траверсы устанавливают с опиранием на оголовок опоры несущие блоки вставки, опускают на них траверсу с пилоном и отсоединяют остальные блоки траверсы.

При этом предварительно в одном или более блоках балки жесткости под пилон могут быть выполнены вырезы, а несущие блоки-вставки могут быть выполнены за одно целое с траверсой и заведены в соответствующие вырезы в балке жесткости.

На фиг. 1 — схема монтажа вантового моста путем надвижки балки жесткости, уси2 ленной установленным на траверсу пилоном и вантами; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, для моста с пилоном, расположенным в пределах ширины балки жесткости; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Способ монтажа вантового моста включает возведение опор 1, сборку на береговом стапеле 2 из блоков и предварительную надвижку балки 3 жесткости, установку на нее через опорные подкладки 4 сборную из блоков траверсу 5 для опирания на нее пилона 6.

После этого на траверсу 5 устанавливают пилон 6 с вантами 7 и производят последующую надвижку по устройствам

8 скольжения в проектное положение балки 3 жесткости с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости. Надвижку производят до совмещения пилона 6 с осью опоры 1, предназначенной для его опирания.

После окончания процесса надвижки производят поддомкрачивание траверсы

5 с укрепленным на ней пилоном 6 до полной передачи нагрузки от них на соответствующую опору 1. Поддом крачива ние производят домкратами 9, расположенными в зазорах 10 между оголовком опоры и соответствующим блоком траверсы 5.

После этого под расположенные непосредственно под пилоном 6 блоки траверсы

5 устанавливают с опиранием на оголовок опоры несущие блоки-вставки 11, опускают на них траверсу с пилоном и отсоединяют все блоки-вставки 11 за исключением тех, которые расположены непосредственно под пилоном 6.

С целью упрощения монтажа вантовых мостов, имеющих по меньшей мере одностоечный пилон 6 (фиг. 3), расположенный в пределах ширины балки 3 жесткости, предварительно в одном или более блоках балки жесткости под пилон выполняют вырезы 12, а несущие блоки-вставки 11 выполняют за одно целое с траверсой и заводят их в соответствующие вырезы в балке жесткости перед надвижной ее с пилоном и вантами.

Применение предлагаемого способа монтажа позволит повысить эксплуатационную надежность узла крепления пилона за счет обеспечения возможности установки его на соответствующую опору моста после надвижки балки жесткости с установленным на ней пилоном и вантами, включенными в совместную работу уже в процессе надвижки.

1084354

А-А фиг. Л

Б-Б

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор П. Макаревич Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 1939/22 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа вантового моста Способ монтажа вантового моста Способ монтажа вантового моста 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448

Вант // 1041618

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Наверх