Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДИСККИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ШСТА, содержащее горизонтально расположенные толкающие домкраты, взаимодействуклдие с домкратами и пролетным строением подвижную упорную раму и направляющие подмости, отличающеес я тем,что, с целью снижения трудоемкости изготовления устройства, ускорения процесса надвижки и обеспечения возможности надвижки щ олетных строений с переменньпч по высоте поперечным сечением без переналадки устройства, упорная рама выполнена в виде пары расположенные перпендикулярно оси моста опорных .траверс, взаимодействуюг91Х в процессе надвижки соответственно с верхним и нижним поясами пролетного строения, и наклонно установленных по фасаду моста тяг, § шарнирно соединенных с опорными траверсами , причем траверса, контактируW квдая с нижним поясом пролетного строения , расположена ближе к переднему в нЗправленин надвижки его концу, чем траверса, контактирующая с верхним его поясом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

9Л Ю

РЕСПУБЛИК (191 OIl (д) Е 01 D 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3516616/29-33 (22) 01. 12. 82 (46) 23.03,84. Бюл. 11 11 (72) А.Б.Плейфер, Е.А.Черняев и В.Н,Савицкий (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскатель— ский институт по проектированию

Н больших мостов "Гипротрансмост (53) 69.057.694 (088. 8) (56) 1. Кручинкин А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов, М., "Транспорт", 1978, с. 186-188.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 391220, кл. E 01 D 21/00, 1971 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ

НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1 ЮСТА, содержащее горизонтально расположенные толкающие домкраты, взаимодействующие с домкратами и пролетным строением подвижную упорную раму и направляющие подмости, о т л и ч а ю щ е ес я тем,что, с целью снижения трудоемкости изготовления устройства, ускорения процесса надвижки и обеспечения возможности надвижкн пролетных строений с переменным по высоте поперечным сечением без переналадки устройства, упорная рама выполнена в виде пары расположенных перпендикулярно оси моста опорных .траверс, взаимодействующих в процессе надвижки соответственно с верхним и нижним поясами пролетною строения, и наклонно установленных по фасаду моста тяг, шарнирно соединенных с опорными траверсами, гричем траверса, контактиру- ®

mrая с нижним поясом пролетного строения, расположена ближе к переднему в направлении надвижки его концу, чем траверса, контактирующая с верхним его поясом. контактирующих с coot âåòñòÿóëöèì поясом надвигаемого пролетного строения

1081264

2. Устройство по и. I о т л и ч аю щ е е с я тем,что опорные траверсы выполнены с фрикционным покрытием на поверхностях.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических балок пролетных строений преимущественно стапежезобетонных мостов методом продольной над- 5 вижки, Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее толкающие домкраты, цепную разъемную тягу, упор, жестко прикреп- 10 ленный к пролетному строению и арьерьек Cl l.

Недостатками этого устройства являются необходимость последовательного отсоединения секций цепной тяги после каждого цикла надвижки на величину хода поршня доМкратов,неодно-. кратное перекрепление упора на пролетном строении, значительная металлоемкость, связанная с наличием цепи большой длины и арьербека.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, содержащее горизонтально расположенные толкающие домкраты, взаимодействующую с пролетным строением подвижную упорную раму и направляющие подмости.В известном устройстве упорная рама выполнена в виде скобы с клиновидными упорами (2 .

Недостатками известного устройства являются сложность его изготовления, связанная с наличием клиновидных упоров с криволинейными по35 верхностями и прижимных элементов, значительные потери хода поршня домкратов при заклинивании упорной скобы, что замедляет темп надвижки, 40 необходимость переналадпи устройства по ходу надвижки при переменном поперечном сечении пролетного строения .

Цель изобретения — снижение тру 45 доемкости изготовления устройства, уСкорение процесса надвижки и обеспечение воэможности надвижки пролетных строений с переменным по высоте поперечным сечением беэ переналадки устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста, содержащем горизонтально расположенные толкающие домкраты, взаимодействующую с домкратами и лролетным строением подвижную упорную раму и направляющие подмости, упорная рама выполнена в виде пары расположенных перпендикулярно оси моста опорных траверс, взаимодействующих в процессе надвижки соответственно с верхним и нижним поясами пролетного строения, и наклонно установленных по фасаду моста тяг, шарнирно соединенных с опорными траверсами, причем траверса, контактирующая с нижним поясом пролетного строения, расположена ближе к переднему в направлении надвижки его концу, чем траверса, контактирующая с верхним его поясом.

Опорные траверсы выполнены с фрик ционным покрытием на контактирующих с соответствующим поясом надвигаемого пролетного строения поверхностях.

На фиг.1 изображено устройство в начале цикла надвижки, вид по Ьасаду моста, на фиг.2 — то же, в конце цикла надвижки; на фиг. 3 — вид А-А на фиг.2.

Устройство для надвижки пролетного строения ) моста включает горизонтально расположенные толкающие домкраты 2,направляющие подмости 3 и взаимодействующую с домкратами и пролетным строением подвижную упорную раму.

Подвижная упорная рама выполнена в виде пары расположенных перпендикулярно оси моста опорных траверс 4 и 5, взаимодействующих в процессе надвижки соответственно с верхним и нижним поясамп пролетного строения 1, и наклонно установленных по фасаду моста тяг 6, соединенных посредством шарниров 7 с опорными траверсами 4 и 5.

10812

При этом траверса 5, контактирующая с нижним поясом пролетного строения ), расположена ближе к переднему в направлении надвижки его концу, чем траверса 4, контактирующая с верх- ним его поясом. Опорные траверсы 4 и

5 выполнены с фрикционным покрытием

8 на контактирующих с соответствующим поясом надвигаемого пролетного строения поверхностях. Угол Ч нак- 10 лона тяг 6 определяется расчетом коэффициента трения опорных траверс по поясам пролетного строения.

Устройство работает следующим образом. !5

При передаче усилия от домкратов

2 на упорную раму в направлении надвижки (рабочий ход) траверса 5 поднимается за счет поворота тяг 6 относительно траверсы 4 до соприкоснове- 20 ния с нижним поясом пролетного строения. На контакте пролетного строения с опорными траверсами возникают силы трения, необходимые для заклини64 4 вания упорной рамы на пролетном строении l. Затем упорная рама вместе с пролетным строением продвигается вперед на оставшийся ход штоков домкратов 2.

При обратном (холостом) ходе штоков домкратов 2 траверса 5 опускается на направлякщие подмости 3 за счет поворота тяг 6 относительно траверсы 4 и опорная рама возвращается в исходное положение .Далее цикл повторяется.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает простоту его иэготов;ления при сокращении до минимума потерь хода поршня домкратов при заклинивании упорной раьы на пролетном строении, что ускоряет процесс надвиж ки.

Применение предлагаемого устройства позволяет надвигать пролетные строения переменного поперечного сечения без переналадки устройства.

10812б4

Составитель Л.Лахозвянский

Техред Л.Коцюбняк Корректор Л.Пилипенко

Редактор И. Шулла

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1488/25 Тираж 519 Подписное

ВИ1П1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх