Способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской

 

СПОСОБ УСТАНОВКИ УГЛОВ fАЗВАЛА И СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС МОТОЦИКЛА С КОЛЯСКОЙJ заключающийся в том, что в пятне контакта колес с движущейся 4- f-+NFf опорной поверхностью определяют силовые параметры, по величине которых устанавливают углы развгша и схождения, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса шин колес и экономии топлива, заднее колесо мотоцикла устанавливают иа опорной поверхности так, чтобы ось этого колеса была перпендикулярна направлению движения, замеряют моменты действия силовых параметров относительно центра тяжести мотоцикЗха с коляской, а регулировку углов схождения колеса коляски и развала колес мотоцикла выполняют до равенства суммарного момента нулю.д S :t.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

yt5g G 01 М 1 7/06

ПЭСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 делАм изОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2968462/27-11 (22) 31.07.80 (46) 05;84. Бюл. 9 3.8 (72) В.И.Маэенков (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (53) .629.113.001.4.620.1.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 314098, кл. G 01 М 17/00, 1966 (прототип). (54 ) (57) СПОСОБ УСТАНОВКИ УГЛОВ РАЗВАЛА И СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС МОТОЦИКЛА С

КОЛЯСКОЙ, заключающийся в том, что в пятне контакта колес с движущейся

„.ЯО„„1092375 А опорной поверхностью определяют силовые параметры, по величине кото рых устанавливают углы развала и схождения, о т л и ч а ю ttt и и с я тем, что, с целью повышения ресурса шин колес и экономии топлива, заднее колесо мотоцикла устанавливают на опорной поверхности так, чтобы ось этого колеса была перпендикулярна направлению движения, замеряют моменты действия силовых параметров отно- сительно центра тяжести мотоцикла с коляской, а регулировку углов схождения колеса коляски и развала колес мотоцикла выполняют-до равенства суммарного момента нулю. C

1092375

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам определения углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской.

Известен способ установки углов развала и схождения колес транспорт- 5 ного средства, заключающийся в том, что в пятне контакта колес с движущейся, опорной поверхностью определяют силовые параметры, по величине которых устанавливают углы развала 10 и схождения С13.

Недостатком известного способа является невысокая точность измерения при использовании его для определения углов схождения и развала колес мотоцикла С коляской, так как он не позволяет учесть взаимодействие всех сил, действующих на колеса в местах контакта их с роликами и влияющих на величину установки этИх углов в связи с несимметричным расположением колес мотоцикла с коляской. В результате ухудшаются условия управления мотоциклом и значительно возрастает износ шин и расход топлиBB. e

Цель изобретения — повышение ресурса шин колес и зкономия топлива, Указанная цель достигается тем„ что согласно способу установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской, заключающемуся в том, 1 .что в пятне контакта колес с движу щейся опорной поверхностью определяют силовые параметры, по величине которых устанавливают угли развала З5 н схождения, заднее колесо мотоцикла устанавливают на опорной поверхности так, чтобы ось этого колеса была перпендикулярна направлению движения,замеряют моменты действия 40 силовых параметров относительно центра тяжести мотоггикла с коляской, а регулировку углов схождения колеса коляски и развала колес мстоцикла выполняют до равенства суммарного мо-4 ; мента нулю.

На Фнг. 1 показана принципиальная схема устройства в плане для реализации предлагаемого способа; на фиг.2 вид А на фнг. 1; на фиг. 3 — схема сил, действующих в опорной поверхности на мотоцикл с коляской при установившемся движении по прямой; на фиг . 4 . — схема сил, действующих на колеса мотоцикла при установке угла развала.

Способ реализуется следующим образом.

Мотоцикл с коляской колесами устанавливается на ролики 1, кинематически связанные между собой и с электро-6О приводом 2, закрепляется в центре тяжести эа вертикально установленный вал 3 с рычагом 4 так, чтобы ось заднего колеса била перпендикулярна напраэленкю движечия. 64) Для измерения действующих в контакте колес с роликами сил относительно центра тяжести мотоцикла с колясой устанавливаются у конца рычага 4 датчики 5, показания которым фиксируются на приборе 6.

При вращении колес or злектропривода 2 в полости касания колес с роликами возникают силы сопротивления движению Ркк, Рзк P „ причем в силу того, что колесо коляски находится в стороне or мотоцикла, сила сопротивления движению колеса коляски P „„ создает момент относительно центра тяжести, который стремится повернуть мотоцикл в сторону коляски

Для компенсации этого момента колесо коляски устанавливают на угол схождения о в сторону переднего колеса мотоцикла, а сам мотоцикл — с наклоном от коляски на угол развала р, что приводит к появлению сие лы Р „ на колесе коляски и гориэонтальнйх рекций Р ., Р на колесах мотоцикла, нейтралиэующий упомянутый момент. условием устойчивого прямолинейного движения мотоцикла с коляской, а значит и правильно установленных углов развала и .схождения колес является нулевое значение суммарного момента от всех сил, действуЮщих в плоскости колес с опорной поверхностью, относительно центра тяжести мотоцикла с коляской, т.е. э =р .3+p

"% цЛ к Z 4;,к g з, г-1 Э где Рк„, Рэк, Рп„— сила сопротивления качению соответственнг колеса коляски, заднего и переднего колес;

Р,кк РД к t P6п,к, силы г кающие от установки колес под углом;

1 — расстояние от продольной оси мотоцикла до центра тяжести мотоцикла с коляской;

1 — расстояние от продольной оси, проходящей через колесо коляски до центра тяжести мотоцикла с коляской;

1 - расстояние or оси заднего коледа мотоцикла до.центра тяжести мотоцикла с коляской;

1„ — расстояние от центра тяжести мотоцикла с коляской до оси переднего колеса;

15 - расстояние от оси колеса коляски до центра тяжести мотоцикла с коляской.

Регулируя величину углов развала к схождения а колес мотоцикла с

1092375 коляской, добиваются нулевого или близкого к нему по значению показания датчиков 5. на приборе б. B этом случае достигается минимальный иэнос шин, деталей и узлов ходовой части, экономия топлива и наиболее благоприятные условия в управлении мотоциклом, В отличие от известного предложенный способ установки углов развала н схождения колес мотоцикла с коляской поэволит эа счет увеличения пробега шин, срока службы деталей, уз" лов ходовой части и экономии топлива принести значительный экономический эФФект н народном хозяйстве.

1092375

Составитель (;„Ввлоусъко

Редактор К.ВолоЮук Твхрвд Л.Коцвбияк Корректор В. Бутяга

Эаказ 3245/26 Тираж 623 Подлисиов

ВНИИПИ Государсфеениого комитета СССР . по делам изобретений н открытий

1i3035, Москва, Ж-35, Рауыская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской Способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской Способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской Способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх