Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера

 

ТОРМОЗ-ЛОВИТЕЛЬ ЛЕНТЫ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий оперативный -тормоз, состоящий из тормозного шкива, тормозных колодок и привода с рычажной системой, а также ловитель ленты, состоящий из рамы, на которой установлены два прижима с за1целками it боковыми роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и скорости торможения ленты, он снабжен блоком аварийного торможения, состоящим из двух промежуточных реле, реле времени и добавочного резистора, а также электромагнитным приводом эащелки , датчиком положения тормоза и датчиком скорости ленты, вьтоды которого подключены параллельно цепи питания первого промежуточного реле, состоящей из последовательно соединенных добавочного резистора, катушки первого промежуточного реле и замыкающего контакта второго промежуточного реле, цепь питания которого подключена параллельно к цепям питаi ния реле времени и электромагнитного (Л привода защелки, механически связанного с рычагом защелки, при этом за7 мыкающий контакт первого промежуточного реле включен в цепь питания реле времени, замыкающий контакт которого , с выдержкой времени при за1 1ыкании включен в цепь питания катуш:о :А9 ки электромагнитного привода защелки, а в цепь питания второго проме жуточного реле включен замыкающий контакт датчика положения тормоз а, меfs 4 ханически связанного с рычагом тормоза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)..

y(51) В 65 (23/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) с I

27 (21) 3571953/03-27 (22) 30.03.83 (46) 23.05.84. Бюл. 1) (72) В.К. Колояров, С .Д. Вепринцев и В.А. Леонтьев (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А.А. Ско" чинского (53) 622.647.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 360294, кл. 8 65 G 43/06, 1973.

2. Патент ФРГ М 2626480, кл. В 65 G 23/26, 1980 (прототип) .

3. Братченко Б.Ф. "Рудничный тран. спорт и механизация вспомогательных работ", М., "Недра", 1978, с. 91 (прототип). (54)(57) ТОРМОЗ-ЛОВИТЕЛЬ ЛЕНТЫ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий оперативный тормоз, состоящий из тормоз ного шкива, тормозных колодок и при вода с рычажной системой, а также ловитель ленты, состоящий из рамы, на которой установлены два прижима с защелками и боковыми роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ской рости торможения ленты, он снабжен блоком аварийного торможения, состоящим из двух промежуточных реле, реле времени и добавочного резистора, а также электромагнитным приводом защелки, датчиком положения тормоза и датчиком скорости ленты, выводы которого подключены параллельно цепи питания первого промежуточного реле, состоящей из последовательно соеди- ненных добавочного резистора, катушки первого промежуточного реле и замыкающего контакта второго промежуточного реле, цепь питания которого подключена параллельно к цепям пита" ния реле времени и электромагнитного привода защелки, механически связанного с рычагом защелки, при этом замыкающий контакт первого промежуточного реле включен в цепь питания ре-: ле времени, замыкающий контакт которого, с выдержкой времени при за- мыкании включен в цепь питания катуш. ки электромагнитного привода защел- ки, а в цепь питания второго промежуточного реле. включен замыкающий контакт датчика положения тормоза,механически связанного с рычагом тормоза.

IО93644

Изобретение относится к шахтному конвейерному транспорту, а именно к устройствам для торможения и улавливания конвейерных лент, и может использоваться на конвейерном транспорте в других отраслях промышленности.

Известно устройства, служащее для оперативного и аварийного торможения ленты состоящее из магнита и против

10 вовеса, установленных на коромысле, закрепленном на ставе конвейера. При торможении или обрыве ленты магнит под действием противовеса прижимается к ленте и взаимодействует с ней(1 .

Недостатком этого устройства яв15 ляется возможность использования его лишь на конвейерах, оборудованных магнитными лентами.

Магнитные и резинотросовые ленты используются довольно редко иэ-за их

20 высокой стоимости, в несколько раз превышающей таковую резинотканевой.

Широко известны механические тормоза, используемые для остановки ,конвейера и содержащие тормозные колодки с накладками и тормозной шкив, установленный на одном валу с приводным барабаном или двигателем, а также рычажную систему с приводом (2), 30

Недостатком этих тормозов является их неэффективность в случаях пробуксовки ленты на приводном бара" бане нри повреждении футеровки, наличии воды, масла, .пыли и грязи между лентой и барабаном, а также при. недостаточном натяжении ленты. Они часто полностью утрачивают работоспособность при попадажии указанных веществ между тормозными накладками и тормозным шкивом. При использовании нескольких тормозов и неработоспособности части из них может возникнуть ситуация, когда оставшиеся 45 работоспособными тормоза не смогут удержать тормозной шкив по указанным причинам, либо удерживают его, но лента продолжает сползать с приводного барабана под действием состав-. ляющей веса груза, находящегося на ней. Описанные явления приводят к завалам выработок и возможности вбзникнавения пожаров и взрывов вследствие нагрева тормозных накладок и колодок. Это явление возникает из-sa недостатка существующих тормозных систем конвейеров — передача тормозного усилия ленте через пару трения — приводной барабан — лента, а не непосредственно на ленту.

Известны ловители ленты, содержащие раму, на которой установлены два прижима с защелками и боковыми роликами, срабатывающие только при обрыве ленты и осуществляющие захват и торможение ленты (3) .

Однако они не могут быть использованы для. аварийного торможения в указанных случаях, так как срабатывают только от сигнала датчика обрыва ленты °

Целью изобретения является повышение надежности и скорости торможения ленты.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера, содержащий оперативный тормоз, состоящий из тормозного шкива, тормозных колодок и привода с рычажной системой, а также ловитель ленты, состоящий из рамы, на которой установлены два прижима с защелками и боковыми роликами, снабжен блоком аварийного торможения, состоящим из двух промежуточных реле, реле времени и добавочного резистора, а также электромагнитным приводом защелки, датчиком положения тормоза и датчиком скорости ленты, выводы которого подключены параллельно цепи питания первого промежуточного реле, состоящей as последовательно соединенных добавочного резистора, катушки первого промежуточного реле и замыкающего контакта второго промежуточного реле, цепь питания которого подклю" чена параллельно к цепям питания реле времени и электромагнитного привода защелки, механически связанного с рычагом защелки, при этом замыкающий контакт первого промежуточного реле включен в цепь питания реле времени, замыкающий контакт которого с выдержкой. времени при замыкании, включен в цепь питания катушки электромагнитного привода защелки, а в .цепь питания второго промежуточного реле включен замыкающий контакт датчика положения тормоза, механически связанный с рычагом тормоза.

На фиг. показана схема включения датчика скорости; на фиг. 2— схема связи оперативного тормоза с ловителем ленты и реле времени; на фиг 3 - устройство блокировки ловителя ленты.

3 109364

Схема (фиг. 1) содержит датчик 1 скорости ленты, электрически соеди- . няемый с катушкой первого промежуточ. ного реле 2. Замыкающий контакт 2 реле 2 находится в цепи катушки реле 3 времени (фиг. 2). В свою очередь замыкающий контакт реле 3 времени включен в цепь электромагнитного привода 4 защелкиловителя 5 (фиг. 2, 3) ленты. Ловитель 5 состоит иэ рамы 6 10 и установленных на ней двух прижимов

7 с защелками 8 и боковыми роликами

9 (второй прижим 7 на раме 6 ие виден).

Подключение датчика скорости к 15 реле осуществляется через замыкающий контакт 10 второго промежуточного реле 10 (фиг. 1), катушка которого (фиг. 2) подключена к сети через контакт Il датчика положения тормоза, 20 механически соединенного с рычагом

12 привода оперативного тормоза 13.

Резистор 14 (фиг. 1) в цепи датчика

I скорости ленты введен для установкй порога срабатывания реле 2. 25

Устройство работает следующим образом.

Во время работы конвейера кон-.. такт 10 в цепи датчика 1 скорости разомкнут и катушка реле 2 обесто-. ЗО чена. При отключении привода конвейера срабатывает оперативный .тормоа (его привод на фиг. 2 не показан) и замыкает контакт ll цепи катушки реле 10. Реле 10 срабатывает и своим контактом 10 соединяет датчик ско-рости -с катушкой реле 2. Срабаты-.

4 4 вая, реле 2 контактом 2 замыкает цепь катушки реле 3 времени, включаю щегося с этого момента в работу.

Если по прошествии выдержки времени скорость ленты не упала ниже установки (например, 0,2 м/с), то реле времени своим контактом 3 " включает цепь электромагнита 4, который с помощью защелки 8. снимает блокировку прижимов 7 ловителя 5. Ловитель срабатывает и стопорит ленту с помощью скатывающихся по раме 6 прижимов 7. Если же скорость ленты падает ниже уставки, то сигнал с датчика скорости уменьшается до порога срабатывания реле 2 и якорь реле 2 отпадает. Контакт 2 в цепи реле 3 време ни разомкнется и, обесточившись, ре- . ле вернется к исходному состоянию.

Срабатывания ловителя не произойдет.

Предлагаемая схема позволяет вы" полнить устройство Hs серийных эле" ментов и во взрывозащищенном исполнении, что особенно важно в шахтных условиях. . ИспольЬование устройства позволит . предотвратить заваль1 выработок rpyscet при отказе оперативного тормоза и самопроизвольном сползании ленты нод действием составляющей веСа грува s . случаях, указанных выше, а также . предотвратить фрикционный нагрев тормозных колодок, ведущий к пожарам и взрывам, что повышает надежность и. безопасность эксплуатации конвейера, а также уменьшает затраты ручного труда на очистку выработок от груза.

1093644

ИПЫБИ Заказ 33бб/ie Тираж 843 Подписное

Филиал ППП "Патеит", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх