Ограничитель крутящего момента

 

1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащий соединяемый с ведущим валом корпус с выемкой, в которой расположено тело качения, и установленный с возможностью поступательного f )V перемещения относительно корпуса, соединяемый с ведомым валом ползун с подпружиненным шариком, установленным с возможностью взаимодействия с телом качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания ограничителя путем снижения динамических нагрузок и повышения скорости отключения крутящего момента, расположенное в корпусе тело качения выполнено в виде ролика, установленного к направлению перемещения щарика под углом, превышающим угол трения между щариком и роликом. 2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации бокового усилия, он снабжен дополнительным роликом , установленным в корпусе симметрично имеющемуся ролику. (Л со со со Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 g F 16 D 7/06; F 16 P 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554534/25-27 (22) 18.02.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) В. Г. Кутюков (71) Опытно-конструкторское бюро приборов контроля и автоматики. (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3985213, кл. 192-56, 05.11.78.

2. Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л., <<Машиностроение», 1979, с. 255, рис, VII, 8а (прототип). (54).(57) 1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащий соединяемый с ведущим валом корпус с выемкой, в которой расположено тело качения, и установленный с возможностью поступательного..SU„„1094990 A перемещения относительно корпуса, соединяемый с ведомым валом ползун с подпружиненным шариком, установленным с возможностью взаимодействия с телом качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания ограничителя путем снижения динамических нагрузок и повышения скорости отключения крутящего момента, расположенное в корпусе тело качения выполнено в виде ролика, установленного к направлению перемещения шарика под углом, превышающим угол трения меж. ду шариком и роликом.

2, Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации бокового усилия, он снабжен дополнительным роликом, установленным в корпусе симметрично имеющемуся ролику.

1094990

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ограничителям крутящего момента.

Известно устройство для ограничения усилия, передаваемого от одного механизма к другому, содержащее корпус с подпружи ненным плунжером и шариком, связывающим ведущую и ведомую часть устройст ва (1).

Недостатком устройства является низкая надежность срабатывания, обусловленная возникновением сил трения между шариком и призматическим пазом.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ограничитель крутящего момента, содержащий соединяемый с ведущим валом корпус с выемкой, в которой расположено тело качения, и установленный с возможностью. поступательного перемещения относительно корпуса, соединяемый с ведомым валом ползун с подпружиненным шариком, установленным с возможностью взаимодействия с телом качения (2).

Недостатком известного устройства является низкая надежность срабатывания.

Это обусловлено возникновением больших динамических нагрузок при срабатывании, так как для передачи усилия от ведущего звена к ведомому требуется большое усилие пружины.

Кроме того, надежность срабатывания устройства снижается из-за низкой скорости отключения крутящего момента, так как не полностью используются возможности рабочих элементов — пары тел качения.

Целью изобретения является повышение надежности срабатывания ограничителя путем снижения динамических нагрузок и повышения скорости отключения крутящего момента.

Указанная цель достигается тем, что в ограничителе крутящего момента, содержащем соединяемый с ведуш,им валом корпус с выемкой, в которой расположено тело качения и установленнь1й с возможностью поступательного перемещения относительно корпуса, соединяемый с ведомым валом, ползул с подпружиненным шариком, установ.1енным с возможностью взаимодействия с телом «ачелпя, расположенное в корпусе тело качения выло.1лсно в виде ролика, установленного к 1.; правлению перемещения шарика 1:од уг,ioм,,1ревышаюшим угол треrIl..1 мсжд, ш 1риком и роликом.

Кро:,1е того, с целью «омпенсации бокового усилия ограничитель крутящего момента снабжен дополнительным роликом, установленным в корпусе симметрично имеющемуся ролику.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант устройства с двумя роликами, продольный разрез; на фиг. 4 — график изменения усилия, передаваемого ограничителем в процессе срабатывания.

Ограничитель крутящего момента содер1О жит соединяемый с ведущим валом корпус

1 с выемкой, в которой расположен ролик 2, и установленный с возможностью поступательного перемещения относительно корпуса 1 и соединяемый с ведомым валом ползун

3 с подпружиненным пружиной 4 шариком 5, установленным с возможностью взаимодействия с роликом 2, и винт 6 для регулирования передаваемого усилия.

Ролик 2 установлен к направлению перемещения ползуна 3 под углом р, превышаю20 щим угол трения между шариком 5 и роликом 2.

С целью компенсации бокового усилия ограничитель нагрузок содержит дополнительный ролик 7 установленный в корпусе 1 симметрично ролику 2.

25 Устройство работает следующим образом.

При передаче ограничителем крутящего момента меньшего номинального крутящего момента срабатывания ограничителя, усилие пружины 4 удерживает ползун 3 в исходном положении. При перегрузке шарик 5 проскальзывает по ролику 2, пружина 4 сжимается, ползун 3 перемещается в корпусе 1 в направлении передаваемого крутящего момента. При этом передаваемый ограничителем крутящий момент резко снижается.

Расположение ролика 2 под углом робеспечивает разложение нормального контактного усилия на ролик 2 и шарик 5 на три взаим но перпендикулярные составляющие: усилие, Р, величина которого остается постоянной при любом угле 8, и два усилия, велич.ина которых зависит от углами;направленного параллельно перемещению шарика 5 в ползуне 3 усилия P и перпендикулярного усилию P бокового усилия P . При уменьшении угла р усилие Р снижается, что ведет к снижению необходимого для передачи ограничителем крутящего момента усилия

Р . пружины 4, снижению динамических нагрузок при срабатывании ограничителя и повышению скорости отключения нагрузки.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности срабатывания за счет снижения динамических нагрузок и уме11ьшения времени отключения крутящего момента.

1094990

2 7

Фиг.,7

P И 11 12 1.1 С1 сек

Составитель В. Муслимов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3571/2! Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель крутящего момента Ограничитель крутящего момента Ограничитель крутящего момента Ограничитель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к сеялкам и комбинированным агрегатам для прямого полосного посева семян в стерню и дернину

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к элементам привода машин и приборов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода различных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления перемещением агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для стопорения вала привода при появлении на входном валу машин момента выше заранее заданного

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные
Наверх