Самоблокирующийся дифференциал

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ , содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, крестовину с осями, установленные на каждой из х них конические сателлиты с закрепленными на них упорными щайбами, охватывающие последние фрикционные шайбы, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом вкладыши и упругие элементы, посредством которых сателлиты поджаты к шайбам, отличающийся тем, что, с целью повышения блокирующих свойств дифференциала, упорные и фрикционные щайбы имеют на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях продольные пазы, дифференциал снабжен упорными подшипниками, посредством которых связаны опорные и фрикционные шайбы на каждой из осей, дополнительными упругими элементами и центробежными грузами, установленными в па.зах упорных шайб с возможностью радиальных перемещений и поджатыми к этим Щайбам дополнительньши упругими элементами. 10 со 4 СО х О5 Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за F 16 Н 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565502/25-28 (22) 22.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) В. А.,Ильченко, Б. H. Лобовиков и Е. В. Аржанов (71) Магаданский филиал Хабаровского политехнического института (53) 621.833.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 655845, кл. F 16 Н 1/44, 1977.

2. Степанова Е. А. Леферов А. Х. Блокирующиеся дифференциалы грузовых автомобилей. М., Машгиз, 1960, с. 50, фиг. 28 (прототип) . (54) (57) САМОБЛОКИРУ1ОЩИЛСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, крестовину с осями, установленные на каждой из,ЯЦ„„ 1094996 A них конические сателлиты с закрепленными на них упорными шайбами, охватывающие последние фрикционные шайбы, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом вкладыши и упругие элементы, посредством которых сателлиты поджаты к шайбам, отличающийся тем, что, с целью повышения блокирующих свойств дифференциала, упорные и фрикционные шайбы имеют на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях продольные пазы, дифференциал снабжен упорными подшипниками, посредством которых связаны опорные и фрикционные шайбы на каждой из осей, дополнительными упругими элементами и центробежными грузами, установленными в пазах упорных шайб с возможностью радиальных пере-. мещений и поджатыми к этим шайбам дополнительными упругими элементами.

1094996

15

30

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала в трансмиссиях транспортных средств.

Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, жестко связанное с ним водило с сателлитами установленные с возможностью вращения и осевого перемещения полуосевые шестерни, фрикционные муфты, связывающие корпус с полуосевыми шестернями, и упругие элементы, сжимающие муфты (1).

К недостаткам дифференциала относится то, что величина блокирующего момента ограничена пределами, определяемыми жесткостью упругих элементов, которая не может быть выбрана большой, так как это приводит к ухудшению управляемости транспортного средства при его поворотах.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, крестовину с осями, установленные на каждой из них конические сателлиты с закрепленными на них упорными шайбами, охватывающие последние фрикционные шайбы, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом вкладыши и упругие элементы, посредством которых сателлиты поджаты к шайбам (2).

Недостаток известного дифференциала заключается в наличии в нем постоянно действующего повышенного трения, что ухудшает управляемость транспортного средства при поворотах, последнее вносит ограничение на максимальную величину блокирующего момента в дифференциале.

Целью изобретения является повышение блокирующих свойств дифференциала путем увеличейия блокирующего момента, устраняюшего пробуксовку колес транспорта, без ухудшения его управляемости на поворотах.

Указанная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, крестовину с осями, установленные на каждой из них конические сателлиты с закрепленными на них упорными шайбами, охватывающие последние фрикционные шайбы, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом вкладыши и упругие элементы, посредством которых сателлиты поджаты к шайбам, упорные и фрикционные шайбы имеют на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях продольные пазы, дифференциал снабжен упорными подшипниками, посредством которых связаны опорные и фрикционные шайбы на каждой из осей, дополнительными упругими элементами и центробежными грузами, установленными в пазах упорных шайб с возможностью радиальных перемещений и поджатыми к этим шайбам дополнительными упругими элементами.

На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (опорная и фрикционная шайбы).

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, размещенные в нем полуосевые шестерни 2 и 3, крестовину 4 с осями 5, установленные на каждой из осей конические сателлиты 6 с закрепленными на них, например, с помощью штифтов 7 упорными шайбами 8, oxBBTbIBBIoIllèå последние фрикционные шайбы 9, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом 1 вкладыши 10, упругие элементы 11, посредством которых сателлиты 6 поджаты к. фрикционным шайбам 9, упорные подшипники 12 качения, посредством которых связаны упорные 8 и фрикционные 9 шайбы, имеющие на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях соответственно продольные пазы 13 и 14, дополнительные упругие эле20 менты 15 и центробежные грузы 16, установленные в пазах 13 с возможностью радиального перемещения и поджатые к упорным шайбам 8 дополнительными упругими элементами 15, например, с помощью винтов 17.

Для уменьшения трения между упругими элементами 11 и сателлитами 6 могут быть установлены упорные подшипники 18 качения.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

Вращение от корпуса 1 через оси 5 передается сателлитам 6, а от них — полуосевым шестерням 2 и 3.

При одинаковых моментах сопротивления на полуосевых шестернях 2 и 3 и врашении их с одинаковыми скоростями сателлиты 6 не вращаются относительно своих осей и блокирующий момент в дифференциале отсутствует. При повороте транспортного средства полуосевые шестерни 2 и 3 вращаются с различными скоростями, что вызывает вращение сателлитов 6 относительно осей 5.

Однако вследствие того, что скорость эта невелика, дополнительные упругие элементы 15 удерживают центробежные грузы 16 от смещения их в пазах 13 и заклинивания в пазах 14 фрикционных шайб 9. При этом наличие упорного подшипника 12 качения между упорными 8 и фрикционными 9 шайбами предотвращает появление большого блокирующего момента даже при большой силе поджатия их к вкладышу 10, создаваемой упругими элементами 11.

При буксовании колес, транспортного средства, вызывающим существенное увеличение скоростей врашения сателлитов 6 относительно осей 5, центробежные грузы 16, преодолевая противодействие упругих элементов 15, войдут в пазы 14 фрикционных

1094996

3 шайб 9, обеспечивая тем самым их сцепление и фрикционное взаимодействие последних с вкладышами 10, а следовательно, появление блокирующего момента. Величина этого момента определяется силой сжатия упругих элементов 11, которая в данном случае мо4 жет быть выбрана большой, исходя из требования устранения пробуксовки.

Изобретение позволяет повысить величину блокирующего момента без ухудшения управляемости транспортного -средства при поворотах.

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 3571/21

Составитель О. Косарев

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам
Наверх