Пневматический захват

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус и стержень с каналами для подвода сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей путем автопоиска допустимого отклонения относительного рассогласования осей сопрягаемых деталей, он снабжен подпружиненной относительно корпуса кольцевой камерой с центральным отверстием, в котором размещен стержень, при этом кольцевая камера установлена свободно относительно корпуса и стержня, а в корпусе выполнены каналы для подвода сжатого воздуха, выходные отверстия которых направлены в полость кольцевой камеры. О) СО СХ) со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ЗШ 2 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3548092/25-08 (22) 27.01.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. В. Дмитриенко и С. Ю. Османов (53) 62-229.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 682352, кл. В 23 Q 7/04, 1977 (прототип), (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус и стержень с каналами для подвода сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей путем автопоиска допустимого отклонения относительного рассогласования осей сопрягаемых деталей, он снабжен подпружиненной относительно корпуса кольцевой камерой с центральным отверстием, в котором размещен стержень, при этом кольцевая камера установлена свободно относительно корпуса и стержня, а в корпусе выполнены каналы для подвода сжатого воздуха, выходные отверстия которых направлены в полость кольцевой камеры.

1098793

Изобретение относится к средствам автоматизации технологических процессов и может быть применено, например, в качестве захватных органов промышленных роботов и манипуляторов, применяемых в приборостроении, радиоэлектронике и других отраслях техники.

Известен пневматический захват, содержащий корпус, стержень с каналами для подвода сжатого воздуха и опорный бурт, расположенный над выходными участками каналов для подвода сжатого воздуха (1) .

Недостатком известного пневматического захвата является возможность осуществления процессов сборки или загрузки технологической машины после переноса детали лишь в тех случаях, когда ось удерживаемой захватом детали расположена соосно с сопрягаемой поверхностью, что значительно снижает технологическую надежность промышленных роботов и манипуляторов. Причиной этого является всегда существующая погрешность позиционирования исполнительных механизмов промышленных роботов и манипуляторов. Все это сужает технологические возможности промышленных роботов и манипуляторов с пневматическими захватами и повышает требования к точности позиционирования их исполнительных механизмов, что ведет к усложнению конструкций.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможностей промышленных роботов и манипуляторов с пневматическими захватами путем автопоиска допустимого отклонения относительного рассогласования осей сопрягаемых деталей.

Указанная цель достигается тем, что пневматический захват, содержащий корпус и стержень с каналами для подвода сжатого воздуха, снабжен подпружиненной относительно корпуса кольцевой камерой с центральным отверстием, в котором размещен стержень, при этом кольцевая камера установлена свободно относительно корпуса и стержня, а в корпусе выполнены каналы для подвода сжатого воздуха, выходные отверстия которых направлены в полость кольцевой камеры.

На фиг. 1 изображен захват с деталью, разрез, общий вид; на фиг. 2 — захват в процессе установки детали.

Захват содержит корпус 1 с подпружиненным стержнем 2 с каналом 3 для подвода воздействующего на деталь 4 сжатого воздуха, подпружиненную относительно корпуса кольцевую камеру 5, установленную свободно. Выходные участки 6 канала 3 расположены равномерно по окружности.

5 !

О

Корпус 1 снабжен равномерно расположенными по окружности каналами 7 с выходными участками 8 для подвода через распределитель (не показан) сжатого воздуха в полость кольцевой камеры 5.

Позицией 9 обозначена базовая деталь типа вала.

Захват работает следующим образом.

Деталь 4 захватывается путем введения стержня 2 захвата в ее отверстие или другим способом. Деталь 4 прижимается струями воздуха, исходящего из выходных участков канала 3 к кольцевой камере 5, которая находится в крайнем нижнем положении. Под действием суммарной силы струй сжатого воздуха деталь 4 вместе с кольцевой камерой 5 перемещаются вверх и прижимаются к корпусу 1. В исходном положении захвата обеспечивается полное выдвижение стержня 2. Данное положение стержня 2 сохраняется в процессе захвата детали и переноса ее в зону установки (сборки). После переноса детали промышленным роботом или манипулятором в сборочную позицию происходит ее установка. Захват начинает приближаться к базовой детали 9, в этот же момент включается распределитель (не показан), который обеспечивает поочередную подачу сжатого воздуха в кольцевую камеру 5 через выходные участки 8 каналов 7. Распределитель работает таким образом, что в момент подачи сжатого воздуха в один из каналов 7 остальные каналы

7 закрыты. Поочередная подача сжатого воздуха в кольцевую камеру 5 придает ему вместе с прижатой деталью 4 сложное колебательное движение. При этом между нижним торцом корпуса и внутренней поверхностью кольцевой камеры 5 образуется зазор, который уменьшает трение между этими поверхностями. Зазор этот увеличивается по мере опускания пневматического захвата промышленного робота (манипулятора) вниз и утопления стержня 2 за счет его упора в торец базовой детали 9.

На протяжении всего времени сближения корпуса 1 пневматического захвата и торца базовой детали 9 происходят точностное ориентирование и автоматическая сборка деталей 4 и 9, так как ось детали 4 совершает сложную траекторию движения и в итоге попадает в зону допустимого отклонения относительного рассогласования осей сопрягаемых поверхностей.

В предлагаемом устройстве расширены функциональные возможности за счет того, что имеющийся ориентатор в виде кольцевой камеры позволяет осуществлять процессы сборки или установки деталей при рассогласовании осей сопрягаемых поверхностей, возникающем за счет неточности захвата детали и существующей погрешности позиционирования исполнительных механизмов промышленных роботов и ма1098793

Составитель Л. Воскобойникова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 1033 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Мотыль

Заказ 4281/14 нипуляторов. Наряду с этим повышается технологическая надежность работы промышленных роботов (манипуляторов) с пневматическими захватами за счет уменьшения количества отказов при автоматическом выполнении процессов сборки.

Пневматический захват Пневматический захват Пневматический захват 

 

Похожие патенты:

Схват // 1007974

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании мобильных микророботов, манипулирующих с плоскими деталями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области роботостроения и может применяться при транспортировке преимущественно плоских деталей

Изобретение относится к области микроробототехники

Изобретение относится к области микроробототехники и предназначено для захвата запыленных, шероховатых, пористых и имеющих сложный рельеф поверхностей: с трещинами, щелями, отверстиями, с реализацией механизма плавного регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поиска и захвата плоских изделий
Наверх