Механизм блокировки запуска пускового двигателя

 

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий контактный прерыватель. установленный в цепи первичной обмотки магнеттопускового двигателя, и пластину , установленную на крышке коробки передач с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач и контактным прерывателем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, пластина закреплена неподвижно на крышке коробки передач, при этом в ней по траектории перемещения рычага переключения передач выполнены пазы с упорами, а рычаг переключения передач выполнен из двух, соединенных между собой составных частей, между которыми установлен контактньж прерыватель , расположенный на уровне упомянутых упоров. (Л со 00 00 4:i. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1098843

zm В 60 R 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3561073/27-11 (22) 02.03.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. С. Шкрабак (71) Лени нградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 629.113(088.8) (56) 1. Тракторы Беларусь ЮМЗ вЂ” 6Л и

ЮМЗ вЂ” 6М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., «Машиностроение», 1976, с. 94, рис. 47 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ

ЗАПУСКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий контактный прерыватель, установленный в цепи первичной обмотки магнеттопускового двигателя, и пластину, установленную на крышке коробки передач с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач и контактным прерывателем, отличающиися тем, что, с целью повышения безопасности, пластина закреплена неподвижно на крышке коробки передач, при этом в ней по траектории перемещения рычага переключения передач выполнены пазы с упорами, а рычаг переключения передач выполнен из двух, соединенных между собой составных частей, между которыми установлен контактный прерыватель, расположенный на уровне упомянутых упоров.

1098843

1

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации мобильных транспортных средств.

Известен механизм блокировки запуска пускового двигателя, содержащий контактный прерыватель, установленный в цепи первичной обмотки магнеттопускового двигателя, и пластину, установленную на крышке коробки передач с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач и контактным прерывателем (1).

Недостатком известного механизма является низкая безопасность работы.

Цель изобретения — повышение безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что в механизме блокировки запуска пускового двигателя, содержашем контактный прерыватель, установленный в цепи первичной обмотки магнеттопускового двигателя, и пластину, установленную на крышке коробки передач с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач и контактным прерывателем, пластина закреплена неподвижно на крышке коробки передач, при этом в ней по траектории перемещения рычага переключения передач выполнены пазы с упорами, а рычаг переключения передач выполнен из двух, соединенных между собой составных частей, между которыми установлен контактный прерыватель, расположенный на уровне упомянутых упоров.

На фиг. 1 показана принципиальная схема механизма; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм, общий вид; на фиг. 4 — рычаг управления.

Механизм содержит фигурную пластину 1 с укрепленными в ней упорами 2 и прикрепленными к ее корпусу изолированными электропроводами 3. Крепится пластина болтами 4 над крышкой коробки передач с регулировкой по высоте. Внутри пластины может перемещаться по своей обычной траектории рычаг 5 переключения передач (этому способствуют выбранные внутри пластины фигурные пазы по траектории движения рычага). В рычаге 5 вмонтирован контактный прерыватель, имеюший пружину 6, контакты фиксаторов 7, подвижную ось 8, подведенные к нему и крепящиеся болтом 9 электропровода, фиксируюшие гайки 10, контактные шарики 11, стакан 12 изоляционный, контактную пружину 13, прокладку 14 изолирующую, гайки 15 регулировки положения пластины по высоте над крышкой коробки передач. Если запуск основного двигателя осуществляется от пускового, то устройство подключается в первичную обмотку !6 магнетто, имеющего вторичную обмотку 17, а если запуск основного двигателя осуществляется от стартера, то устройство подключается к системе элект 10

t5

45 розапуска, имеющей ключ 18 стартера, втягивающую обмотку 19 тягового реле, удерживающую обмотку 20 тягового реле.

Контактный прерыватель крепится в рычаге переключения передач при помощи составного корпуса 21, состоящего из левой и правой частей, при помощи крепежных болтов 22. Подвижные оси контактов прерывателя имеют упорные головки 23. Для монтирования контактного прерывателя в рычаге переключения передач последний разрезают на требуемой высоте и в его верхней и нижней половинах ысверливают отверстия под болты крепления корпуса контактного прерывателя. Высоту пластины 1 (над крышкой коробки передач) устанавливают по месту с учетом конфигурации и величины рычага переключения передач.

Механизм блокировки работает следующим образом.

Перед запуском двигателя при нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении его контактный прерыватель не касается упорными головками 23 упоров 2 и занимает положение П (фиг. 1).

Цепи электропитания первичной обмотки

16 магнетто или втягивающей обмотки 19 тягового реле электростартера замкнуты в этом случае. Поэтому при нажатии кнопки «Пуск» или включении ключа запуска двигатель запускается. При включенной же перед запуском двигателя передаче рычаг 5 переключения передач занимает соответствуюгцее положение и при полном его включении (до фиксации этого положения фиксатором) контактный прерыватель своей упорной головкой 23 упирается в один из неподвижных упоров 2; в результате сжатия его пружины (со стороны упора) ось 8 переместится, а вместе с ней переместится влево или вправо и изоляционный стакан 12 с контактными пружинами и шариками. Контактный прерыватель занимает положение

П или Пз и разрывает цепь питания указанных обмоток магнетто или электростартера. По этой причине запуск двигателя невозможен до тех пор, пока рычаг 5 переключения передач не поставлен в нейтральное положение, а элементы контактного переключателя под действием сжатой и растянутой (правой и левой его пружиной не займут положение П1. При положении П по-прежнему обеспечивается свободный запуск двигателя.

При оснащении предлагаемым устройством тракторов и других мобильных машин исключается возможность запуска их при включенной скорости, а значит и связанные с этим тяжелые и летальные травмы в результате «самонаездов» и наездов на других лиц, находящихся в направлении движения машины.

1098843

12

Составитель А. Варыков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ргушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 4287/16

Механизм блокировки запуска пускового двигателя Механизм блокировки запуска пускового двигателя Механизм блокировки запуска пускового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами

Изобретение относится к области автотранспортной техники

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле

Изобретение относится к устройствам блокировки валов с осевым перемещением, в частности для противоугонного устройства автомобилей с автоматической коробкой передач

Изобретение относится к противоугонным устройствам для моторных транспортных средств
Наверх