Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством и замок для рычага переключения передач

 

Использование: в охранных системах автомобильного транспорта. Сущность изобретения: на рычаге переключения передач укреплен замок, предотвращающий насанционированное пользование транспортным средством. Внутри корпуса замка расположен вспомогательный противоугонный узел, установленный с возможностью коммутации при запирании и отпирании замка. Его активизация осуществляется введением в корпус замка блокирующей дужки, а дезактивизация - ее удалением. В состав вспомогательного противоугонного узла могут входить блоки звуковой и световой сигнализации, блок недопущения работы транспортного средства и др. Корпус замка снабжен кожухом, в котором выполнены гнезда для хранения блокирующей дужки в расцепленном состоянии. 2 с. и 7 з. п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для моторных транспортных средств.

Известны различные типы противоугонных устройств для использования в моторных средствах. Они представляют собой, например, сигнальные устройства вторжения, замки зажигания, замки рулевого колеса и тормозов и тому подобное.

Известна защита транспортного средства многократными противоугонными устройствами. Использование многократных устройств неудобно из-за многократных операций, которые должны быть выполнены как для активизации, так и для дезактивизации противоугонных устройств каждый раз, когда водитель покидает, входит или управляет транспоpтным средством.

В патентной литературе известны различные запирающие устройства с рычажной зубчатой передачей, в частности замки для рычага переключения передач, которые сфоpмированы зацело с ручкой рычага переключения передач и которые могут управляться с целью разрешения выключения зажигания транспортного средства только когда рычаг переключения передач блокирован.

Известны блокирующие устройства для рычагов переключения передач, которые сформированы зацело или прикреплены к механизму переключения передач, например сборка селектора трансмиссии, имеющая встроенную селекторную сборку, включающую в себя управляемую ключом блокировку, которая повернута под углом вверх.

Цель изобретения создание улучшенного, совместимого со старыми моделям, универсального, многофункционального противоугонного устройства для транспортных средств, быстрого и удобного в эксплуатации.

Предпочтительный вариант противоугонного устройства для транспортных средств включает в себя замок для рычага переключения передач и вспомогательный противоугонный узел, который управляется автоматически посредством управления замком для рычага переключения передач. Вспомогательный противоугонный узел может содержать одно или несколько защитных приспособлений, в частности аудио-или визуальный сигнальные блоки, блок недопущения работы транспортного средства, блок обнаружения вторжения или движения транспортного средства и др.

В соответствии с одним вариантом изобретения вспомогательный противоугонный узел может активизироваться блокированием замка для рычага переключения передач с соответствующей задержкой или без нее может быть дезактивизирован разблокированием данного замка.

Электронная схема, образующая часть вспомогательного противоугонного узла, может быть размещена внутри корпусной сборки. Электронная схема может сообщаться с другими элементами вспомогательного противоугонного узла, такими как датчики, блокировки и выходные элементы сигнального блока, через электрические проводники или системы беспроводной связи, например инфракрасной связи.

Замок для рычага переключения передач включает в себя корпусную сборку, совместно со старыми моделями укрепляемую на шасси транспортного средства, а также сборку замка, смонтированную в корпусной сборке и приспособленную для оперативного соединения с кронштейном замка. Сборка замка приспособлена так, чтобы образовать цилиндрическую поверхность для вставки ключа с цилиндрической поверхностью, приспособленной для размещения лицевой стороной вверх в плоскости, проходящей под углом между горизонтальным и вертикальным направлениями по отношению к шасси транспортного средства, и предпочтительно под углом в 45о к нему.

В соответствии с вариантом изобретения корпус крепят к шасси посредством раздвоенных гаек. Дополнительно в соответствии с предпочтительным вариантом корпус включает в себя усиленную часть с отверстиями, через которую проходят стойки кронштейна, когда кронштейн находится в запирающем соединении со сборкой замка.

Разработан кожух сборки замка, который образует по меньшей мере одно гнездо для хранения дужки, когда он не находится в запирающем соединении с блокирующей сборкой, в по меньшей мере одной ориентации хранения. Кронштейн снабжен теплоизолирующим кожухом. Предпочтительно, чтобы кожух был приспособлен для защелкивания или зацепления с кронштейном.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, включающее в себя противоугонное устройство, сконструированное и работающее в соответствии с предпочтительным вариантом изобретения; на фиг. 2 4 части противоугонного устройства; на фиг. 5 устройство, вид сбоку; на фиг. 6 то же, вид сверху; на фиг. 7 разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 блок-схема замка для рычага переключения передач и вспомогательной противоугонной аппаратной системы.

Моторное транспортное средство 10 имеет рычаг 12 переключения передач предпочтительно типа, монтируемого на полу. В соответствии с предпочтительным вариантом разработан совместимый со старыми моделями замок 14 переключения зубчатых передач, который приспособлен для выборочного запирающего зацепления с рычагом 12 переключения передач, но в обычном состоянии не установлен на нем и не прикреплен к нему.

Принципиальная особенность изобретения заключается в ориентации по направлению вверх поверхности входа ключа или поверхности 16 замка 14 переключения передач, которая не является вертикальной, в отличие от известных технических решений. Другой принципиальной особенностью является то, что замок 14 для рычага переключения передач объединен с вспомогательным противоугонным узлом содержащим одно или несколько защитных приспособлений, в частности аудио или визуальный сигнальные блоки, блок недопущения работы транспортного средства (например зажигания), блок обнаружения вторжения или движения транспортного средства и др. Все значительные части управляющей электроники для вспомогательного противоугонного узла помещены внутри корпуса замка для рычага переключения передач.

Другая принципиальная особенность изобретения заключается в его универсальности, конструкции, совместимой со старыми моделями, которая позволяет устанавливать ее после завершения производства в большинство автомобильных моделей и не требует крепления к самому механизму передач.

Замок 14 для рычага переключения передач включает в себя сборку, состоящую из монтажного кронштейна 20, который прикреплен болтами к шасси транспортного средства с помощью болтов 22 и разрезных гаек 24. Корпусной элемент 26, окружающий замок, монтируют на выступающей вверх части 27 с отверстиями монтажного кронштейна 20 с помощью болтов 28, которые также помогают крепить усиливающий элемент 30 кожуха поверх части 27. Дужки 32, имеющие защелку на пластиковом покрытии 34, приспособлены для подвижного перемещения через отверстия части 27 с отверстиями и усиливающего элемента 30 кожуха и запираются в позиции зацепления рычага переключения передач замком 40, помещенным внутри корпусного элемента 26. Элемент 42 кожуха, обычно сфоpмированный из пластика, помещают над корпусным элементом 26 и придают ему такую конфигурацию, чтобы обеспечить пару гнезд 44 и 45 для приема дужки 32 в любом из двух взаимно перпендикулярных направлений 46 и 48, когда дужка 32 не находится в положении зацепления рычага переключения передач. Угловая ориентация принимающего цилиндрического отверстия 50 под ключ кожуха 26 замка направлена вверх между горизонталью по отношению к шасси транспортного средства, представленной плоскостью 52, и вертикалью относительно шасси транспортного средства, представленной плоскостью 54, соответствует расположению под углом в 45о между ними.

Замок 40 расположен внутри корпусного элемента 26 и включает в себя базовый элемент 60, пару уголковых болтов 62 и 64, которые установлены со скольжением по отношению к базовому элементу 60, и пружину 66, которая работает на отталкивание болтов друг от друга и на зацепление с соответствующими выемками 68 и 70 дужки 32.

Взаимодействует с базовым элементом 60 цилиндрический монтажный элемент 72, который приспособлен для закрепления цилиндра 74 под углом 45о нижней поверхности элемента 60 и плоскости дужки 32 при запирающем зацеплении.

Электронная схема 80, образующая часть или весь вспомогательный противоугонный узел, также расположена внутри корпусного элемента 26. Датчик 82 запертого положения дужки предпочтительно соединен со схемой 80 для восприятия, когда дужка 32 будет в запертом положении по отношению к замку 40. Датчик 82 может быть сенсором любого подходящего типа, такого, как микропереключатель, емкостной, магнитный или оптический датчик. Винтовая установочная сборка 84 предназначена для установки внутренних частей 60, 62, 64, 66, 72, 74, 80 и 82, в основном, в фиксированной ориентации внутри корпуса 26. Отвинченный установочный винт 84 обеспечивает легкий доступ к внутренним частям устройства, например, когда необходимо заменить цилиндр.

Сенсор 82 (фиг. 9) создает выходной сигнал, указывающий состояние ЗАПЕРТО/ОТПЕРТО замка 14 для рычага переключения передач и передаваемый через схему 90 задержки возбуждения к схеме 92 управления сигнализацией. Схема управления сигнализацией может быть любой подходящей схемой управления сигнализацией, которая имеет достаточно малые размеры, чтобы помещаться внутри наличного пространства в корпусном элементе 26. Она может быть реализована в соответствующей интегральной схеме в соответствии с назначением и должна включать в себя стандартные функции управлений сигнализацией, коммерчески доступные от "Visonia Ltd" из Израиля. Схема сигнализации принимает сигналы от различных датчиков, таких как объемный датчик 94, пассивный инфракрасный датчик, изготавливаемый "Visonic Ltd", датчик 96 перемещения, проводящий сферический датчик, коммерчески доступный от "Nahshal Electronics Ltd" из Израиля, и любой другой подходящий датчик 98, такой как датчик, который воспринимает попытку старта транспортного средства, разбивание стекла или любые другие относящиеся к делу параметры.

Управление сигнализацией может включать в себя качества предотвращения ложной сигнализации в соответствии с назначением и выходную логическую схему индикации сигнализации обычной конструкции и работы. Управление сигнализацией может осуществляться несколькими выходными блоками, которые могут дополнительно или альтернативно принимать управляющие сигналы непосредственно от датчика 82 или через задержку 90 возбуждения. Выходные блоки могут включать в себя одну или несколько реализаций, в частности блокировку 100 зажигания, которая предотвращает старт транспортного средства, когда замок для рычага переключения передач заперт, блокировку 102 работы транспортного средства, которая предотвращает работу транспортного средства, когда замок для рычага переключения передач заперт, и которая может включать в себя клапан в топливном трубопроводе или выключатель на питании высоким напряжением искровых запальных свечей.

Схема управления сигнализацией может иметь аудио- и/или визуальные блоки 104 сигнализации, такие как индикаторы, сирены, автоматическая шкала сообщения о попытке угона и тому подобное, чтобы обеспечить выходную индикацию попытки угона.

Может быть предусмотрена соответствующая проводка для обеспечения связи между различными элементами схемы на фиг. 9. Альтернативно одна или более связи могут эксплуатировать беспроводную связь, такую как инфракрасная или радиосвязь.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее замок, укрепленный на пластине в непосредственной близости от механизма переключения передач, и вспомогательный противоугонный узел, установленный с возможностью коммутации при запирании и отпирании замка, отличающееся тем, что вспомогательный противоугонный узел расположен внутри замка и установлен с возможностью активации введением в замок блокирующей дужки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вспомогательный противоугонный узел выполнен с возможностью активации с временной задержкой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вспомогательный противоугонный узел установлен с возможностью дезактивации удалением из замка блокирующей дужки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вспомогательный противоугонный узел выполнен с по меньшей мере одним из группы охранных приспособлений, включающей в себя блок звуковой сигнализации, блок световой сигнализации, блок недопущения работы транспортного средства и блок обнаружения его движения.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вспомогательный противоугонный узел включает в себя электронную часть.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что электронная часть вспомогательного противоугонного узла связана с другими его элементами беспроводными средствами.

7. Замок для рычага переключения передач, содержащий корпус, выполненный с отверстием под ключ и размещенный на установочной пластине, прикрепленной к шасси транспортного средства, запорный механизм, смонтированный внутри корпуса замка с возможностью рабочего зацепления с блокирующей дужкой, корпусной кожух, выполненный с по меньшей мере одним гнездом для хранения блокирующей дужки в расцепленном состоянии и с по меньшей меер одной ориентацией указанного гнезда, отличающийся тем, что запорный механизм установлен с возможностью введения ключа под углом между горизонтальной и вертикальной поверхностями шасси.

8. Замок по п.7, отличающийся тем, что корпус снабжен усиливающим элементом с отверстиями для прохождения ножек блокирующей дужки.

9. Замок по п. 7, отличающийся тем, что блокирующая дужка выполнена с термоизолирующей оболочкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено при создании транспортных средств, в которых будут применяться меры, позволяющие предотвратить их угон

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспорта и может быть использовано для защиты автомобиля от похищения

Изобретение относится к противоугонным системам транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угонного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено при создании транспортных средств, в которых будут применяться меры, позволяющие предотвратить их угон

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для защиты от постороннего вскрытия и угона, преимущественно легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к техническим средствам охраны легкового автомобиля
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для охранной сигнализации транспортных средств, и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при несанкционированном воздействии на транспортные средства

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза
Наверх