Запорное устройство переключения передачи

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле. Запорное устройство переключения передачи состоит из двух компонентов. Одним компонентом является висячий замок, а другим - блокирующая защелка. Оба компонента изготавливают так, чтобы они имели конструкцию, которая может блокировать рычаг управления коробкой передач в реверсивном положении или нейтральном положении переключения передачи. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области конструирования запорного устройства переключения передачи. Более конкретно, но не исключительно, настоящее изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач автоматической передачи с непрямолинейной зубчатой выемкой.

Предпосылки создания изобретения и связанный с изобретением известный уровень техники

Запорное устройство переключения передачи, конкретно запорное устройство переключения передачи для обычной автоматической системы коробки передач в автомобиле, состоит из металлического основания прямоугольной формы, изготовленного из жесткой и твердой стали, которая очень устойчива к разрушению. Путем просверливания шасси автомобиля, которое располагается ниже рычага управления коробкой передач, нижнюю часть запорного устройства переключения передачи прикрепляют с помощью винтов к шасси автомобиля. Сверху запорное устройство переключения передачи оборудуется висячим замком, который имеет два отверстия для U-образной защелки. Когда U-образную защелку вводят в висячий замок, обе стороны U-образной защелки могут удерживать и блокировать рычаг управления коробкой передач в промежутке между собой. Это запорное устройство переключения передач делает так, что рычаг управления коробкой передач автоматической передачи становится неподвижным. Однако упомянутое запорное устройство переключения передачи все же имеет проблемы. По причине неизбежного сверления шасси автомобиля требуется эксперт для того, чтобы установить запорное устройство переключения передачи. Клиенты не могут установить его сами. Кроме того, этот вид запорного устройства переключения передачи имеет деталь, которая постоянно выступает наружу, что заставляет клиентов испытывать неудобство.

Характеристики и цели изобретения

Настоящее изобретение стремится решить вышеуказанные проблемы путем предложения запорного устройства переключения передачи для автоматической системы передачи в автомобиле с непрямолинейной зубчатой выемкой. Это запорное устройство состоит из двух главных компонентов, причем одним из этих компонентов является висячий замок, а другим - блокирующая защелка. Оба компонента изготавливают так, чтобы они имели конструкцию, которая может блокировать рычаг управления коробкой передач в предпочтительном положении, таком как реверсивное положение переключения передачи и/или нейтральное положение переключения передачи. Эта конструкция является очень жесткой и может предотвратить кражу.

Другой целью настоящего изобретения является предложение запорного устройства переключения передачи для автоматической системы передачи в автомобиле с непрямолинейной зубчатой выемкой, которое не требует, чтобы запорное устройство переключения передачи устанавливали путем сверления шасси автомобиля и не требует, чтобы установку осуществлял эксперт. В то же время это устройство состоит из двух главных компонентов, одним из которых является висячий замок, а другим - блокирующая защелка. Оба компонента изготавливают так, чтобы они имели конструкцию, при которой, когда блокирующую защелку крепят на рычаге управления коробкой передач и закрывают висячим замком, это устройство будет заклинивать рычаг управления коробкой передач и приводить к тому, что рычаг управления коробкой передач будет устанавливаться в предпочтительном положении, таком как реверсивное положение переключения передачи и/или нейтральное положение переключения передачи.

Дополнительные цели и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из подробного описания изобретения со ссылкой на каждый компонент, который иллюстрируется прилагаемыми чертежами, представленными ниже.

Краткое описание чертежей

Для того чтобы данное изобретение было более отчетливо понято и введено в практическое действие, ниже будут детально описаны предпочтительные конструкции запорного устройства переключения передачи в соответствии с изобретением. Описание дается только путем неограничивающего примера и со ссылкой на сопровождающие чертежи, в которых:

Фиг.1, перспективное изображение, представляет запорное устройство переключения передачи настоящего изобретения, которое блокирует рычаг управления коробкой передач с непрямолинейной зубчатой выемкой в предпочтительном положении.

Фиг.2 представляет трехмерное изображение, показывающее каждую деталь запорного устройства переключения передачи Фиг.1.

Фиг.3 показывает положение, при котором производится монтаж насадки рычага управления коробкой передач.

Фиг.4 иллюстрирует вид сверху двух главных компонентов, одним из которых является висячий замок, а другим - блокирующая защелка запорного устройства переключения передачи первого варианта настоящего изобретения.

Фиг.5 показывает вид снизу двух главных компонентов запорного устройства переключения передачи первого варианта настоящего изобретения.

Фиг.6 иллюстрирует вид сверху двух главных компонентов. Одним из этих компонентов является висячий замок, а другим - блокирующая защелка запорного устройства переключения передачи второго варианта настоящего изобретения.

Фиг.7 показывает вид снизу двух главных компонентов запорного устройства переключения передачи второго варианта настоящего изобретения.

Подробное описание предпочтительных вариантов

Фиг.1 представляет перспективное изображение, иллюстрирующее запорное устройство переключения передачи настоящего изобретения, которое блокирует рычаг управления коробкой передач с непрямолинейной зубчатой выемкой в предпочтительном положении. Фиг.2 представляет трехмерное изображение, показывающее каждую деталь запорного устройства переключения передачи Фиг.1. Запорное устройство переключения передачи настоящего изобретения состоит из двух главных компонентов, одним из которых является висячий замок 1, а другим - блокирующая защелка 2. Кроме того, на Фиг.2 и 3 показывают насадку 3 рычага управления коробкой передач, деталь, которую прикрепляют к рычагу управления коробкой передач. Насадку 3 рычага управления коробкой передач изготавливают из двух полукольцевых элементов 4 и 5. Полукольцевой элемент 4 имеет, по меньшей мере, два отверстия 8, а другой полукольцевой элемент 5 имеет отверстия 9, снабженные болтами для затягивания гаек 6 сквозь отверстия 8 полукольцевого элемента 4. Таким образом, происходит соединение двух полукольцевых элементов 4 и 5 с образованием кольца, прикрепляемого к рычагу 7 управления коробкой передач с непрямолинейной зубчатой выемкой в предпочтительном положении, при котором висячий замок 1 и блокирующая защелка 2 будут смыкаться, заключая в кожух рычаг 7 управления коробкой передач и основание 3 рычага управления коробкой передач, как показано на Фиг.1.

Висячий замок 1 и блокирующая защелка 2, которые упомянуты в первом варианте настоящего изобретения, показаны на Фиг.4 и 5, где висячий замок 1 имеет корпус в виде короба с одной открытой стороной, которая обращена к блокирующей защелке 2. Посредине, между верхним и нижним краями открытой стороны, имеются две вогнутости или отверстия 10 и 11, формы которых соответствуют форме рычага управления коробкой передач, такой как форма полукольца. В верхней части имеется отверстие 12 для ключа. В нижней части имеются кромки 13 и 14. Эти кромки не являются прямолинейными, однако совмещаются с зубчатой выемкой в замкнутом положении, как отчетливо иллюстрируется на Фиг.5. Отверстия 14 и 15 защелки используемые для удерживания блокирующей защелки, располагаются внутри корпуса. В средней части внутри корпуса между отверстиями 14 и 15 защелки имеется вогнутость или отверстие 16, которое имеет форму, соответствующую форме половины насадки 3 рычага управления коробкой передач для того, чтобы прочно удерживать насадку 3 рычага управления коробкой передач внутри в положении, при котором она зафиксирована на блокирующей защелке 2. Блокирующая защелка 2 имеет корпус в виде короба, форма которого соответствует корпусу висячего замка 1. Когда это запорное устройство переключения передачи соединяют, приводя в блокирующее положение настоящего изобретения, оно представляет собой прямоугольный короб. В средней части верхнего и нижнего края стороны, обращенной к висячему замку 1, имеются вогнутости или отверстия 20 и 21, формы которых соответствуют форме рычага управления коробкой передач, такой как форме полукольца. Со стороны, обращенной к висячему замку 1, выступают два штыря или аналогичные элементы в качестве блокирующих защелок 22 и 23, предназначенные для введения в отверстия 14 и 15 висячего замка 1. Обе стороны края вогнутости или отверстия 20 имеют кромки 24 и 25 в качестве направляющих граней 27 для закрепления блокирующего устройства на рычаге управления коробкой передач. Средняя часть внутри корпуса между блокирующей защелкой 22 и 23 представляет собой вогнутость или отверстие 26, которое имеет форму, соответствующую форме половины насадки 3 рычага управления коробкой передач для того, чтобы прочно удерживать насадку 3 рычага управления коробкой передач внутри в положении, при котором она фиксируется на висячем замке 1.

Висячий замок 100 и блокирующая защелка 200, согласно другому варианту изобретения, показаны на Фиг.6 и 7. Висячий замок 100 и блокирующая защелка 200 имеют такие же формы, как висячий замок 1 и блокирующая защелка 2, согласно первому варианту изобретения. Различие заключается в том, что висячий замок 100 имеет кромки 124 и 125 на обеих сторонах края вогнутости или отверстия 101. Это создает направляющую грань 127 для прикрепления его к рычагу управления коробкой передач. Кроме того, нижняя часть корпуса висячего замка 100 является ровной без кромок 201 и 202, формы которых соответствуют форме зубчатой выемки, тогда как эти кромки располагаются в нижней части блокирующей защелки 200, а нижняя часть блокирующей защелки 200 не имеет кромок 124 и 125, которые, вместо этого, располагаются на висячем замке 100.

Наконец, должно быть понятно, что вышеизложенное описание относится всего лишь к предпочтительным вариантам изобретения, и что в этом отношении возможны вариации и модификации без отклонения от сути и объема изобретения, границы которого определяются следующей формулой изобретения.

1. Запорное устройство переключения передачи для блокирования рычага управления коробкой передач с непрямолинейной зубчатой выемкой в предпочтительном положении, включающее висячий замок и блокирующую защелку, где насадку рычага управления коробкой передач изготавливают из двух полукольцевых элементов, где один из указанных элементов имеет, по меньшей мере, два отверстия, а другой из указанных элементов имеет отверстия, снабженные болтами для затягивания гаек сквозь указанные отверстия указанного первого элемента, где указанные два полукольцевых элемента соединяются в кольцо, прикрепляемое к рычагу управления коробкой передач.

2. Запорное устройство переключения передачи по п.1, где указанный висячий замок имеет корпус в виде короба, открытый с одной стороны, которая обращена к указанной блокирующей защелке, и где в средней части между верхним и нижним краями открытой стороны указанного короба имеется множество вогнутостей или отверстий, соответствующих форме указанного рычага управления коробкой передач и имеющих предпочтительно форму полукольца.

3. Запорное устройство переключения передачи по п.2, где в верхней части указанного короба предусмотрено частично закрытое отверстие для ключа, а в нижней части предусмотрено множество кромок.

4. Запорное устройство переключения передачи по п.3, где указанные кромки не являются прямолинейными, однако они совмещаются с указанной зубчатой выемкой при замкнутом положении запорного устройства.

5. Запорное устройство переключения передачи по любому из предыдущих пунктов, где блокирующая защелка включает корпус, форма которого соответствует форме корпуса указанного висячего замка и где, когда указанное запорное устройство переключения передачи находится в блокирующем положении, оно имеет форму прямоугольного короба, и где, в средней части верхнего и нижнего краев его стороны, обращенной к указанному висячему замку, предусмотрено множество вогнутостей или отверстий, форма которых соответствует форме указанного рычага управления коробкой передач, предпочтительно форме полукольца.

6. Запорное устройство переключения передачи по п.5, включающее два штыря в качестве блокирующей защелки, выступающие со стороны, обращенной к указанному висячему замку, предназначенные для введения в отверстия указанного висячего замка, и где обе стороны края каждой вогнутости или отверстия имеют множество кромок, служащих в качестве направляющих граней для прикрепления к указанному рычагу управления коробкой передач, и где среднюю часть внутри указанного корпуса и между указанной блокирующей защелкой в вогнутости или в отверстии, форма которых соответствует форме половины указанной насадки рычага управления коробкой передач для того, чтобы крепко удерживать в определенное время указанную насадку рычага управления передач, фиксируют к указанному висячему замку.

7. Запорное устройство переключения передачи по любому из предыдущих пунктов, где указанный висячий замок имеет кромки на обеих сторонах краев вогнутостей, которые служат в качестве направляющих граней для прикрепления к указанному рычагу управления коробкой передач, и где нижняя часть указанного корпуса указанной части висячего замка является плоской или ровной без кромок, форма которых соответствует форме зубчатой выемки, при этом указанные кромки располагаются на поверхности нижней части указанной блокирующей защелки.

8. Запорное устройство переключения передачи по п.7, где указанная блокирующая защелка не имеет каких-либо кромок на боковом крае обеих вогнутостей или отверстий, тогда как эти кромки располагаются при таком же положении в указанном висячем замке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств. .

Изобретение относится к области автотранспортной техники. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве дополнительного аксессуара в автомобилях и других транспортных средствах.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для моторных транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам блокировки валов с осевым перемещением, в частности для противоугонного устройства автомобилей с автоматической коробкой передач
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства. Металлические тросы заключены в гибкие оболочки. Концы оболочек зафиксированы от продольного перемещения относительно концов тросов. Запорные устройства выполнены с возможностью блокировать и не блокировать штырь крышки капота автомобиля и трансмиссию автомобиля. Переход между положениями блокировки осуществляется при возвратно-поступательном перемещении вторых концов первого и второго тросов. Второй конец третьего троса механически соединен с первыми концами первого и второго тросов. При перемещении первого конца третьего троса относительно первого конца третьей оболочки, второй конец третьего троса имеет возможность возвратно-поступательного перемещения относительно второго конца третьей оболочки, сообщая возвратно-поступательное перемещение первым концам первого и второго тросов. Достигается снижение риска угона автомобиля. 14 з.п. ф-лы.
Наверх