Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с главным воздушным каналом, расположенные в нем диффузор и дроссельную заслонку, систему холостого хода, снабженную эмульсионным каналом , выходное отверстие которого расположено в главном воздушном канале, и. обводным каналом, подключенным к главному воздушному каналу входным отверстием, расположенньм в додроссельном пространстве между диффузором и дроссельной заслонкой, и выходным отверстием, и элементы регулировки количества горячей смеси, расположенные в обводном канале, о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов на режимах малых нагрузок, выходное отверстие обводного канала размещено нгапротив дроссельной заслонки при полностью Закрытом ее положении и раздеko лено кромкой дроссельной заслонки на две части - наддроссельную и ггоддроссельную, причем выходное отверстие эмульсионного канала расположено со стороны подцроссельной части.

о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Р 02 M 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f ьщд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3531631/25-06 (22) 22.10.82 (46) 23.06.84. Бюл. У 23 (72) А.К.Иванов, А.M.Ëóêèí и В.Е.Лосев (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарньк двигателей и Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. Куйбышева (53) 621.43.034.63(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 552413, кл. F 02 И 1/00, 1977. (54)(57) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с главным воздушным каналом, расположенные в нем диффузор и дрос сельную заслонку, систему холостого хода, снабженную эмульсионным каналом, выходное отверстие которого рас„„Я0„„1099119 A положено в главном воздушном канале, и обводным каналом, подключенным к главному воздушному каналу входным отверстием, расположеннъм в додроссельном пространстве между диффузором и дроссельной заслонкой, и выходным отверстием, и элементы регулировки количества горячей смеси, расположенные в обводном канале, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов на режимах малых нагрузок, выходное отверстие обводного канала размещено напротив дроссельной заслонки при полO ностью Закрытом ее положении и разделено кромкой дроссельной заслонки на две части — нардроссельную и коддроссельную, причем вькодное отверстие эмульсионного канала расположено со стороны поддроссельной части.

1099

20 ми отклонениями в расположении переходных отверстий точность дозирова— ния топлива недостаточна. Большое количество взаимодействующих каналов, Ь 35 жиклеров, калиброванных отверстий усложняет конструкцию карбюратора, что приводит к производственной и эксплуатационной нестабильности характеристик. Указанные обстоятельства приводят к ухудшению показателей работы двигателя на повышенных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок.

Целью изобретения является повьппение топливной экономичности и сниже- 45 ние токсичности отработавших газов на режимах малых нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с главньпч воздушным каналом, располо50 жеиные в нем диффузор и дроссельную заслонку, систему холостого хода, снабженную эмульсионным каналом, выходное отверстие которого расположено в главном воздушном канале, и обводным каналом, подключенным к главному воздушному каналу входным отверстием, расположенным в додроссельном

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий кор- 5 пус с главным воздушным каналом, рас,положенные в нем диффузор и дроссельную заслонку, систему холостого хода, снабженную эмульсионным каналом, выходное отверстие которого расположе- fo но в главном воздушном канале, и обводным каналом, подключенным к главному воздушному каналу входным отверстием, расположенным в додроссельном пространстве между диффузором и дроссельной заслонкой, и выходным отверс тием, и элементы регулировки количества горючей смеси, расположенные в обводном канале С1 3.

В известном„карбюраторе решена проблема устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода при подаче обедненной смеси, но наличие системы переходных отверстий, подающих топливную эмульсию не- 25 зависимо по отношению к потоку воздуха вокруг дроссельной заслонки, создает неудовлетворительные условия для смешения топлива и воздуха при малых углах открытия последней. Кроме того, Зр в связи. с неизбежными технологичееки119 2 пространстве между диффузором и дроссельной заслонкой, и выходным отверстием, и элементы регулировки количества горючей смеси, расположенные в обводном канале, выходное отверстие обводного канала размещено напротив дроссельной заслонки при полностью закрытом ее положении и разделено кромкой дроссельной заслонки на две части — наддроссельную и поддроссельную, причем выходное отверстие эмульсионного канала расположено со стороны поддроссельной части.

На чертеже представлен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания °

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2, расположенные в нем диффуэор 3 и дроссельную заслонку 4, систему холостого хода,,снабженную топливным и воздушным жиклерами 5 и 6, соответственно и эмуль— сионным каналом 7, выходное отверстие 8 которого расположено в главном воздушном канале 2.

Обводной канал 9 подключен к главному воздушному каналу 2 входным отверстием 10, расположенным в додроссельном пространстве между диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, и к эмульсионному каналу 7 через калиброванное отверстие 11 и выведен напротив кромки 12 дроссельной заслонки 4, так, что выходное отверс— тие 13 разделено на две части: наддроссельную А и поддроссельную Б. Выходное отверстие 8 эмульсионного канала 7 расположено со стороны поддроссельной части Б.

Светлыми стрелками на чертеже показано направление движения воздуха, а заштрихованными — движение горючей смеси.

Для количественной регулировки топливно-воздушной смеси на холостом ходу в процессе эксплуатации установлен винт упора 14, регулирующий величину открытия дроссельной заслонки 4. В корпусе 1 предусмотрена установка регулировочных винтов 15 и

16 соответственно для регулировки сечения выходного отверстия 8 эмульсионного канала 7 и калиброванного отверстия 11. В диффузоре 3 установлен малый дифф1 зор 17, имеющий распылитель 18 главной дозирующей системы карбюратора. В обводном канале 9 предусмотрена установка диффузора 19, причем калиброванное отверсз 1099 тие 11, связывающее обводной канал 9 с эмульсионньм каналом 7, выведено в узкую часть диффузора 19.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

Топливно-воздушная смесь, истекающая из поддроссельной части, смешиваясь с топливом, поступающим из выходного отверстия 8 эмульсионного канала 7, подается в двигатель и обеспечивает его работу на минимальных оборотах холостого хода. При этом воздух, попадающий в наддроссельную часть выходного отверстия 13, снижает разрежение в обводном канале 9 и несколько тормозит истечение эмульсии из калиброванного отверстия 11 в диффузор 19. Однако скорость воз— душного потока в диффузоре 19 обводного канала 9 достаточна велика, чтобы обеспечить стабильное распыливание эмульсии, поступающей из калиброванного отверстия 11. В то же время топливная эмульсия, поступающая из отверстия 8, обеспечивает определенный добавочный расход топлива, необходимый для работы двигателя на холостом ходу, а винт 15 выполняет функцию регулирования состава смеси в этом режиме. При постепенном открытии дроссельной заслонки 4 поддроссельная часть выходного отверстия 13 увеличивается, а наддроссельная, соответственно, уменьшается. Разрежение и скорость потока в диффузоре 19 интенсивно возрастают и достигают. 35

1 максимума, когда кромка 12 дроссельной заслонки 4 становится вьппе выходного отверстия 13. Интенсивный рост разрежения в диффузоре 17 при открытии дроссельной заслонки 4 на 40

8-10 от первоначального положения д позволяет компенсировать резкое увеличение расхода воздуха количеством топлива, подаваемым из калиброванного отверстия 11.В то же время расход 45 топлива через отверстие 8 эмульсионного канала 7 практически остается неизменным. Таким образом, в карбюраторе осуществляется переходной процесс от режима, соответствующего ми- 50 нимальным оборотам холостого хода двигателя до начала устойчивой работы главной дозирующей системы. При вступлении в работу главной дозирующей системы топливо, истекающее из распы-55 лителя 18, потоком воздуха направляется в зону выхода обводного канала, где под воздействием турбулентных

119 4 воздушных потоков с высокими скоростями распыливается беэ образования капельной фазы, что также способствует хорошему смесеобраэованию.

При конкретном выполнении опытного образца карбюратора параметры узла дроссельной заслонки 4 и выходного отверстия 13 (т.е. толщина и установочный угол заслонки, диаметр узкой части диффузора 19, координата кромки заслонки относительно выхода обводного канала и сечение самого выхода) выбираются исходя из конкретного типа карбюратора для данного вида двигателя. Для повьппения стабильности характеристик и улучшения качества распыливания топлива при малых углах открытия дроссельной заслонки 4 установочный угол дроссельной заслонки,4 выбирается достаточно малым или равным нулю. В этом случае за счет меньшего расхода воздуха через щель, образованную дроссельной заслонкой 4 и корпусом 1, происходит более полная локализация воздушного потока в обводном канале 9 относительно топливодоэирующих отверстий системы холостого хода: калиброванного отверстия 10 и отверстия 8 эмульсионного канала 7.

Выходное отверстие 13 располагается относительно кромки 12 закрытой дроссельной заслонки 4 таким образом, чтобы обеспечить суммарный расход воздуха через поддроссельную область выходкого отверстия 13, включая ереточки, на 10-30Х меньше, чем требуется для работы обкатанного двигателя на минимальных оборотах холостого хода в соответствии с требованиями ТУ.

При подготовке карбюратора к эксплуатации производится его настройка на вакуумной установке. С помощью винта упора 14 дроссельную заслонку 4 устанавливают в положение, обеспечивающее суммарный расход воздуха, необходимый для устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода согласно ТУ работы карбюратора. При .этом положении дроссельной заслонки 4 производится последовательная количественная регулировка подачи топлива винтами 15 и 16, Винтом 15 устанавливается расход топлива, примерно равный половине от требуемого по ТУ при минимальном расходе воздуха. Затем винтом 16 производится дорегулировка количест, ва топлива до величины, соответствую щей ТУ. Далее с помощью винта упо10991

ЗНИИПИ Заказ 4344/30 Тираж 524 Подписное

Фнлиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

5 ра 14 дроссельная заслонка 4 устанавливается в положение, обеспечивающее суммарный расход воздуха, необходимый для работы двигателя на холостом ходу при числе оборотов, равном 0,6 от номинального числа оборотов двигателя согласно ТУ на двигатель при режиме работы двигателя, регламентируемом по показателям.токсичности.

При этом положении дроссельной заслонки производится настройка расхода топлива винтом 16 в пределах соотношения воздуха к топливу, предусмотренных ТУ на карбюратор. Далее положение винта 16 фиксируется и не меня- 15 ется в процессе эксплуатации, После этого дроссельная заслонка устанавливается в первоначальное положение, и производится корректировка расхода топлива винтом 15 в соответствии с

ТУ (согласно режиму работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода) .

11редлагаемое конструктивное выполнение карбюратора для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повьппение топливной экономичности и снижение токсичности отработанных газов на режимах малых нагрузок.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 1002642

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх