Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания

 

Оп ИСАМИЕ

ИЗЬБРЕТЕМ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)958682 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.81 (21) 3246004/25-06 (51) M. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

F 02 М 7/00

3есударстееннмй комитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.43 .033.9 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 вв денем нзееретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. А. Муталибов, О. Д. Мурашов и А. Г.

Ташкентский автомобильно-дорожный инст (71) Заявитель (54) ЭМУЛЬСИОННЫЙ КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей.

Известен эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий поплавковую и смесительные камеры, дроссельную и воздушные заслонки, каналы с топливным и воздушным жиклерами и эмульсионный колодец (1), Недостатком известного карбюратора является задержка поступления топлива к распылителю на режимах разгона из-за понижения уровня на ряде режимов холостого хода и малых нагрузочных режимов, предшествующих разгону автомобиля.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что эмульсионный колодец снабжен дополнительной камерой с изменяющимся объемом, дополнительная камера выполнена в виде замкнутой герметичной емкости, снабженной диафрагмой, а на оси дроссельной заслонки жестко установлен кулачок, связанный через регулировочный винт и двуплечий рычаг с диафрагмой герметичной емкости.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Поплавковая камера 1 через топливный жиклер 2 и канал 3 связана с эмульсионным колодцем 4, в котором установлена эмульсионная трубка 5 с отверстиями 6 и воздушный жиклер 7. Выход из эмульсионного колодца 4 заканчивается распылителем 8, расположенным в воздушном канале 9. Топливный канал 10 соединяет эмульсионный колодец 4 с дополнительной камерой 11, снабженной подпружиненной диафрагмой 12. На оси дроссельной заслонки 13, размещенной в смесительной камере 14, is жестко установлен кулачок 15, связанный через регулировочный винт 16 и двуцлечий рычаг 17 и ролик 18 с диафрагмой 11. В воздушном канале 9 размещена воздушная заслонка 19. Диафрагма нагружена пружиной 20.

Карбюратор работает следующим образ.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 13 прикрыта и величина давления у распылителя 8 близка

958682

Формула изобретения к величине атмосферного давления. Подача топлива в двигатель происходит только через систему холостого хода (не показана).

Поскольку распылитель 8 расположен выше уровня топлива в поплавковой камере 1, а уровень топлива в эмульсионном колодце 4 опускается из-за перепада давлений на жиклере 2, обусловленного расходом топлива через систему холостого хода, между распылителем 8 и уровнем в эмульсионном колодце 4 образуется дополнительный объем. При этом кулачок 15, установленный на оси дроссельной заслонки 13 занимает такое положение, что связанная с ним через двуплечий рычаг 17 диафрагма 12 находится в крайнем положении, обуславливающем наибольший объем дополнительной камеры 11, заполненной жидкой фазой топлива.

При открытии дроссельной заслонки 13 кулачок 15, воздействуя через двуплечий рычаг 7, на диафрагму 12, перемещает ее во внутрь дополнительной камеры 11, уменьшая тем самым ее объем. Выталкиваемое топливо из дополнительной камеры 11 перетекает в эмульсиоиный колодец 4. При этом особенностью работы предлагаемого карбюратора является то, что профиль кулачка 15, длины плеч рычага 17 и площадь диафрагмы 12 подбирают такими, чтобы при разгонах по углу поворота дроссельной заслонки 13 обеспечивалось бы заполнение дополнительного объема в эмульсионном колодце 4 таким же количеством топлива (в жидкой или эмульсионной фазах), которое заполнило бы его при тех же углах открытия дроссельной заслонки 13, но на соответствующих установившихся режимах (за счет понижения давления у распылителя 8). Поскольку диафрагма 12 механически связана с приводом дроссельной заслонки 13, а жидкое топливо, находящееся в дополнительной камере 11 несжимаемо и диаметр канала 10 исключает возможность дросселирования то заполнение дополнительного объема в эмульсионном колодце 4, необходимым для его вступления в работу карбюратора количеством топлива при разгонах происходит практически безинерционно при сколь-угодно резких открытиях дроссельной заслонки и в полном соответствии с углом поворота ее оси. Это позволяет в предлагаемом карбюраторе осуществлять подачу топлива к распылителю 8 при разгонах при тех же углах открытия дроссельной заслонки 13, что и на соответствующих установившихся режимах и обеспечить

5 0

З0

З5

50 бесперебойное питание двигателя при переходе с режимов холостого хода на нагрузочные, что обеспечивает практически идентичные статические и динамические характеристики карбюратора.

После того, как дроссельная заслонка 13 достигает минимального угла открытия, при котором через распылитель 8 начинает поступать топливо в воздушный канал 9 (эмульсионный колодец 4 полностью заполняется необходимым его количеством) . Дальнейшее перетекание топлива из дополнительной камеры 11 прекращается. Достигается это выполнением профиля кулачка 15 в виде окружности. Поэтому при углах открытия дроссельной заслонки, больше указанных, объем дополнительной камеры 11 не изменяется.

При закрытии дроссельной заслонки 13 под действием пружины 20, установленной в камере 11 диафрагма 12 приходит в исходное начальное положение, отбирая из эмульсионного колодца 4 в момент его выключения ровно такое количество топлива, которое потребуется для его заполнения при повторном его включении.

Такое конструктивное решение обеспечивает повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

1. Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий поплавковую и смесительную камеры, дроссельную и воздушную заслонки, каналы с топливным и воздушным жиклерами и эмульсионный колодец, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, эмульсионный колодец снабжен дополнительной камерой с изменяющимся объемом.

2. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что дополнительная камера выполнена в виде замкнутой емкости, снабженной диафрагмой, а на оси дроссельной заслонки жестко установлен кулачок, связанный через регулировочный винт и двуплечий рычаг с диафрагмой герметичной емкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 344153, кл. F 02 М 7/00, опублик. 1979.

958682

Составитель А. Химчук

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6743 46 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх