Способ определения оптимального диаметра сопловых отверстий распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания

 

Оll ИСАНИ Е „„987145

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.81 (21) 3314863/25-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F02 М 7/00 Гесударетваннмй комитет

СССР

Ilo делам изобретений и аткрмтий

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (53) УДК 621.43..4 (088.8) И. П. Власенко, И. А. Краюшкин, .А. Г. -Кузейко и В. И. Протопопов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО

ДИАМЕТРА СОПЛОВЫХ ОТВЕРСТИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ

ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для ускоренного определения оптимального диаметра сопловых отверстий распылителя форсунок двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ определения оптимального диаметра сопловых отверстий распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что изменяют расчетный диаметр сопловых отверстий до получения оптимальной экономичности двигателя на ряде комплектов распылителей, отличающихся величиной диаметра сопловых отверстий (1).

Недостаток указанного способа состоит в необходимости проведения многократных переборок топливной аппаратуры с различ- 15 ными комплектами распылителей и повторения опытов, что увеличивает трудоемкость подготовки и проведения испытаний.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что на внутреннюю поверхность сопловых отверстий, выполненных по диаметру на 40—

50% больше расчетного, наносят слой мягкого покрытия и до получения диаметра на

40 — 50% меньше расчетного, после чего испытывают распылители на двигателе до получения оптимальной экономичности в результате изменения диаметра сопловых отверстий вследствие вымывания мягкого покрытия, измеряют фактические величины диаметров сопловых отверстий всех распылителей, и оптимальный диаметр определяют как среднее арифметическое полученных фактических диаметров, а также тем, что в качестве мягкого покрытия используют медь.

Способ определения оптимального диаметра сопловых отверстий распылителя осуществляется следующим образом.

Любым известным методом проводят расчет топливной системы и определяют .диаметр и число сопловых отверстий распылителя. Далее изготавливают комплект распылителей с расчетным числом сопловых отверстий и величиной диаметра, на 40—

50% превышающего расчетную величину.

Затем на внутреннюю поверхность сопловых отверстий наносят слой мягкого материала, например меди, гальваническим путем, вплоть до получения величин диаметров на 40 — 50% меньше расчетной величины.

987145

Формула изобретения

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор В. П рохненко

Тираж 547 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4. Редактор А. Гулько

Заказ }0245/13

Выбор диапазона изменения величины диаметра сопловых отверстий (+-40 — 50о/0) обусловлен тем, что изменение диаметра сопловых отверстий распылителя в .указанных пределах, как правило, вызывает изменение цикловой подачи топлива не более, чем ее изменение на двигателе при уменьшении мощности от 100 до 80о/Oот номинала,,т.е. в наиболее характерной зоне рабочих нагрузок транспортного двигателя. Разбег от 40 до 50 /о определяется технологической необходимостью назначения допуска на толщину покрытия.

Далее с комплектом распылителей, имеющих слой покрытия на внутренней поверхности сопловых отверстий, проводят длительные испытания, периодически определяя 15 экономичность, которая должна изменяться вследствие размывания слоя мягкого покрытия в сопловых отверстиях и увеличения диаметра отверстий.

Уменьшение диаметра сопловых отверстий распылителя ниже расчетной величины позволяет в начале испытаний оценить влияние на экономичность двигателя увеличения давления впрыска топлива при несколько увеличенной продолжительности подачи, а последующее в ходе испытаний увеличение диаметра выше расчетной величины дает возможность определить влияние сокращения продолжительности подачи топлива при снижающемся давлении впрыска.

Таким образом, достигают оптимальной величины экономичности работы двигателя ®0 и останавливают испытания.

Затем проводится замер диаметров сопловых отверстий всех распылителей комплекта топливной аппаратуры.

Ойтимальный диаметр сопловых отверстий определяется как среднее арифметическое всех полученных фактических величин диаметров.

Изобретение позволяет значительно уменьшить трудоемкость опытов и сократить время их проведения.

1. Способ определения оптимального диаметра сопловых отверстий распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что изменяют расчетный диаметр сопловых отверстий до получения оптимальной экономичности двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, на внутреннюю поверхность сопловых отверстий, выполненных по диаметру на 40 — 50о/о больше расчетного, наносят слой мягкого покрытия до получения диаметра на 40 — 50е/а меньше расчетного, после чего испытывают распылители на двигателе до получения оптимальной экономичности в результате изменения диаметра.сопловых отверстий вследствие вымывания мягкого покрытия, измеряют фактические величины диаметров сопловых отверстий всех распылителей, и оптимальный диаметр определяют как среднее арифметическое полученных фактических величин диаметров.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что в качестве мягкого покрытия используют медь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Роганов С. Г., Ищенко В. Н. Форсунка с переменным суммарным эффективным сечением сопловых отверстий. — «Известия высших учебных заведений. М., «Машиностроение», 1975, Ма 3, с. 108...112.

Способ определения оптимального диаметра сопловых отверстий распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания Способ определения оптимального диаметра сопловых отверстий распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх