Предохранительная фрикционная муфта

 

Рй 111316

Класс 47с 8

СССР (, в,l т у °

- и/ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. И. Карагадаев, И. И. Бройд и П. А. Тер-Сааков

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Заявлено 21 февраля 1957 r. за М 567975 в Ко:.итет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к предохранительным фрикционным муфтам предельного момента для подъемных механизмов затворов гидротехнических сооружений с двумя грузовыми винтами и электромоторным при. водом.

Применяемые предохранительные муфты не имеют устройства, автоматически останавливающего подъемный механизм при буксовании муфты, вызванном возрастанием крутящего момента выше заданной величины. Это вынуждает принимать при расчете таких муфт на прочность неблагоприятные комбинации сил и нагрузок, действующих на жесткие тяги подъемника, и завышать запас прочности. что утяжеляет их конструкцию.

Предложенная муфта дает возможность равномерно распределять усилия на оба грузовых винта и снизить запас прочности подъемника.

Это достигается тем, что муфта выполнена со скользящим электрическим контактом, который срабатывает при буксовании муфты, вызванном возрастанием величины, и выключает электрическую цепь электродвигателя независимо от количества принятых в схеме подъемника муфт.

На фиг. 1 показано устройство предлагаемой муфты; на фиг. 2— разрез по АА на фиг. 1.

Крутящий момент от вала 1 электродвигателя передается полумуфте 2 и через пальцы 8 — на корпус 4 муфты

Ведущие диски 5, сидящие на шлицах корпуса муфты, фрикционно связаны с ведомыми дисками 6, 7 и 8, сидящими на шпонке вала 9 редуктора, и, таким образом, крутящий момент с корпуса муфты передается на вал редуктора.

Пружины 10 служат для создания осевого усилия между фрикционными парами, вследствие чего получается момент трения, соответствующий требуемому передаваемому крутящему моменту. Регулировка передаваемого крутящего момента производится гайками 11 и 12 при сборке муфты. № 11131б

Через съемный контакт 13 к муфте подается напряжение. Отсюда ток поступает через электрический провод 14 к щеткодержателю 15, через угольную щетку — к скользящему контакту 1б и дальше через электрический провод 17 и другой токосъемный контакт уходит в линию.

Когда величина крутящего момента на валу редуктора достигает большего значения, чем то, на которое отрегулирована муфта, скользящий контакт 1б размыкается и, таким образом, прекращается подача напряжения к приводному электродвигателю.

В этом случае при возникновении переноса затвора гидротехнического сооружения относительно направляющих пазов, появляется разность сопротивлений в рабочих винтах подъемника, и одна из муфт, в которой момент крутящий достиг большего значения, чем расчетный, срабатывает и выключает электродвигатель, предупреждая этим аварию (заклинивание затвора, поломка одного из рабочих винтов и т. п.).

Предмет изобретения

Предохранительная фрикционная муфта предельного момента для подъемников гидротехнических сооружений с двумя грузовыми винтами и электромоторным приводом, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения усилий на оба грузовых винта и снижения запаса прочности подъемника, она выполнена со скользящим электрическим контактом, производящим выключение приводного электродвигателя при возрастании крутящего момента выше заданной предельной величины и пробуксовывании муфты.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх