Торцевая зубчатая муфта сцепления

 

№ 37516

Класс 47с, 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Х. Смоткин

ТОРЦОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено !2 ноября I949 г. аа ¹ 40o963 в Гостев:-:нну СССР

Предлагаемая торцовая зубчатая муфта сцепления предназначена для периодически выключающихся машин.

Зубчатые торцовые муфты сцепления с применением двух зубчатых полумуфт, одна из которых может перемещаться в направлении осп и сопряжена с переключающей вилкой, известны.

Предлагаемая торцовая зубчатая муфта отличается от известных тем, что осевое перемещение могут иметь как полумуфта, сопряженная с переключающей вилкой, так и вторая полумуфта, нагруженная осевой пружиной и сопряженная с валом винтовыми скосами. При включении муфты вторая полумуфта перемещается вдоль оси в направлении, противоположном движению первой полумуфты, чем обеспечивается гарантийный осевой зазор между зубьями полумуфт, а износ зубьев при автоматическом выключении уменьшается.

На чертеже схематически показана муфта в разрезе.

На валу 1 жестко закреплен поводок 2. На ступице поводка свободно насажена зубчатая полумуфта 8, сопряженная с поводком 2 двумя винтовыми шлицами 4. К торцу вала 1 притянута винтом э упорная шайба б . Между шайбой и полумуфтой 8 вставлена пружина 7. Полумуфта 8 может скользить по шлицам вала 9. В кольцевую канавку полумуфты 8 входит переключающая вилка 10.

Во включенном состоянии подпружиненная полумуфта 8 смещается под действием окружного усилия в осевом направлении до упорной шайбы б и сжимает пружину 7. На переключающую вилку 10 в конце рабочего цикла воздействует, например, упор 11. Вилка отводит по умуфту 8, и вал 9 выключается. Немедленно после выключения полумуфта 8 под действием пружины 7 отходит от шайбы 6, образуя между зубьями полумуфт гарантийный зазор 12. (д

1 — »вЂ”

Комитет по делам изобретений и открь!тий при Совете Министров СССР

Г еда а тор Jl. М. С гру ве

1 о и и . !f < »!. 5. < I ., i!) г

1 i!;; л. ЗВ() 11(». 2В) коп.

1)нфсрмационно-изд <т(<и е).и!1 отдел

1У<гъет! 0,17 и. л. :5<и<. -1 !

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССГР

Москва, Пе)ровка, 14.! 01)ЦОвс)Я 3 < () 1сIТЯИ I "ф »1 II(Ï, I(. НИ 5! « II@II. <1(»Н(. !I!i М:1IS», », Вт

1-0.)у.",!у(рт, одна ив которык вывоз)н(н;1 н«р«дв)!анно!1 в 0«(т!0»п i!»!!ipiii!и(-!! iI1 l1 «OHp5I7K«Н Я « I!E)7«I»ПIО li! IO!il(. !i ВИ, IИОI!, О Т . I li I с1 10 Iii Я» 51 т (, »1, !ТO

ЛЯ О«У III ««ÒÂ 1«II È51 I ñ11)!! i! I il i!! I 0 I О«(:!ОП<7 1(II

:!pi! ВЫЕ,!

Торцевая зубчатая муфта сцепления Торцевая зубчатая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

 // 161597

 // 162006

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой
Наверх