Реверсивный механизм включения и выключения муфт сцепления с их демпферным остановом в заранее заданном положении

 

Мо 115133

Класс 47с, 16

47с, 6

57а, 33

57а, 39

СССР г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранцы Герберт Гепферт и Иосиф Ьениш (Германская Демократическая Республика) РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ С ИХ ДЕМПФЕРНЫМ OCTAHOBOM В

ЗАРАНЕЕ ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ

- гоявлеио 1З февргглги 1956 с ви X!:;62423 в Комитет ио;ге,. вм tt:tîttðåòt ний и открытий ири Совете Министров СССР

В существующих устройствах для реверсирования, включения и выключения муфт сцепления с остановом в заданном положении и демпферированием инерционных масс применяются различные механизмы: грейферные, фрикционные, с мальтийскими крестами и пр. Эти механизмы сложны в изготовлении и эксплуатации.

Предлагаемый реверсивный механизм проще известны.: и могкет найти широкое применение в различных отраслях техники, например в кинопромышленности, для обеспечения точной фиксированной остановки лентопротяжного устройства киносъемочных аппаратов и прожекторов, в частности обтюратора.

Сущность изобретения заключается в следующем.

На ведущем валике механизма применена спиральная цилиндрическая !Ipужина, два конца KQTopoH отогнуты так, что входят В ог1)ани IIIтельный паз втулки, находящейся с внешней стороны пружины. представляющей одно целое с ведомым валиком муфты сцепления и по I tчающей вращение посредством давления одного нз концов пружины «а кромку ограничительного паза втулки.

Кроме того, в механизме применен угловой рычаг, расположенный на оси, параллельной оси пружины, который при повороте вокруг своей оси и перемещении вдоль этой оси воздействует с отогнутыми концами пружины, выступающими через ограничительный паз втулки ва,шка муфты сцепления и с контактами цепи питания двигателя так, что обеспечивает включение, выключение их. останов ведомого валика муфX 115133 ты сцепления в заданном поло>кении и вращение его в другом направлении.

На фиг. 1 схематически изображен механизм в продольном и поперечном разрезах; на фиг. 2 — схема рсверсирования двигателя.

В корпусе 1 размещен двигатель 2 с реверсивным механизмом включения и выключения муфты сцепления, заканчивающийся муфточкой на ведомом валике для его последующего соединения с приводимым в действие органом. На ведущий валик 4 надета спиральная цилиндрическая пружина 5, оба конца которой 9а и 96 входят в ограничительный паз 8 полой втулки 6, внутри которой и помещается пружина 5. Втулка

6 составляет одно целое с ведомым валиком 7 муфты сцепления. Крутящий момент втулке 6 передается путем давления одного из концов пружины 5 на кромку ограничительного паза 8. На стержне 10, закреп;IcHIco31 B IiopIIx cE 1, размеIIleH угловой pbl fHI 11, который имеет возможность перемещаться вдоль стержня по стрелке 12, а такие поворачиваться вокруг своей оси. В корпусе 1 и поворотной головке включения

18 расположена пусковая кнопка 14, воздействующая, при нажатии на кнопку по стрелке 16 через возвратную пружину 15, на плечо 1. углоо о рычага 11 и через второе плечо 18 этого рычага — на отогнутые плече 18 концы 9а и 9б пружины 5, выступающие наружу из паза 8. На плече укреплен кулачок 19, замыкающий контакты 20 цепи питания двигателя.

П>у>кина 21 удерживает угловой рычаг в исходном положении. Пово-! . ротная головка 18 при повороте в ту или иную сторону осуществляет включение муфты на передний или задний ход путем перемещения поводком 23 углового рычага вдоль его оси; одновременно кула ком 24 переключаются контакты 25 и 26 для реверсирования двигателя.

Работает механизм следующим образом.

Для пуска механизма нажимают на кнопку 14, при этом угловой рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке, освобождает плечом 18 конец 9а пружины 5 и кулачком 19 замыкает контакты 20 цепи питания двигателя. Ведомый вал при этом оказывается через пру>кину 5 соединенным с ведущим валиком 4 двигателя и начинает вращаться в сторону вращения двигателя.

Для остановки механизма кнопка 14 освобождается, что приводит к размыканию контактов 20, выключению двигателя, стопорению плечом

18 конца 9а пружины 5 и остановке ведомого вала 7 в заранес определенном положении.

Для запуска механизма в обратном направлении поворачивают головку 18 по направлению стрелки 22, что обеспечивает перемещение углового рычага 11 вдоль своей оси, освобождение плечом 18 другого конца пружины 5 и переключение контактов 25 и 26 для реверсирования двигателя, согласно схемы, изображенной на фиг. 2. После этого опять нажимают пусковую кнопку 14.

Поворотная головка в своих крайних положениях фиксируется стопором 27. Если необходимо, пусковая кнопка 14 может быть снабжена также стопором, удерживающим ее в рабочем положении.

Предмет изобретения

1. Реверсивный механизм включения и выключения муфт сцепления с их демпферным остановом в заранее заданном поло>кении, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью осуществления вращения ведомого валика муфты сцепления, в нем применена на всдущем валике механизма спиральная цилиндрическая пружина, два конца которой отогнуты так, что входят в ограничительный паз втулки, находящейся с внешней стороны пружины, представляющей одно целое с ведомым валиком муфты сцепления и полу 1ающей вращение пос13едс1вом дав. Ienn» ОднОГО из концов пружины на кромку ограничительного паза втулки.

2. Реверсивный механизм включения и выключения муфт сцепления по п. 1, от л ич а ю шийся тем, что, с целью осуществления выключ.— ния ведомого валика муфты сцепления, его останова в заранее заданном положении и включения, а также осуществления его реверсивного вращ,:ния, в пем применен угловой рычаг. расположенный на оси, параллельной оси пружины, поворот которого вокруг своей оси в одну сторону раз— мыкаст контакты цепи, питания двигателя, стопорит один из двух концов и р у; и и н ы, B bI c T I и а ю щ и х ч е р е з о г р а н и ч и те;1ь н ы Й n a 3 B T x I K H B a, I H 1 . a M l ôты сцепления и, в этох: случае, осуществляет се останов в заданном ппложении, при повороте в другую сторону освобождает конец пружины, замыкает контакты цепи питания двигателя и. в этом случае, осуществляет включение валика муфты сцепления, а при гереключении двигателя на обратный . од и смещения углового рычага вдоль его оси вращения, последний включает или выключает контакты цепи питания IBHгателя, стопорит Hли освобождает второй конец пружины. н тем самым осуществляет выключение, останов ведомого валика муфты сцепления и его включение при вращении ведущего валика в другом направacnnn,,% 115133

Фиг, 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. П. Ситников

Типография Комитета по råëàì изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Гетровка, 14, 11нформационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 5389

Поди. к печати 1.XII-58 г.

Тираж 2050 Цена 50 коп.

Реверсивный механизм включения и выключения муфт сцепления с их демпферным остановом в заранее заданном положении Реверсивный механизм включения и выключения муфт сцепления с их демпферным остановом в заранее заданном положении Реверсивный механизм включения и выключения муфт сцепления с их демпферным остановом в заранее заданном положении Реверсивный механизм включения и выключения муфт сцепления с их демпферным остановом в заранее заданном положении 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх