Устройство для управления тормозом

 

Класс ЗБс, За4

K 115083

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Черницын

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

Заявлено 26 апреля 1957 r. за № 572020 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Для управления тормозами грузоподъемных и других механизмов чаще всего применяются электромагниты, включающие в себя подвижный сердечник, который подвергается износу и требует в ходе эксплуатации ремонта. Кроме того, они имеют низкий коэффициент полезного действия.

С целью устранения указанного недостатка предлагались устройства, выполненные в виде толкателя со штоком, приводимого от электродвигателя и включающего в себя центробежный механизм, подвижная муфта которого воздействует на шток, взаимодействующий с тормозом. Однако такие устройства не могут удерживать шток толкателя в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода.

Описываемое устройство выполнено подобным образом, но лишено указанного недостатка.

Для этого в нем применена включенная в кинематическую цепь самотормозящаяся червячная передача, червячное колесо которой связано со штоком соединительной муфтой. Последняя включается размещенным на валу электродвигателя центробежным механизмом и разъединяется при остановке электродвигателя. Червяк указанной червячной передачи соединен с валом электродвигателя второй соединительной муфтой, нормально включенной и выключаемой при достижении штоком толкателя крайнего положения.

На чертеже изображена схема описываемого устройства. Проводимый от электродвигателя 1 вал 2 соединен через соединительную муфту

3 с валом 4, несущим на себе червяк б, взаимодействующий с червячным колесом б. Последнее свободно насажено на вал 7, несущий на себе с одной стороны соединительную муфту 8, для сцепления колеса б с валом 7 и с другой стороны — шестерню 9, входящую в зацепление с рейкой 10 штока 11 толкателя.

При включении электродвигателя 1 и вращении вала 2 центробежный механизм 12 через двуплечий рычаг 13 включает соединительную муфту 8 и шестерня 9 начинает перемещать шток П толкателя. При до№ 115083 стижении штоком толкателя крайнего положения он нажимает на рычаг

14 и выключает соединительную муфту 8, после чего червяк 5 и червячное колесо б перестают вращаться, хотя муфта 8 попрежнему находится во включенном положении.

Благодаря тому, что червячная пара выполнена самотормозящейся, рейка 10 со штоком 11 толкателя не могут опуститься и удерживаются в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода. При включенном электродвигателе 1 под действием возвратной пружины грузики 15 центробежного механизма сходятся и выключают соединительную муфту 8, после чего шток толкателя возвращается в исходное положение.

Предмет изобр етения

Устройство для управления тормозом, выполненное в виде толкателя со штоком, приводимого от электродвигателя и включающего в себя центробежный механизм, подвижная муфта которого воздействует на шток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в нем, с целью удержания штока толкателя в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода, применена включенная в кинематическую цепь самотормозящаяся червячная передача, червячное колесо которой соединено со штоком соединительной муфтой, включаемой размешенным на валу электродвигателя центробежным механизмом и разъединяющейся при остановке электродвигателя, а червяк соединен с валом электродвигателя второй нормально включенной соединительной муфтой, включаемой прн достижении штоком толкателя крайнего положения.

Устройство для управления тормозом Устройство для управления тормозом Устройство для управления тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузоподъемных устройствах перегрузочных машин атомных реакторов, когда требуется при аварийном обрыве кинематической цепи быстрая и надежная остановка опускаемого груза при минимальных габаритах тормозов

 // 154657

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх