Патент ссср 154657

 

Класс В 66f; 35с, 3oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Подписная группа М 154

В. А. Румянцев, Е. М. Морозов, Э. H. Кузин, М. М. Киселев, А. И. Иванов, П. А. Подзигун и Л. Л. Лаппо

ДВУХСТОРОННИЙ ТОРМОЗ

ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

МЕХАН ИЗМОВ

Заявлено 22 августа 1962 r. за № 792478/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 10 за 1963 г.

Известны тормоза для стопорения подъемно-транспортных механизмов, содержащие два храповых колеса, вал, на некотором участке которого предусмотрена ходовая резьба, и шестерню с резьбой.

В описываемом тормозе, шестерня установлена на валу с возможностью продольного перемещения по резьбе между храповыми колесами, которые свободно сидят на валу. В продольном направлении колеса не перемещаются. Благодаря этим конструктивным особенностям тормоз позволяет автоматизировать стопорение механизмов с грузовым моментом, изменяющимся по направлению во время рабочего цикла.

На чертеже изображен тормоз в общем виде.

В посадочном отверстии приводной шестерни 1 нарезана ходовая резьба для навинчивания на резьбовой участок ведомого вала 2. На валу свободно сидят два храповых колеса 8 и 4 с разносторонним наклоном зубьев. От продольного перемещения по валу эти колеса удерживаются ступенью вала с одной стороны и упорной втулкой 5 — с другой.

Храповые колеса замкнуты собачками (на чертеже не показаны), позволяющими колесу 8 вращаться только по часовой стрелке, а колесу

4 — только против часовой стрелки.

При врашении по часовой стрелке шестерня продвигается по резьбе вала в сторону храпового колеса 8. После упора в колесо шестерня продолжает вращаться и передает валу крутящий момент M„. преодолевающий грузовой момент М;.

¹ 154657

Предмет изобретения

Двухсторонний тормоз для стопорения подъемно-транспортных механизмов, включающий два храповых колеса, вал с участком ходовой резьбы и соответствующую ей шестерню с ходовой резьбой в посадочном отверстии, отличающийся тем, что, с целью автоматизации стопорения механизмов с грузовым моментом, изменяющимся по направлению во время рабочего цикла, шестерня установлена на вал с возможностью продольного перемещения по резьбе вала между храповыми колесами с различным наклоном зубьев, свободно насаженными на вал, которые в продольном направлении не перемещаются.

Редактор Л. М. Струве 1 ехред Т. П. Курилко

Корректор В. А. Алиева

Подп. к печати 25/VI-63 r. Формат бумаги 70X108 />q. Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1021. Тираж 900. Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Тип. ЦИНТИПРИБОРЭЛЕКТРОПРОМ. Москва Е-123, 2-й Плехановский туп., 12

- В случае, если крутящий момент становится меньше грузового или равен нулю, грузовой момент, стремясь повернуть вал против часовой стрелки, продолжает по резьбе притягивать шестерню к храповому колесу, н собачка, замыкающая это колесо, удерживает вал от вращения.

Если в процессе работы грузовой момент изменит направление и сообщит валу угловую скорость, превышающую по величине угловую скорость шестерни, последняя переместится по резьбе к храповому колесу 4, которое собачкой затормозит вал. Когда угловая скорость от грузового момента станет меньше угловой скорости шестерни, то шестерня уйдет от храпового колеса и вал растормозится.

Патент ссср 154657 Патент ссср 154657 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузоподъемных устройствах перегрузочных машин атомных реакторов, когда требуется при аварийном обрыве кинематической цепи быстрая и надежная остановка опускаемого груза при минимальных габаритах тормозов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх