Тормозное устройство

 

ВАт ;-".,, М, . клЯ

6" о ека п„6А

Соязэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА (1) 726О17

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.02.77 (21) 2450375/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

В 66 0 S/22

Гооударствениый комитет (28) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05.04.80 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Х. Рахматуллин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к осевым тормозам, приводимым в действие грузом.

Известно тормозное устройство, содержащее смонтированный в крошитейне приводной вал, храповой механизм, барабан и тормозные диски, прйводимые в действие грузом 11).

Недостатками этого, механизма являются большие габариты и сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тормозное устройство, содержащее смонтированный в кронштейне приводной вал, на цилиндрической поверхности которого установлена тормозная втулка с винтовой нарезкой на внешней поверхности, контактирующая своим диском через тормозные на15 кладки с торцовой поверхностью барабана, установленного соосно валу и прижимаемого к диску втулкй пружиной (2).

Недостатком указанного устройства являет20 ся сложность храпового механизма, связьтвающего барабан с кронштейном.

Цель изобретения —.упрощение конструкции. тормозного устройства.

Для этого в кронштейне выполнена винтовая нарезка, вэаимодействутощая с винтовой нарезкой втулки, а в барабане и на валу выполнены винтовые нарезки противоположного нарезке втулки направления, взаимодействующие между собой, при этом втулка снабжена вторым диском, контактирующим с кронштейном, а пружина установлена между первым диском и кронштейном.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, момент опускания и покоя груза; на фиг. 2 — то же, момент подъема груза, Тормозное устройство включает вал 1, посаженный с упором в кронштейн 2. На винтовой нарезке вала 1 установлен барабан 3, а на цилиндрической поверхности — тормозная втулка 4. Тормозная втулка 4 винтовой нарезкой посажена в кронштейн 5. Винтовые нарезки вала 1 и втулки 4 выполнены противоположного направления. Втулка 4 и кронштейн 5 связаны пружиной 6, стремящейся постоянно контактировать один диск 7 втулки с торцовой поверхностью барабана 3 и второй диск 8— с кронштейном 5; Поверхности контакта ба726017 4 жать затраты на изготовление и повысить надежность при его эксплуатации. Риг. 1

Составитель А. Проворов

Техред О. Легеза Ко рректор О. Ковинская (Редактор С, Титова

Заказ 589/18

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Яосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 барана 3 и дйска 7 снабжены тормознйми йа-. кладками 9.

Устройство работает следующим образом, Под воздействием пружины 6 диск 8 втулки 4 постоянно стремится прижаться

5 к кронштейну 5, жестко блокируя ее при опускании и покое груза. Под воздействием йоднймаемого груза, заворачиваясь по винтовой нарезке вала 1, барабан 3 постояййо-койтактирует с диском 7 втулки 4, Опускание груза to происходит при вращении вала 1, когда барабан 3, отворачиваясь по винтовой нарезке вала 1 от диска 7, вращается с трением о диск, опуская груз.

Подъем груза происходит вращением вала 1 в обратную сторону. Вместе с валом 1 начинают вращаться заблокированные между собой барабан 3 и втулка 4. При дальнейшем вращении вала 1 барабан 3, смещаясь по винтовой нарезке доходит до упора 10 вала 1 и блокируется 2о с ним. С барабаном 3 по винтовой нарезке смещается вправо и втулка 4. Смещение ее про исходит до тех пор, пока не заблокируются между собой вал 1 и барабан 3. Дальнейшее вращейие вала и барабана 3 происходит c lIp(: 25 одолением силы трения, созданной пружиной б.

Торможение во всех случаях происходит заклиниванием по винтовым нарезкам вала 1: барабан 3 — диск 7 и диск 8 — кронштейн 5.

Применение тормозного устройства с бара- 30 баном на винтовой нарезке вала позволит сииФ

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Тормозное устройство, содержащее смонтиравашый в кронштейне приводной вал, на цилиндрической поверхности которого установлена тормозная втулка с винтовой нарезкой на внешней поверхности, контактирующая своим диском через тормозные накладки с торцовой поверхностью барабана,; установленного соосно валу и прижимаемого к диску втулки пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це лью упрощения конструкции, в кронштейне выполнена винтовая нарезка, взаимодействующая с винтовой нарезкой втулки, а в барабане и на валу выполнены винтовые нарезки противоположного нарезке втулки направления, взаимодействующие между собой, при этом втулка снабжена вторым диском, контактирующим с кронштейном, а пружина установлена между первым диском и KpoHlIIlåéíoì.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 205230, кл. В 66 0 1/04, 1965.

2. Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., "Машиностроение", 1976, с. 370, рис. 5.85 (прототип) .

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузоподъемных устройствах перегрузочных машин атомных реакторов, когда требуется при аварийном обрыве кинематической цепи быстрая и надежная остановка опускаемого груза при минимальных габаритах тормозов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх