Грузоупорный тормоз

 

О П И С А Н И Е (») 523040

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3 аявлено 06.04.73 (21) 1903416/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.76 (51) М. Кл В 66D 5/22 осуа.арствеииый комитет

Сввета Министров СССР пв Леван изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Красивский, И. А. Лазарев и С. П. Матвеев (71) Заявитель (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ

1 с

Изобретение относится к области грузоподьемных механизмов, а именно к грузоупорным тормозам ручных талей.

Известны грузоупорные тормоза, содержащие тяговое колесо с гайкой, установленное с возможностью перемещения по приводному винту, несущему храповой останов и взаимодействующему с последним через фрикционный диск посредством упорного фланца.

Однако в таких тормозах для обеспечения требуемого момента торможения при опускании груза между упорным фланцем винта и храповым колесом, а также (в некоторых случаях) между храповым и тяговым колесами устанавливаются или крепятся к одному из элементов тормоза фрикционные диски. Это приводит к тому, что в начальный момент вращения тягового колеса на опускание груза приходится прикладывать к тяговой цепи значительное усилие, при этом происходит раскрытие стыка между тяговым и храповым колесами. В результате раскрытия стыка и остановки тягового колеса опускаемый груз разгоняется и заклинивает элементы тормоза и винтовую пару.

Цель изобретения — получение минимального усилия на цепи тягового колеса при опускании грузя.

Цель достигается тем, что между тяговым и храповым колесами установлена антифрикционная эластичная прокладка.

На чертеже представлен грузоупорный тор5 моз в разрезе.

Приводное тяговое колесо 1, огибаемое тяговой цепью 2, выполнено за одно целое с гайкой, навернутой на винт 3, на которой свободно установлено храповое колесо 4, взаи10 модействующее с собачкой 5. Торец храпового колеса 4 контактирует с фрикционным диском

6, установленным на винте 3, и опирается на его фланец 7. Между тяговым колесом 1 и

xpBIIoBbIivI колесом 4 установлена янтифрик15 ционная прокладка 8.

Тормоз работает следующим образом.

При вращении тягового колеса 1 на опускание груза с помощью тяговой цепи 2 происходит незначительное развинчивание винтовой

20 пары и уменьшастся осевое усилие между антифрикционной прокладкой 8 тягового колеса и храповым колесом 4, а следовательно, и между упорным фланцем 7 винта с фрикционным диском 6 и храповым колесом 4.

25 В результате этого уменьшается или полностью исчезает трение между упорным фланцем винта и храповым колесом. Винт под действием грузового момента, вращаясь, ввинчивается в гайку неподвижного тягового ко30 леса.

Неподвижное храповое колесо, удерживаемое собачкой 5, под действием осевой силы вращающегося винта защемляется между торцом неподвижного тягового колеса и упорным фланцем винта, в результате чего происходит замыкание грузоупорного тормоза.

Предложенный грузоупорный тормоз обеспечивает минимальное усилие на цепи тягового колеса при опускании груза, плавное торможение, надежное удержание опускаемого груза и уменьшеат износ трущихся элементов тормоза.

523040

Формула изобретения

Грузоупорный тормоз, содержащий тяговое колесо с гайкой, установленное с возможно5 стью перемещения по приводному винту, несущему храповой останов и взаимодействующему с последним через фрикционный диск посредством упорного фланца, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения минимального

10 усилия на цепи тягового колеса при опускании груза, между тяговым и храповым колесами установлена антифрикционная эластичная прокладка.

Составитель В. Еременко

Редактор А. Купрякова Техред Е. Семенов Корректор Е. Рожкова

Заказ 1786)2 Изд. К 1530 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузоподъемных устройствах перегрузочных машин атомных реакторов, когда требуется при аварийном обрыве кинематической цепи быстрая и надежная остановка опускаемого груза при минимальных габаритах тормозов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх