Грузовая лебедка

 

" 048 0

ОП ИСА

ИЗОЫ Ят

К АВТОРСКОМУ СВИ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное,к авт. (22) Заявлено 12.03.73 (21) с присоединением заяв (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. (45) Дата опубликования о (51) N. Кл.2 В 66D 1/22

В 66D 3/18//

//В 66D 5/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения К. И. Сидоров, А. Ф. Калион, А. A. Бойко, В, А. Ильин и Н. К. Пуриков (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ЛЕЬЕДКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известна грузовая лебедка, содержащая двигатель и барабан с встроенным в него планетарным редуктором, вал солнечной шестерни которого соосно соединен с промежуточным валом через винтовой грузоупорный тормоз, включающий нажимной, храповой и ведомый диски и гайку (1, 2).

Винтовой грузоупорный тормоз расположен непосредственно на промежуточном валу. Такое расположение грузоупор ного тормоза ухудшает его работоспособность, так как неточности при установке двигателя и редуктора создают перекосы в винтовой паре тормоза.

Целью изобретения является устранение влияния погрешностей установки двигателя и редуктора на работу тормоза.

Для этого в предложенной лебедке промежуточный вал снабжен зубчатым венцом внутреннего зацепления, взаимодействующим с зубьями нажимного диска, который выполнен совместно с гайкой. Ведомый диск установлен на валу солнечной шестерни, причем эпициклы планетарного редуктора установлены в барабане с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображена грузовая лебедка в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

1 рузовая лебедка содержит установленныи на корпусе 1 двигатель 2, который через

5 промежуточный вал 3 и винтовой грузоупорный тормоз соединен с валом 4 солнечной шестерни планетарного редуктора, встроенного внутрь барабана 5.

В цапфах б и /, закрепленных в расточках

10 корпуса 1, на подшипниках 8 установлен барабан 5. Внутри барабана 5 расположен планетарный редуктор, состоящий из вала 4 солнечной шестерни, установленного на подшипниках 9 и 10 соответственно в расточки цап15 фы 6 и промежуточного вала S, водила 11, установленного на подшипниках 12 вала 4 солнечной шестерни, трех сателлитов 13, установленных на подшипниках 14 и 15 на пальцах 16, установленных в расточки водила 11, и двух плавающих эпициклов 17 и 18. Эпицикл 17 соединяется с барабаном 5, а, эпицикл 18 — с корпусом 1, Бинтовой грузоупорный тормоз состоит из ведомого диска 19, выполненного совместно

25 с винтом и установленного на валу 4 солнечной шестерни с помощью шпонки, храпового диска 20, собачки 21, нажимного диска 22, выполненного совместно с гайкой. На нажимном диске 22 имеется венец с двумя диамет30 рально расположенными зубьями. Эти зубья

604810 входят во впадины зубчатого венца внутреннего зацепления промежуточного вала 3, установленного на подшипниках 23 в цапфе 7.

Собачка 21 установлена в кронштейне 24, который установлен на гильзе 25, жестко соединенной с цапфой 7.

Привод лебедки осуществляется от двигателя 2 с помощью зубчатых муфт 26 и 27 и зубчатого венца наружного зацепления, имеющегося на промежуточном валу 3.

Двигатель 2 устанавливается и закрепляется на цапфе 7. На наружной поверхности барабана 5 установлен тросоукладчик 28 так, что получает привод от винтовой нарезки на наружной поверхности барабана.

Работа лебедки на подъем осуществляется следующим образом.

Вращение от двигателя 2 с помощью зубчатых муфт 26, 27 и зубчатото венца наружного зацепления промежуточного вала 3 передается промежуточному валу 3. Зубчатый венец внутреннего зацепления промежуточного вала

3 передает вращение нажимному диску 22 тормоза с помощью двух диаметрально расположенных зубьев венца этого диска.

Получая вращение, нажимной диск 22 перемещается по,резьбе ведомого диска 19, прижимает храповой диск 20 к ведомому диску

19. Собачка 21 в это время прощелкивает.

Далее вращение поступает на вал 4 солнечной шестерни, сателлиты 13, эпицикл 17 и барабан 5.

При работе лебедки на спуск движения происходят в противоположном направлении, а собачка 21 при этом удерживает храповой диск 20 от поворота.

В случае остановки двигателя 2 груз, стремясь упасть, вращает барабан 5, а последний через планетарный ряд — вал 4 солнечной шестерни, ведомый диск 19 навинчивает на себя нажимной диск 22, сжимает храповой диск

20, остановленный в это время от поворота собачкой 21. Груз останавливается, Благодаря тому, что нажимной диск тормоза выполнен совместно с гайкой, соединен с помощью, имеющихся на нем двух диаметрально расположенных наружных зубьев, которые входят во впадины зубчатого венца внутреннего зацепления .на промежуточном валу, возможно перемещение нажимного диска в осевом направлении при срабатывании тормоза и устранение погрешностей установки двигателя и редуктора на работу тормоза.

Установка эпициклов планетарного редук10 тора в барабане с возможностью осевого перемещения обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на зубья зубчатых соединений планетарного редуктора при возможных перекосах, возникающих от деформа15 ции корпуса и барабана при работе лебедки.

Это позволяет увеличить передаваемую планетарным редуктором мощность, а следовательно при равной грузоподъемности уменьшить габар ит и вес лебедки.

Формула изобретения

Грузовая лебедка, содержащая двигатель и барабан с встроенным в него планетарным

25 редуктором, вал солнечной шестерни которого соосно соединен с промежуточным валом через винтовой грузоупорный тормоз, включающий нажимной, храповой и ведомый диски и гайку, отличающаяся тем, что, с целью

30 устранения влияния погрешностей установки двигателя и редуктора на работу тормоза, промежуточный вал снабжен зубчатым венцом внутреннего .зацепления, взаимодействующим с зубьями нажимного диска, выполненного

35 совместно с гайкой, а ведомый диск установлен на валу солнечной шестерни, причем эпициклы планетарного редуктора установлены в барабане с возможностью осевого перемещения.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 391992, кл. В 66D 3/20, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 121553, 45 кл. В 66D 3/22, 1959.

604810

Риг 2

Составитель О, Чуриков

Техред Л. Гладкова

Корректоры: А. Степанова и И. Позняковская

Редактор А. Купрякова

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 518/14 Изд. № 393 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовая лебедка Грузовая лебедка Грузовая лебедка Грузовая лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузоподъемных устройствах перегрузочных машин атомных реакторов, когда требуется при аварийном обрыве кинематической цепи быстрая и надежная остановка опускаемого груза при минимальных габаритах тормозов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх