Концевой кран воздушной магистрали

 

М 116341

Класс 201, 41

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

T. Е. Шавгьлидзе и E A. Ц1авгулидзе

КОНН,Е8ОА КРАН ВОЗДУИБОй МАГ11СТРАЛ-.1

ЗвинлеHo 6:1ни 1958 г. ви No 599001 в Когиитет г o делим инопретений и открнггир прн Совете Министров СССР

Известны концевые краны воздушной магистрали железнодоро>кноrо тормоза с поворотным запорным органом, имеющим шаровую рабочую поверхность, уплотняемую эластичной шайбой и с контрольным отверстием, открываемым, когда запорный орган находится в положении закрытия. В известных кранах контрольное отверстие перекрывается и открывается самим запорным органом, которому для этой цели при его повороте сообщается движение в направлении продольной оси его цапф.

Целью изобретения является упрощение конструкции крана посредством исключения необходимости в сообщении запорному органу при его повороте движения в осевом направлении. Для этого в кране управление открытием контрольного отвсрстия осуществляется клапаном, взаимодействующим с шаровой поверхностью запорного органа.

На фиг. 1 и 2 изображены два разреза предлагаемого крана по продольной вертикальной и по горизоптальнои плоскости. На фиг. I кран изображен в открытом, а на фиг. 2 — в закрытом положении.

Корпус 1 крана снабжен фланцем, к которому на шпильках крепится резьбовой штуцер 2, служащий для присоединения крана к концу воздухопровода.

Запорный орган 3 снабжен цапфами, из которых одна располо>кена ь цилиндрическом гнезде крышки 4 крана, а другая проходит сквозь снабженное втулкой 5 отверстие в корпусе 1. На выходяший из отверстия конец шапфы квадратного сечения надета рукоятка 6. Запорный орган 8 имеет шаровую рабочую поверхность 7, уплотняемую эластичной шайбой 8, которая вместе с тем служит также и для уплотнения соединения корпуса. i со штуцером 2.

В отверстии корпуса 1 расположен эластичный клапан 9 с "контрольным атмосферным отверстием 10.

Как видно из фиг. 1, шаровая рабочая поверхность запорного органа, находящегося в положении открытия крана, взаимодействуя с клапаном 9, закрывает контрольное отверстие 10. При закрытии крана ра¹ 1 1 63 4 1 бочая поверхность 7 запорного органа освобождает клапан 9 и открывает контрольное отверстие.

Предмет изобретения

Фиг. 7

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Подп. к печ, 17.XI-58 г.

Тираж 700 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 5118

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Концевой кран воздушной магистрали железнодорожных тормозов с поворотным запорным органом, имеющим шаровую рабочую поверхность, уплотняемую эластичной шайбой, с контрольным отверстием, открываемым при запорном органе, находящемся в положении закрытия, отличающийся тем, что для управления открытием контрольного отверстия применен клапан, взаимодействующий с шаровой поверхностью запорного органа.

Концевой кран воздушной магистрали Концевой кран воздушной магистрали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх