Муфта сцепления

 

Мя 119762

Класс 47с, 16

СССР

I 1 (:

;« !11ОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 201

Б. Т. Котов

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено 24 марта 1943 г. за № 7947/313507 в Гостехняк СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1959 г.

Известные муфты сцепления, автоматически выключающиеся через один оборот и имеющие в себе переставной вдоль ее оси элемент, взаимодействующий с расположенной на его круговом пути криволинейной направляющей, находясь под действием сил инерции, не обеспечивают надежного выключения.

Предлагаемая муфта сцепления обеспечивает мгновенное выключение, осуществляемое в результате того, что вдоль оси муфты подвижно смонтирована криволинейная направляющая против неподвижной прямолинейной направляющей, расположенной параллельно плоскости вращения муфты и имеющая углубление для западания в него переставного элемента муфты под давлением пружины, воздействующей на криволинейную направляющую. Криволинейная направляющая укреплена на плече, смонтированном поворотно в плоскости, параллельной оси муфты.

На чертеже схематично изображен общий вид муфты сцепления.

Муфта состоит из ведущего храповика 1, ведомой скобы 2, выполненной по типу сцепления Юза, связанной шарнирно с осью 3.

Скоба 2 входит своими зубцами в зацепление с храповиком 1 под действием спиральной пружины 4. Не доходя около 60 до положения, соответствующего остановке, отросгок 5 скобы 2 начинает скользить по боковой поверхности прямолинейной направляющей дуги 6, укрепленной на станине установки (на чертеже не показана), поддерживающей скобы 2 во включенном состоянии. При этом отросток 5 начинает отводить в сторону включающий криволинейно направляющий рычаг 7, прижимающий отросток 5 к направляющей дуге б, под действием пружины 8. В пункте остановки отросток 5 доходит до среза 9 в направляющей дуге б и западает в него под давлением криволинейно направляющего рычага 7, преодолевающего упругость включающей пружины 1, отчего сцепление выключается.

¹ 1197б2

Предмет изобретения

1. Муфта сцепления, автоматически выключающаяся через один оборот и заключающая в себе переставной вдоль ее оси элемент, взаимодействующий с расположенной на его круговом пути криволинейной направляющей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения мгновенного выключения, криволинейная направляющая смонтирована подвижно вдоль оси муфты против неподвижной прямолинейной направляющей, расположенной параллельно плоскости вращения муфты и снабженной углублением для западания в него переставного элемента муфты под давлением пружины, воздействующей на криволинейную направляющую.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отл ич а юща я ся тем, чго криволинейная направляющая укреплена на плече, смонтированном поворотно в плоскости, параллельной оси муфты.

Редактор О. Фоминых Техред А. Л. Резник

Корректор И. А. Шпынева

Формат бум. 70X 108 /, Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/8

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ. 9. XII-61 г

Зак 12217

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка, 14.

Инерция взаимодействующих деталей поглощается благодаря тому, что отросток 5 продолжает отводить в сторону выключающий рычаг ", преодолевая действи пружины 8.

При выключении сцепления отросток 5, упираясь в срез 9, направляющей дуги 2, удерживает ось 8 от обратного вращения под влиянием противодействующего момента М.

Сцепление включается вновь отведением конца рычага 7, вращающегося на двойном шарнире с помощью тяги 10 При этом отросток 5 освобождается от давления рычага 7, и скоба 2 входит в зацепление с храповиком 1 под действием пружины 4. Рычаг 7 удерживается от вращения в сторону дуги б при помощи выступа 11

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Наверх