Опора судового валопровода

 

ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОБОДА , содержащая корпус подшипника, компенсатор деформации, включающий закрепленную на судовом фундаменте обойму с pasMeniennoii в ней пружиной и опорную крьннку, связанную с корнусом поднпшника и устаповленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и но меньшей мере две дополнительные нружп1п 1, в каждой из которых установлен винтовой регулятор ее затяжки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции опоры при ионижепшэкх нагрузках на нее, компепсатор деформации снабжен прижимной скобой , охватываюп1ей опорную крышку и соединенной с обоймой посредством упомянутых винтовых регуляторов затяжки с установленными на них дополнительными пружинами; при этом основная пружнна расположена вертикально между осиовапием обоймы и опориой крьпикой. (Л ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК за В 63 Н 21 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1)I g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) OHOPA СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содсржагцая корпус подшипника, комненсатор деформации, включаюгций закрепленную на судовом фундаменте обойму с размещенной в ней пружиной и онорС)

СР

Ю

CO (21) 3564843/27-11 (22) 04.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. ¹ 24 (72) И. А. Латман (71) Проектно-конструкторское бк)ро Главного управления речного флота (53) 629.12.011.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 715386, кл. В 63 Н 21/30, 26.09.77 (црототип).

„„SU„, 1100200 А ную крышку, связанную с корнусом по,цпинника и установленную в обойме с возможностью всртикального перемещения, и IIO меньшей мере две дополнительные нружнны, в каждой из которых установлен винто13ой регулятор сс затяжки, от гггчагощат.г тем, ЧТО, С ЦEË ЬК) У l l PO IЦЕН Н Я КО111:TP У К11И Н О )IОР Ы нри пониженных нагрузках на нее, комнснсатор деформации снабжен прижимной скобой, охватываннцей онорнук) крышку и соединенной с обоймой IIocpEäñòâîì упомянуть1Х ВинтОВых pcl ó 1ятОров затяжки с x TIIновленными на них дополнительными нружинами, нри атом основггая пруiKIIllcl р;1сноложсна вертикально между Осшнганисм обоймы и опорной крышк1)й.

1100200

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам опор судовых валопроводов.

Известна опора судового валопровода, содержащая корпус подшипника, компенсатор деформации, включающий закрепленную на судовом фундаменте обойму с размещенной в ней пружиной и опорную крышку, связанную с корпусом подшипника и установленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и по меньшей мере две дополнительные пружины, в каждой из который установлен винтовой регулятор ее затяжки (1).

Реакции опор промежуточных валов судовых валопроводов в зависимости от размеров, конструктивных особенностей валопроводов, принятой схемы центровки, неточностей изготовления и других факторов могут иметь самые разные значения, в том числе и весьма малые (несколько сотен килограммов). При небольших нагрузках ис- 20 пользование известной опоры из-за ее сложности нецелесообразно, поскольку требует повышенных материальных затрат на изготовление опоры.

Цель изобретения — упрощение конст25 рукции опоры при пониженных нагрузках на нее.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре судового валопровода, содержащей корпус подшипника, компенсатор деформа ции, включающий закрепленную на судовом ЗО фундаменте обойму с размещенной в ней пружиной и опорную крышку, связанную с корпусом подшипника и установленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и по меньшей мере две дополнитьные пружины, в каждой из которых уста- 35 новлен винтовой регулятор ее затяжки, компенсатор деформации снабжен прижимной скобой, охватывающей опорную крышку и соединенной с обоймой посредством упомянутых винтовых регуляторов затяжки с 4О установленными на них дополнительными пружинами, при этом основная пружина расположена вертикально между основанием обоймы и опорной крышкой.

На фиг. 1 изображена схематично опора судового валопровода; на фиг. 2 — разрез 45

А — А на фиг. 1.

Опора судового валопровода содержит корпус 1 подшипника и компенсатор деформаций. Компенсатор включает обойму 2 с размещенными в ней опорной крышкой 3 и пружиной 4, имеющей силовую характеристику, при которой ее усилие равно номинальной нагрузке на опору. Обойма 2 посредством болтов 5 и гаек 6 закреплена на судовом фундаменте 7. Опорная крышка

3 установлена в обойме 2 с возможностью вертикального перемещения по пригнанной поверхности ее стенок и соединена с корпусом 1 подшипника посредством болтов 8 и гаек 9. Пружина 4 расположена вертикально так, что нижним торцом она упирается в дно обоймы 2, а верхним — в верхнюю внутреннюю стенку опорной крышки 3.

В обойме 2 выполнен вырез, в частности, по диаметральной плоскости, и на этом участке опорная крышка 3 охвачена прижимной скобой 10, соединенной с обоймой

2 посредством горизонтально расположенных болтов 1 с гайками 12, шайбами 13 и дополнительными пружинами 14. Пружины

14 поджимают скобу 10 к опорной крышке

3, а крышку 3 — к левой (на чертеже) стенке обоймы 2. Посредством винтовых пар болт 11 — гайка 12 регулируют натяжение пружин 14 и тем самым задают желаемый силовой диапазон «застойной» зоны опоры.

Опора работает следующим образом.

Если нагрузка на опору находится в пределах «застойной» зоны опоры, взаиморасположение частей последней не меняется и корпус 1 подшипника остается неподвижным относительно корпуса судна.

При увеличении нагрузки выше верхнего предела «застойной» зоны корпус подшипника опустится, перемещая опорную крышку относительно обоймы 2 и сжимая пружину 4. Компенсатор переходит в новое устойчивое положение (следующий жесткий режим работы).

Если же нагрузка станет меньше нижнего предела «застойной» зоны, пружина 4 будет разжиматься и перемещать опорную крышку 3 вместе с корпусом 1 подшипника вверх до перехода компенсатора в другое устойчивое положение.

Таким образом, при любом изменении нагрузки на опору силовой диапазон «застойной» зоны не меняется и определяется лишь заданным натяжением дополнительных пружин 4.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить трудоемкость работ по изготовлению опор валопровода, а также по центровке и монтажу валопровода.

1100200 д-A

Ф . 2

Редактор Л. Авраменко

Заказ 4489/I 8

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора судового валопровода Опора судового валопровода Опора судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности
Наверх