Пневматический цилиндр

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР, содержащий корнус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство, имеюшее тормозные полости, выполненные в поршне н разделенные перегородкой , гибкие мембраны,- ограничивающие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности , в перегородке выполнена проточка с острыми крймками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профилированной наружной поверхностью и осевым отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием, а в i последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны, подпружинен (Л ные относительно мембран.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зю F 15 В 1522

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572798/25-06 (22) 06.04.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) Н. Г. Леонов, Т, Э. Литвин, 3. С. Луцкий и М. И. Пересецкий (71) Украинский государственный проектный институт электротехнической промышленности (53) 621.225.2 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 222645, кл. F 15 В 15/22, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 706578, кл. F 15 В 15/22, 1975. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство, имеющее тормозные полости, выполненные в поршне и разделенные перегородкой, гибкие мембраны; ограничиваю„SU„, 1101597 A щие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, в перегородке выполнена проточка с острыми крОмками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профили ров анной наружной поверхностью и осевым отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилиров анной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием, а в последнем установлены противоположно на- 3 правленные обратные клапаны, подпружиненные относительно мембран.

1101597

Изобретение относится к пневматическим цилиндрам и может найти применение в тех областях техники, где используются быстроходные, длинноходовые пневматичес.кие цилиндры и требуется осуществлять плавный переход от режима движения к режуми торможения.

Известен пневматический цилиндр, содержащий переднюю и заднюю крышки, шток, поршень и тормозную полость с дросселирующими каналами, заполненную жидкостью, вытесняемую толкателем (lj.

Недостатком устройства являются большие осевые габариты и необходимость установки дополнительных компенсирующих бачков.

Известен пневматический цилиндр, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство включающее в себя тормозные полости, выполненные в поршне и разделенные перегородкой, гибкие мембраны, ограничивающие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой (2).

Недостатком известного устройства является наличие гидравлического удара в момент перехода к режиму торможения из-за наличия в его конструкции дросселя постоянного сечения, в результате снижается надежность и долговечность цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности пневматического цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом цилиндре, содержащем корпус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей и тормозное устройство, включающее в себя тормозные полости, выполненные в поршне и разделенные перегородкой, гибкие мембраны, ограничивающие тормозные полости со стороны. торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, в перегородке выполнена проточка с острыми кромками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профилированной наружной поверхностью и осевым отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием; а в последнем установлены противоположно направПневматический цилиндр работает следующим образом.

При подходе поршня 5 к передней крышке 2 верхние толкатели 16 упираются в нее и дальнейшее движение поршня 5 приводит к тому, что верхние толкатели 16 вдавливают верхнюю мембрану 8 в тормозную полость 6, и перемещают вниз плунжер 10.

Жидкость из верхней части полости 6, двигаясь по профилированной поверхности 11 отверстиям 17 и 11 через обратный клапан

14 и отверстие 13, поступает в нижнюю часть полости 6, перемещая нижнюю мембрану 8 и выдвигая нижние толкатели 16.

В начальный момент торможения благодаря большому сечению дросселя, образованного поверхностью 11 и острыми кромками 9 канавки 9, в верхней части полости

6 сопротивление движению жидкости в нижнюю часть полости 6 мало, поэтому переход к режиму торможения осуществляется плавно, без удара. По мере дальнейшего движения подвижного плунжера 10 относительно поршня 5 происходит плавное уменьшение сечения дросселирующих канавок в верхней части полости 6, что приводит к плавному возрастанию тормозного усилия. Профиль

55 ленные обратные клапаны, подпружиненные относительно мембран.

На чертеже изображен пневматический цилиндр, продольный разрез.

5 Пневматический цилиндр состоит из корпуса 1, передней крышки 2, задней крышки

3, штока 4, поршня 5. Шток 4 и поршень 5 установлены в корпусе 1 с образованием рабочих полостей (не обозначены). Тормозное устройство состоит из тормозных полостей 6, выполненных в поршне и заполненных тормозной жидкостью. Между собой полости 6 разделены перегородкой 7. Со стороны торцов (не обозначены) поршня 5 тормозные полости 6 ограничены гибкими

15,мембранами 8. В перегородке 7 выполнена проточка (не обозначена) с острыми кромками 9. В проточке установлен плунжер 10, с профилированной наружной поверхностью

11 и осевым отверстием 12. Плунжер 10 ус20 тановлен с возможностью взаимодействия своими торцами (не обозначены) .с мембранами 8. Дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью 11 плунжера !О и острыми кромками 9 и связаны отверстиями 13 с осевым отверстием 12. В последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны 14 и 15, подпружиненные относительно мембран 8. С мембранами 8 связаны толкатели 16, установ/ ленные с возможностью взаимодействия с крышками 2 и 3. В средней части плунжера

З0 выполнены отверстия 17, связывающие дросселирующие каналы.

1101597

Составитель О. Оганесов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4677/2I Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поверхности 11 определяется заданным законом торможения.

При подходе поршня 5 к задней крышке

3 работа тормозного устройства происходит аналогично.

Применение пневматического цилиндра позволит снизить динамические усилия при подходе поршня к крайнему положению и повысить надежность и долговечность устройства.

Пневматический цилиндр Пневматический цилиндр Пневматический цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх