Пневматический цилиндр
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР, содержащий корнус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство, имеюшее тормозные полости, выполненные в поршне н разделенные перегородкой , гибкие мембраны,- ограничивающие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности , в перегородке выполнена проточка с острыми крймками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профилированной наружной поверхностью и осевым отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием, а в i последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны, подпружинен (Л ные относительно мембран.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зю F 15 В 1522
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572798/25-06 (22) 06.04.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) Н. Г. Леонов, Т, Э. Литвин, 3. С. Луцкий и М. И. Пересецкий (71) Украинский государственный проектный институт электротехнической промышленности (53) 621.225.2 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 222645, кл. F 15 В 15/22, опублик. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 706578, кл. F 15 В 15/22, 1975. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство, имеющее тормозные полости, выполненные в поршне и разделенные перегородкой, гибкие мембраны; ограничиваю„SU„, 1101597 A щие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, в перегородке выполнена проточка с острыми крОмками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профили ров анной наружной поверхностью и осевым отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилиров анной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием, а в последнем установлены противоположно на- 3 правленные обратные клапаны, подпружиненные относительно мембран.
1101597
Изобретение относится к пневматическим цилиндрам и может найти применение в тех областях техники, где используются быстроходные, длинноходовые пневматичес.кие цилиндры и требуется осуществлять плавный переход от режима движения к режуми торможения.
Известен пневматический цилиндр, содержащий переднюю и заднюю крышки, шток, поршень и тормозную полость с дросселирующими каналами, заполненную жидкостью, вытесняемую толкателем (lj.
Недостатком устройства являются большие осевые габариты и необходимость установки дополнительных компенсирующих бачков.
Известен пневматический цилиндр, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство включающее в себя тормозные полости, выполненные в поршне и разделенные перегородкой, гибкие мембраны, ограничивающие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой (2).
Недостатком известного устройства является наличие гидравлического удара в момент перехода к режиму торможения из-за наличия в его конструкции дросселя постоянного сечения, в результате снижается надежность и долговечность цилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности пневматического цилиндра.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом цилиндре, содержащем корпус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей и тормозное устройство, включающее в себя тормозные полости, выполненные в поршне и разделенные перегородкой, гибкие мембраны, ограничивающие тормозные полости со стороны. торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, в перегородке выполнена проточка с острыми кромками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профилированной наружной поверхностью и осевым отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием; а в последнем установлены противоположно направПневматический цилиндр работает следующим образом.
При подходе поршня 5 к передней крышке 2 верхние толкатели 16 упираются в нее и дальнейшее движение поршня 5 приводит к тому, что верхние толкатели 16 вдавливают верхнюю мембрану 8 в тормозную полость 6, и перемещают вниз плунжер 10.
Жидкость из верхней части полости 6, двигаясь по профилированной поверхности 11 отверстиям 17 и 11 через обратный клапан
14 и отверстие 13, поступает в нижнюю часть полости 6, перемещая нижнюю мембрану 8 и выдвигая нижние толкатели 16.
В начальный момент торможения благодаря большому сечению дросселя, образованного поверхностью 11 и острыми кромками 9 канавки 9, в верхней части полости
6 сопротивление движению жидкости в нижнюю часть полости 6 мало, поэтому переход к режиму торможения осуществляется плавно, без удара. По мере дальнейшего движения подвижного плунжера 10 относительно поршня 5 происходит плавное уменьшение сечения дросселирующих канавок в верхней части полости 6, что приводит к плавному возрастанию тормозного усилия. Профиль
55 ленные обратные клапаны, подпружиненные относительно мембран.
На чертеже изображен пневматический цилиндр, продольный разрез.
5 Пневматический цилиндр состоит из корпуса 1, передней крышки 2, задней крышки
3, штока 4, поршня 5. Шток 4 и поршень 5 установлены в корпусе 1 с образованием рабочих полостей (не обозначены). Тормозное устройство состоит из тормозных полостей 6, выполненных в поршне и заполненных тормозной жидкостью. Между собой полости 6 разделены перегородкой 7. Со стороны торцов (не обозначены) поршня 5 тормозные полости 6 ограничены гибкими
15,мембранами 8. В перегородке 7 выполнена проточка (не обозначена) с острыми кромками 9. В проточке установлен плунжер 10, с профилированной наружной поверхностью
11 и осевым отверстием 12. Плунжер 10 ус20 тановлен с возможностью взаимодействия своими торцами (не обозначены) .с мембранами 8. Дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью 11 плунжера !О и острыми кромками 9 и связаны отверстиями 13 с осевым отверстием 12. В последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны 14 и 15, подпружиненные относительно мембран 8. С мембранами 8 связаны толкатели 16, установ/ ленные с возможностью взаимодействия с крышками 2 и 3. В средней части плунжера
З0 выполнены отверстия 17, связывающие дросселирующие каналы.
1101597
Составитель О. Оганесов
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 4677/2I Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поверхности 11 определяется заданным законом торможения.
При подходе поршня 5 к задней крышке
3 работа тормозного устройства происходит аналогично.
Применение пневматического цилиндра позволит снизить динамические усилия при подходе поршня к крайнему положению и повысить надежность и долговечность устройства.