Устройство для управления конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРО/Н, содержащее блок адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, соединенного выходом с единичным входом элемента памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, датчик точного останова и блок реверсивного электропривода, отличающееся , что, с целью повышения быстродействия и точности позиционирования, оно снабжено датчиком реверсирования, дополнительным элементом памяти и дополнительным элементом ИЛИ, причем датчик реверсирования установлен по ходу движения груза после датчика точного останова, единичный вход дополнительного элемента памяти соединен с другим выходом блока адресования, пулевой вход - с выходом элемента ИЛИ, а выход - с одним из входов блока реверси)ного электропривода и с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к датчику точного останова, а выход - к нулевому входу элемента памяти, соединенного выходом с другим входом блока реверсивного электропривода , датчик реверсирования соединен с другим входом элемента И, выход кото- S рого подключен к другому входу элемер|та ИЛИ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„11 27 9 з(Ю В 4З 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2503885/29-03 (22) 22.06.77 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) А. Н. Прохоренков (53) 622.325 (088.8) (56) 1. Патент ГДР № 108953, кл. В 65 G 13/00, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство № 461874, кл. В 65 G 43/08, 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ, содержащее блок адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, соединенного выходом с единичным входом элемента памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, датчик точного останова и блок реверсивного электропривода, отличающееся. тем, что, с. целью повышения быстродействия и точности позиционирования, оно снабжено датчиком реверсирования, дополнительным элементом памяти и дополнительным элементом ИЛИ, причем датчик реверсирования установлен по ходу движения груза после датчика точного останова, единичный вход дополнительного элемента памяти соединен с другим выходом блока адресования, нулевой вход — с выходом элемента ИЛИ, а выход — с одним из входов блока реверсивного электропривода и с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к датчику точного останова, а выход — к нулевому входу элемента памяти, соединенного выходом с другим входом блока реверсивного электропривода, датчик реверсирования соединен с другим входом элемента И, выход кото- Q рого подключен к другому входу элемента

ИЛИ.

1102739

35

45

55

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерным распределительно-сборочным системам, например, роликовым и может быть использовано для автоматических и поточных технологических линий, экспедиций автоматических складов, где для изменения направления перемещения деталей и тарно-штучных грузов, особенно грузов различных масс, или для передачи грузов на другие виды транспорта требуется повышенная точность и надежность останова.

Известно устройство для управления конвейером, содержащее датчики, симметрично расположенные относительно центра участка останова конвейера, элементы И, ИЛИ, памяти и блок нереверсивного электропривода (1).

Недостаток этого устройства — низкое быстродействие и малая точность позиционирования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для управления конвейером, содержащее блок адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, соединенного выходом с единичным входом элемента памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, датчик точного останова и блок реверсивного электропривода (2) .

Недостатком известного устройства является замедление скорости перемещения груза перед остановом, что снижает быстродействие, и малая точность останова.

Цель изобретения — повышение быстродействия и точности останова.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления конвейером, содержащее блок адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, соединенного выходом с единичным входом элемента памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, датчик точного останова и блок реверсивного электропривода, снабжено датчиком реверсирования, дополнительным элементом памяти и дополнительным элементом ИЛИ, причем датчик реверсирования установлен по ходу движения груза после датчика точного останова, единичный вход дополнительного элемента памяти соединен с другим выходом блока адресования, нулевой вход — с выходом элемента ИЛИ, а выход — с одним из входов блока реверсивного электропривода и с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к датчику точного останова, а выход — к нулевому входу элемента памяти, соединенного выходом с другим входом блока реверсивного электропривода, датчик реверсирования соединен с другим входом элемента И, выход которого подключен к другому входу элемента

ИЛИ.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И 2, соединенного выходом с единичным входом элемента 3 памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ 4.

Единичный вход элемента 5 памяти соединен с другим входом блока адресования, нулевой вход — с выходом элемента ИЛИ 4, а выход — с одним из входов блока 6 реверсивного электропривода и с одним из входов элемента ИЛИ 7, другой вход которого подключен к датчику 8 точного останова, а выход — к нулевому входу элемента 3 памяти, соединенного выходом с другим входом блока 6 реверсивного электропривода. Датчик 9 реверсирования соединен с другим входом элемента И 2, подключенного выходом к другому входу элемента

ИЛИ 4 и установлен по ходу движения груза после датчика 8 точного останова с возможностью взаимодействия с грузом. Датчик точного останова устанавливается с возможностью взаимодействия непосредственно с грузом или с помощью упора 10, выполненного в виде собачки для фиксации положения грузов различных масс.

Устройство работает следующим образом.

При задании позиции останова блок 1 адресования посылает сигнал на один из входов элемента И 2. Пусковой сигнал блока 1 адресования устанавливает элемент 5 памяти в единичное состояние и его выходной сигнал через элемент ИЛИ 7 появляется на нулевом входе элемента 3 памяти, а также включает блок 6 реверсивного электро,привода. Груз, перемещаясь по конвейеру, например, в прямом направлении (указано стрелкой) проходит упор 10 и взаимодействует с датчиком 8 точного останова, сигнал которого подается на вход элемента ИЛИ 7 и подтверждает нулевое состояние элемента 3 памяти.

Если расстояние между датчиком 8 точного останова и датчиком 9 реверсирования больше длины груза, последний проходит датчик 8 и затем взаимодействует с датчиком 9 (поочередное взаимодействие с датчиками).

После исчезновения сигнала датчика 8 точного останова появляется сигнал датчика 9 реверсирования на другом входе элемента И 2, выходной сигнал которого через элемент ИЛИ 4 устанавливает элемент 5 памяти в нулевое состояние. Блок 6 реверсивного электропривода отключается.

С исчезновением выходного сигнала элемента 5 памяти на входе элемента ИЛИ 7 элемент 3 памяти сигналом элемента И 2

1102739 Составитель Е. Елизаров

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 48l3/l3 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 устанавливается в единичное состояние.

Выходной сигнал элемента 3 памяти через элемент ИЛИ 4 подтверждает нулевое состояние элемента 5 памяти и включает блок

6 реверсивного электропривода в обратном направлении.

Груз после выбега в прямом направлении определяемом динамикой движения и эффективностью торможения реверсированием конвейера, возвращается к датчику 8 точного останова. В период ускорения, но до момента достижения установленной номинальной скорости, груз вновь взаимодействует с датчиком 8 точного останова, который выходным сигналом через элемент ИЛИ 7 устанавливает элемент 3 памяти в нулевое состояние. Блок 6 реверсивного электропривода отключается, и груз после торможения останавливается с выбегом, меньшим, чем при движении в прямом направлении, удовлетворяющим требованиям высокой точности останова.

Если расстояние между датчиками точного 8 останова и реверсирования 9 меньше длины груза в процессе одновременного взаимодействия груза с датчиками, сигнал датчика 9 реверсирования через элемент

ИЛИ 4 устанавливает элемент 5 памяти в нулевое состояние. Блок 6 реверсивного электропривода отключается и происходит плавное торможение груза.

Включение блока 6 реверсивного электропривода в обратном направлении осуществляется только после того, как груз с учетом выбега в прямом направлении пройдет датчик 8 точного останова в том же порядке, что и при поочередном взаимодейст вии груза с датчиками. Аналогично описанному выше происходит отключение блока

6 реверсивного электропривода при обрат5 ном движении и точный останов груза. ,Величина обратного выбега груза и разброс определяются требованиями точного останова и регулируются положениями датчиков с учетом скорости, массы и особенностей перемещаемого груза, а также конструктивных особенностей и динамики конвейера.

Для дополнительного сокращения вели-. чины обратного выбега грузов и фиксации останова (особенно для грузов перемещен15 ных масс) используется упор 10 в виде собачки, который пропускает грузы в прямом направлении и останавливает их в обратном.

Изменением места расположения датчиков и расстояния между ними легко достигается выбор позиции останова и минималь- ной величины выбега груза и ее разброса.

Это позволяет регулировать точность останова в заданном допуске с оптимизацией временных и энергетических показателей процесса останова. Особенно эффективно использование устройства в автоматических и поточных линиях, в которых для межоперационной передачи деталей и изделий применяют роликовые конвейеры, где оно позволяет полностью автоматизировать опера30 ции останова в заданном производственном ритме, снизить энергетические и эксплуатационные расходы, повысить надежность.

Устройство для управления конвейера Устройство для управления конвейера Устройство для управления конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления
Наверх