Устройство для управления конвейера
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРО/Н, содержащее блок адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, соединенного выходом с единичным входом элемента памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, датчик точного останова и блок реверсивного электропривода, отличающееся , что, с целью повышения быстродействия и точности позиционирования, оно снабжено датчиком реверсирования, дополнительным элементом памяти и дополнительным элементом ИЛИ, причем датчик реверсирования установлен по ходу движения груза после датчика точного останова, единичный вход дополнительного элемента памяти соединен с другим выходом блока адресования, пулевой вход - с выходом элемента ИЛИ, а выход - с одним из входов блока реверси)ного электропривода и с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к датчику точного останова, а выход - к нулевому входу элемента памяти, соединенного выходом с другим входом блока реверсивного электропривода , датчик реверсирования соединен с другим входом элемента И, выход кото- S рого подключен к другому входу элемер|та ИЛИ.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„11 27 9 з(Ю В 4З 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2503885/29-03 (22) 22.06.77 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) А. Н. Прохоренков (53) 622.325 (088.8) (56) 1. Патент ГДР № 108953, кл. В 65 G 13/00, опублик. 1976.
2. Авторское свидетельство № 461874, кл. В 65 G 43/08, 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ, содержащее блок адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, соединенного выходом с единичным входом элемента памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, датчик точного останова и блок реверсивного электропривода, отличающееся. тем, что, с. целью повышения быстродействия и точности позиционирования, оно снабжено датчиком реверсирования, дополнительным элементом памяти и дополнительным элементом ИЛИ, причем датчик реверсирования установлен по ходу движения груза после датчика точного останова, единичный вход дополнительного элемента памяти соединен с другим выходом блока адресования, нулевой вход — с выходом элемента ИЛИ, а выход — с одним из входов блока реверсивного электропривода и с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к датчику точного останова, а выход — к нулевому входу элемента памяти, соединенного выходом с другим входом блока реверсивного электропривода, датчик реверсирования соединен с другим входом элемента И, выход кото- Q рого подключен к другому входу элемента
ИЛИ.
1102739
35
45
55
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерным распределительно-сборочным системам, например, роликовым и может быть использовано для автоматических и поточных технологических линий, экспедиций автоматических складов, где для изменения направления перемещения деталей и тарно-штучных грузов, особенно грузов различных масс, или для передачи грузов на другие виды транспорта требуется повышенная точность и надежность останова.
Известно устройство для управления конвейером, содержащее датчики, симметрично расположенные относительно центра участка останова конвейера, элементы И, ИЛИ, памяти и блок нереверсивного электропривода (1).
Недостаток этого устройства — низкое быстродействие и малая точность позиционирования.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для управления конвейером, содержащее блок адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, соединенного выходом с единичным входом элемента памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, датчик точного останова и блок реверсивного электропривода (2) .
Недостатком известного устройства является замедление скорости перемещения груза перед остановом, что снижает быстродействие, и малая точность останова.
Цель изобретения — повышение быстродействия и точности останова.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления конвейером, содержащее блок адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, соединенного выходом с единичным входом элемента памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, датчик точного останова и блок реверсивного электропривода, снабжено датчиком реверсирования, дополнительным элементом памяти и дополнительным элементом ИЛИ, причем датчик реверсирования установлен по ходу движения груза после датчика точного останова, единичный вход дополнительного элемента памяти соединен с другим выходом блока адресования, нулевой вход — с выходом элемента ИЛИ, а выход — с одним из входов блока реверсивного электропривода и с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к датчику точного останова, а выход — к нулевому входу элемента памяти, соединенного выходом с другим входом блока реверсивного электропривода, датчик реверсирования соединен с другим входом элемента И, выход которого подключен к другому входу элемента
ИЛИ.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит блок 1 адресования, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И 2, соединенного выходом с единичным входом элемента 3 памяти, выход которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ 4.
Единичный вход элемента 5 памяти соединен с другим входом блока адресования, нулевой вход — с выходом элемента ИЛИ 4, а выход — с одним из входов блока 6 реверсивного электропривода и с одним из входов элемента ИЛИ 7, другой вход которого подключен к датчику 8 точного останова, а выход — к нулевому входу элемента 3 памяти, соединенного выходом с другим входом блока 6 реверсивного электропривода. Датчик 9 реверсирования соединен с другим входом элемента И 2, подключенного выходом к другому входу элемента
ИЛИ 4 и установлен по ходу движения груза после датчика 8 точного останова с возможностью взаимодействия с грузом. Датчик точного останова устанавливается с возможностью взаимодействия непосредственно с грузом или с помощью упора 10, выполненного в виде собачки для фиксации положения грузов различных масс.
Устройство работает следующим образом.
При задании позиции останова блок 1 адресования посылает сигнал на один из входов элемента И 2. Пусковой сигнал блока 1 адресования устанавливает элемент 5 памяти в единичное состояние и его выходной сигнал через элемент ИЛИ 7 появляется на нулевом входе элемента 3 памяти, а также включает блок 6 реверсивного электро,привода. Груз, перемещаясь по конвейеру, например, в прямом направлении (указано стрелкой) проходит упор 10 и взаимодействует с датчиком 8 точного останова, сигнал которого подается на вход элемента ИЛИ 7 и подтверждает нулевое состояние элемента 3 памяти.
Если расстояние между датчиком 8 точного останова и датчиком 9 реверсирования больше длины груза, последний проходит датчик 8 и затем взаимодействует с датчиком 9 (поочередное взаимодействие с датчиками).
После исчезновения сигнала датчика 8 точного останова появляется сигнал датчика 9 реверсирования на другом входе элемента И 2, выходной сигнал которого через элемент ИЛИ 4 устанавливает элемент 5 памяти в нулевое состояние. Блок 6 реверсивного электропривода отключается.
С исчезновением выходного сигнала элемента 5 памяти на входе элемента ИЛИ 7 элемент 3 памяти сигналом элемента И 2
1102739 Составитель Е. Елизаров
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 48l3/l3 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 устанавливается в единичное состояние.
Выходной сигнал элемента 3 памяти через элемент ИЛИ 4 подтверждает нулевое состояние элемента 5 памяти и включает блок
6 реверсивного электропривода в обратном направлении.
Груз после выбега в прямом направлении определяемом динамикой движения и эффективностью торможения реверсированием конвейера, возвращается к датчику 8 точного останова. В период ускорения, но до момента достижения установленной номинальной скорости, груз вновь взаимодействует с датчиком 8 точного останова, который выходным сигналом через элемент ИЛИ 7 устанавливает элемент 3 памяти в нулевое состояние. Блок 6 реверсивного электропривода отключается, и груз после торможения останавливается с выбегом, меньшим, чем при движении в прямом направлении, удовлетворяющим требованиям высокой точности останова.
Если расстояние между датчиками точного 8 останова и реверсирования 9 меньше длины груза в процессе одновременного взаимодействия груза с датчиками, сигнал датчика 9 реверсирования через элемент
ИЛИ 4 устанавливает элемент 5 памяти в нулевое состояние. Блок 6 реверсивного электропривода отключается и происходит плавное торможение груза.
Включение блока 6 реверсивного электропривода в обратном направлении осуществляется только после того, как груз с учетом выбега в прямом направлении пройдет датчик 8 точного останова в том же порядке, что и при поочередном взаимодейст вии груза с датчиками. Аналогично описанному выше происходит отключение блока
6 реверсивного электропривода при обрат5 ном движении и точный останов груза. ,Величина обратного выбега груза и разброс определяются требованиями точного останова и регулируются положениями датчиков с учетом скорости, массы и особенностей перемещаемого груза, а также конструктивных особенностей и динамики конвейера.
Для дополнительного сокращения вели-. чины обратного выбега грузов и фиксации останова (особенно для грузов перемещен15 ных масс) используется упор 10 в виде собачки, который пропускает грузы в прямом направлении и останавливает их в обратном.
Изменением места расположения датчиков и расстояния между ними легко достигается выбор позиции останова и минималь- ной величины выбега груза и ее разброса.
Это позволяет регулировать точность останова в заданном допуске с оптимизацией временных и энергетических показателей процесса останова. Особенно эффективно использование устройства в автоматических и поточных линиях, в которых для межоперационной передачи деталей и изделий применяют роликовые конвейеры, где оно позволяет полностью автоматизировать опера30 ции останова в заданном производственном ритме, снизить энергетические и эксплуатационные расходы, повысить надежность.