Способ управления скоростью конвейера

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ КОНВЕЙЕРА, основанный на одновременном изменении производительности питателя и скорости конвейера в зависимости от загрузки бункера транспортными единицами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления, определяют время начала проезда каждой транспортной единицы к бункеру на pacqтoянии , равном длине неразветвленного участка пути, фиксируют момент начала разгрузки каадой транспортной единицы и управляют скоростью конвейера по. закону . . . VMu,l,-.Kativ,-iO при blVi-ti -1 К,, Кг-Р4l« He K . - -где : , , , i - зафиксированное время проезда . (Л соответствуищих транспортных единиц; Р« - номинальная грузоподъемность , трансЯортной единицы; - номинальная погонная нагруз00 ка конвейера; со V - максимальная 00 4 скорость конвейера .

„Я0.„1113334

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зов В6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568690/27-03

{22) 28.03.83 (46) 15.09.84. Бюл. В 34 (72) А.Н. Величко, В.А. Дьяков, М.А. Нурлыбаев, Ю.С. Пухов и А.И. Тимченко (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт (53) 621 867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 153683, кл. В 65 G 47/31, 1963.

2. Лисовский В.С. и др. Оптимизация размеров загрузочного бункера и конвейерной линии с регулируемым приводом.-Вестник Киевского политех- ° нического института, "Горная электромеханика и автоматика", вып. 12.

Киев, "Вища школа", 1981, с. 21-23 (прототип). (54)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

КОНВЕЙЕРА, основанный на одновременном изменении производительности питателя и скорости конвейера в зависимости от загрузки бункера транспортными единицами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности управления, определяют время начала проезда каждой транспортной единицы к бункеру на расстоянии, равном длине неразветвленного участка пути, фиксируют момент начала разгрузки каждой транспортной единицы и управляют скоростью конвейера по. закону

1 н /1 - ° P

Qs(<4 г l » K2t(, -ЪД с нЧмМ при

В

1+ - ; „-, g--1-) Ri=-о с мъ»д < у

1 +4-И Ъ, 1 К =01 К2 ( с1 нюней где 1, („, 1,. — зафиксированное время проезда . соответствующих транспортных единиц; ри — номинальная грузоподъемность транспортной единицы;

С » — номинальная погонная нагрузка конвейера;

Ч вЂ” максимальная скорость конвейера.

34 при ответствующих транспортных единиц;

35 Р„ — номинальная грузоподъемность транспортной единицы, номинальная поЦ

40 гонная нагрузка конвейера;

Чнд, — максимальная скорость конвейера.

45 На чертеже представлена блок-схема устройства управления скоростью конвейера, реализующего предлагаемый способ.

Устройство содержит путевой датчик

1, связанный с одним из входов блока

2 управления, к второму входу которого подключен тумблер 3 Пуск", а к третьему — выход счетчика 4, счетный вход которого связан с тай55 мером 5, а вход установки в ноль с выходом блошка 2 управления. Выход счетчика 4 подключен также к входу делителя блока 6 деления, вход де3 11133

Изобретение относится к цикличнопоточным транспортным системам и может быть использовано в горнодобывающей и других отраслях промьппленности для транспортирования сыпучих грузов.

Известен способ управления скоростью конвейера, при котором ско,рость конвейера изменяют в зависимости от фактической производительности питателя, регистрируемой с помощью тензорезисторного датчика силы, на котором подвешена рама питателя 11.

Недостатками известного способа являются низкая точность управления, обусловленная слабой зависимостью производительности питателя от количества горной массы в бункере, а также сложность реализации при обыч20 но используемых в схемах цикличнопоточной технологии пластинчатых питателях тяжелого типа масса котоl рых достигает. 125 т.

Наиболее близким к изобретению является способ управления скоростью конвейера, основанный на одновременном изменении производительности питателя и скорости конвейера в зависимости от загрузки бункера транс

30 портными единицами 2 .

Недостатком данного способа является низкая точность управления.

В случае, когда размеры бункера в плане и по .высоте соизмеримы, недостаток обусловлен невозможностью точного измерения уровня горной массы в бункере, поскольку поверхность ее негоризонтальна — отдельные участки наклонены под углом естественного откоса. При налипании или зависании горной массы появляется систематическая погрешность — конвейер будет двигаться с завьппенной скоростью, не зависящей от фактического количества горной массы в бункере. В случае, когда объем бункера соизмерим с объемом кузова транспорт ных единиц, разгружающихся в него, при таком способе управления происходит несколько переключений скорости конвейера за время обслуживания од-. ной транспортной единицы даже при строго периодичном поступлении их на разгрузку, что приводит к снижению срока службы грузонесущего элемента конвейера. Таким образом, известный способ обеспечивает приемлемую точность управления только в случае бункера бопьшого объема с размером в высоту, значительно превышающим размеры в плане, но такие бункера при открытой разработке прак тически не используются.

Целью изобретения является повышение точности управления.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу управления скоростью конвейера, заключающему в одновременном изменении производительности питателя и скорости конвейера в зависимости от загрузки бункера транспортными единицами, определяют время начала проезда каждой транспортной единицы к бункеру на расстоянии, равном длине неразветвленного участка пути, фиксируют момент начала разгрузки каждой транспортной единицы и управляют скоростью конвейера по закону

Рн

Я,п(1411, -К1 " + КА - ;1

Янам

&jan(-tj с; к 4, km=-9;

Ри ян 4вко

4«-< - ), ) К =0;

Рн С4 Вкс где ;,,, „— зафиксированное

1 время проезда со50

3 1113 лимого которого связан с регистРом

7 памяти, а выход — с информационным входом сдвигового регистра .8, выход которого подключен к входу мультиплексора 9. Его адресная шина связана с выходом реверсивного счетчика 10, вычитающий вход которого подключен к датчику 11 разгрузки, а суммирующий, совместно с тактирующим входом сдвигового регистра 8 — к выходу

10 блока 2 управления. Выход мультиплексора 9 связан с входом цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) 12, выход которого соединен одновременно с входами регулятора 13 производиt5 тельности питателя и регулятора 14 скорости конвейера.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии транспортных единиц нет, бункер пуст, тумблер 3

20 замкнут, блок 2 управления блокирует по входам установки в ноль счетчик

4, сдвиговый регистр 8, реверсивный счетчик 10 (на чертеже эти цепи

25 не показаны). На выходе мультиплексора 9 — нули, на входах регуляторов 13 и 14 напряжение равно нулю, поэтому питатель остановлен, а лента конвейера движется с минимальной, и «11 30 ползучеи скоростью благодаря соответствующей настройке регулятора 13. !

Для приведения устройства в рабочее положение тумблер 3 размыкают, подготавливая устройство к снятию 35 блокировки передним фронтом импульса регистрации, который произойдет при проезде первой транспортной единицы в момент времени 1 мимо путевого датчика 1 в направлении бункера. 40

При этом задним фронтом этого импульса с выхода путевого датчика 1 производится запись единицы в реверсивный счетчик 10, однако в первую ячейку сдвигового регистра 8 при 45 этом записываются нули, поскольку на выходе счетчика 4 в этот момент еще ноль, а в блоке 5 деления предусмотрена блокировка от деления на ноль. Через интервал времени, определяемый периодом следования импульсов с выхода таймера 5, счетчик 4 начинает заполняться, его содержимое возрастает линейно во времени, а на выходе блока б де- 55 ления появляется код, обратно пропорциональный текущему времени и прямо пропорциональный коэффициен334 4 ту k=%/ „, значение которого хранится в регистре 7 памяти. Поэтому при регистрации в момент времени второй транспортной единицы в первую ячейку памяти (строку) сдвигового регистра 8 будет записано значение скорости конвейера V, выбранное для обслуживания первой транспортной единицы Ч„=Р„/ср,й- 4),, а в реверсивный счетчик 10 добавится еще одна единица, поэтому мультиплексор 9 будет считывать код, записанный во вторую строку сдвиго- вого регистра 8. А поскольку во второй строке нули, состояние питателя и конвейера не изменится. При регистрации путевым датчиком 1 в момент времени 4 третьей транспортной единицы в первую строку сдвигового регистра 8 будет записано значение

Vã=R lс нЖз И,, а ч, перепишется во вторую. При этом в реверсивном счетчике 10 будет записано число три и т.д. В момент начала разгрузки первой транспортной единицы с датчика 11 разгрузки на вйчитающий вход реверсивного счетчика 1О поступит короткий импульс, который уменьшит его содержимое на единицу.

Мультиплексор 9 по изменившемуся адресу приступит к чтению строки сдвигового регистра 8, где записано значение v, а на выходе ЦАП 12 появится соответствующий аналоговый .сигнал. Регулятор 14 задаст конвейе-. ру скорость Y,, а регулятор 13соответствующую производительность питателю. Когда датчик 11 разгрузки зарегистрирует разгрузку второй транспортной единицы, содержимое реверсивного счетчика 10 уменьшится еще иа единицу и мультиплексор 9 перейдет к чтению строки сдвигового регистра 8, где записано значение (и т. д. На длительность интервала чтения выбранной строки, например той, где записано значение Чг, не повлияет появление у путевого датчика 1 очередной транспортной единицы, поскольку одновременно изменятся содержимое реверсивного счетчика 10 и адреса строк сдвигового регистра 8.

Все выше изложенное относится к случаю, когда каждый интервал между следующими друг за другом транспортными единицами 1 - ; больше, чем минимальное время обслуживания конвейером одной транспортной едийицы

1113334

Рн

%ч= " «, ° (1)

Чн@й м ) Составитель И. Назаркина

Редактор Л. Повхан Техред С.Неце Корректор А. Обручар

Заказ 6511/17 Тираж 842 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ч =Рм „Чнд В- противном случае конвейер, работая на максимальной, скорости V не сможет к моменту начала разгрузки 1м -й транспортной единицы полностью обслужить 5

Ь -ю.В результате в бункере будут накапливаться невывезенные остатки, что приведет к его переполнению и дополнительному простою транспортных единиц. 10

Дпя исключения этого недостатка при 1+, -4 (необходимо на время щ задать конвейеру скорость

У; -Ч ц®, а скорость Ч „, выбирать из соотношения 15

С этой целью в момент регистрации каждой транспортной единицы путевым 20 датчиком 1 содержимое счетчика 4 сравнивается в блоке 2 управления с хранящимся в нем значением 1м и, если

Ь -Ц с ц, то сброс счетчика 4 и, следовательно, запись Ч=-V„A в сдви- 25 говый регистр 8 задерживается и происходит в момент, когда выполнится условие 1,„-ф„ 6,, т.е. Ь-,1 -я транспортная единица — "нарушитель" сдвигается во времени от ъ -й к 30

t +2-й, а при расчете Yi +1 берется не интервал t +2 -ф- +1, а +

+2 — 1 за вычетом 1„ . Действительно, за время Н2 - 4 конвейер должен полностью обслужить две транспортных единицы, а следовательно, можно записать уравнение материального баланса

Рн.qц(Ч1 Мм- с) «4ч (4.Л;+ ))

Но IrocKQJIbKy при 1« 4 < Ь\

Ч1«ЧиА»,, а Ь -1 . уменьшится

Ао Ь1.,-4t получим

ыЬЬ . ММ вЂ”"

Я ЧЯАкс Qg (r+ r Ф я Ф 11

Следовательно, при выполнении условия (1) накопления остатков происходить не будет.

Предлагаемый способ по сравнению с прототипом обладает более высокой точностью управления при бункерах любой формы и объема за счет прогнозирования изменений частоты поступления транспортных единиц на разгрузку, которая особенно важна при бункерах небольшого объема, в том числе передвижных.

При управлении по предлагаемому способу конвейер и питатель будут двигаться с постоянной скоростью без переключений.

Способ управления скоростью конвейера Способ управления скоростью конвейера Способ управления скоростью конвейера Способ управления скоростью конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления
Наверх