Способ управления загрузкой ленточного конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866025/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 43/08

Гееударстееннмй камятет

СССР (53) УДК 622.647 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 йо делам нэобретеннй

1 н открмтий (72) Автор изобретения

В. М. Назаренко

Криворожский ордена Трудового Кр горнорудный институт Министерства высшего и среднего специального образования Украинской ССР (?1) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЛ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к управлению загрузкой ленточных конвейеров и может быть использовано в горнодобывающей, химической промышленности, металлургии, строительстве, сельском хозяйстве для транспортирования насыпных грузов.

Известен способ управления ленточным конвейером, основанный на регулировании и стабилизации скорости движения ленты в зависимости от количества сыпучего материала, поступающего из бункера, и прекращении измерения количества материала на период, соответствующий установившемуся количеству его истечения из бункера.

Скорость движения рабочего органа конвейера регулируют и стабилизируют на уровне максимальной пропускной способности выпускного отверстия бункера (1) .

Известный способ позволяет повысить срок службы ленты и повысить эффективность управления конвейером, но не может обеспечить поддержания соответствия ускорений ленты и грузопотока при превышении предельно допустимого ускорения конвейера, так как размер выходной щели не регулируется, что может привести к засыпке

2 конвейера или выходу из строя механо- и электрооборудования.

Цель изобретения — повышение эффективности управления в режиме регулирования скорости ленты по количеству истечения материала из бункера.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительно измеряют ускорения ленты и грузопотока, сравнивают их и по сигналу рассогласования регулируют камеры выходной щели бункера.

На чертеже представлено устройство, реал изую ще е с по с об.

Устройство включает бункер с выходной щелью 2, ленточный конвейер 3, датчик 4 количества материала, регулируемый

>s привод 5 конвейера, датчик 6 ускорения конвейера, датчик 7 ускорения грузопотока, блок 8 сравнения и блок 9 регулирования размера щели.

Способ осуществляется следующим образом.

Сигнал, снимаемый с датчика 4 количества материала и пропорциональный количеству материала Q, истекающему из бункера 1 на конвейер 3, является величиной задания скорости ленты конвейера 3 и по908701

Формула изобретения лф

4$

$S дается на входе его регулируемого привода 5.

Текущее значение ускорения конвейера

3 снимают датчиком 6 ускорения конвейера и в виде его выходного сигнала а „ подают на первый вход блока 8 сравнения, где его корректируют по предельно допустимому зна чению ускорения 0 „ ленты до величины а „ и затем сравнивают с величиной текущего значения ускорения грузопотока атг, которую снимают датчиком 7 ускорения грузопотока и подают на второй вход блока

8 сравнения.

Сигнал рассогласования + Ь (дельта), получаемый на выходе блока 8 сравнения, подают в блок 9 Регулирования размера щели, который, отрабатывая его, изменяет величину щели 2, а следовательно, и величину ускорения истечения грузопотока а>< из бункера 1, и количество материала Q, поступающего на конвейер 3 через выходную щель 2, вследствие чего изменяется величина текущего значения ускорения ленты ащ, приходя после коррекции по предельно допустимому значению ускорения конвейера о. в требуемое соответствие с ускорением грузопотока а, „. При этом конвейер работает в оптимальном режиме.

При изменении количества материала

Я„,„, поступающего в бункер 1, количество материала Q, поступающего из бункера на конвейер 3, и величина ускорения этого грузопотока ат„тоже изменяется. Поэтому величина сигнала, подаваемого с датчика 4 количества материала в регулируемый привод 5 конвейера 3, изменяется и привод 5, соответственно, изменяет скорость конвейера 3. При этом величина ускорения конвейера а „, подаваемая с датчика 6 ускорения конвейера в блок 8 сравнения, также изменяется в соответствии с направлением изменения скорости конвейера (т. е.. увеличивается или уменьшается) . Блок 9 регулирования размера щели, отрабатывая сигнал рассогласования +- Ь, подаваемый на него с блока 8 сравнения, изменяет величину разгрузочной щели 2 до тех пор, пока ускорение грузопотока ат„ и скорректированное по ап,д„текущее значение ускорения ленты а, не прийдут в соответствие, в резальтате чего технологический узел бункерконвейер выходит на новый устойчивый оптимальный режим работы.

Устройство, реализующее способ работает следующим образом.

Из бункера 1 через выходную щель 2 материал поступает на ленточный конвейер 3. Количество (объем) поступаемого материала в единицу времени фиксируется датчиком 4 количества материала.

Сигнал от датчика 4 количества материала подается на регулируемый привод 5 конвейера, который движется со скоростью

1$

2$

3$ конвейера 3, а ускорение грузопотока фиксирует датчик 7 ускорения грузопотока 3, который также дифференцирует скорость движения грузопотока.

Сигналы от датчиков 6 и 7 ускорений поступают в блок 8 сравнения, где они сравниваются с предельно допустимым значением ускорения конвейера 3 и сигнал рассогласования с блока 8 сравнения 3 посылается в блок 9 регулирования размера щели, с помощью которого выходная щель увеличивается и уменьшается.

Если ускорение грузопотока увеличивается, то весовое (объемное) количество материала, поступающего на конвейер 3, тоже увеличивается. Конвейер 3 движется с большей скоростью и ускорением. Ускорения конвейера и грузопотока в блоке 8 сравнения сравниваются с предельно допустимым значением ускорения конвейера, и при превышении его сигнал рассогласования поступает в блок 9 регулирования размера щели

3 на уменьшение ее размера.

При уменьшении грузопотока уменьшается ускорение конвейера, которое сравнивается с предельно допустимым значением его ускорения, сигнал рассогласования с блока 8 сравнения поступает в блок 9 регулирования щели 3 и размер щели увеличивается.

Использование предлагаемого способа позволяет повысить надежность работы конвейера путем поддержания соответстьия ускорений ленты и грузопотока, что важно для нормальной работы конвейерной установки, увеличения ее срока службы, эксплуатации механо- и электрооборудования конвейерной установки в оптимальном режиме, заданном заводом-изготовителем.

Способ управления загрузкой ленточного конвейера, основанный на регулировании и стабилизации скорости движения ленты в зависимости от количества сыпучего материала, поступающего из бункера, и прекращение измерения количества на период, соответствующий установившемуся количеству его истечения из бункера, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления в режиме регулирования скорости ленты, по количеству истечения материала из бункера дополнительно измеряют ускорения ленты и грузопотока, сравнивают их и по сигналу рассогласования регулируют размеры выходной щели бунке а.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 645911, кл. В 65 G 43/08, 1979 (прототип).

908701

Составитель Н. Чижикова

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 722/23 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления загрузкой ленточного конвейера Способ управления загрузкой ленточного конвейера Способ управления загрузкой ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления
Наверх