Выключатель подвески крана

 

Использование: в краностроении, в частности в выключателях подвески. Сущность изобретения: мосты 1 ходовой тележки с помощью кронштейнов 2 и 3 присоединены к упругой подвеске 4, прикрепленной в центральной части узлом 5 к лонжерону ходовой тележки 6, на котором неподвижно установлена опорная рама 7 крана. В шарнирах 8 опорной рамы базированы Z-образные двуплечие рычаги 9, верхние плечи которых разделены силовым цилиндром 10 с удлиненным штоком 11, а нижние плечи контактируют с упорами 12 и оснащены шарнирно закрепленными двуплечими рычагами 13. Внутренние концы рычагов 13 оборудованы роликами 14, а внешние шарнирно соединены с нижними плечами Z-образных рычагов посредством винтовых тяг 15. По концам упругой подвески 4 к кронштейнам 2 прикреплены захваты 17, проемы которых могут входить в зацепление с роликами 14. 1 ил.

Изобретение относится к кранам, в частности к выключателям их подвески.

Известен выключатель подвески крана, содержащий шарнирно смонтированные на опорной раме крана под упругими подвесками ходовой тележки двуплечие рычаги, соединенные посредством силового цилиндра, и захваты, прикрепленные к подвескам.

Предлагаемый выключатель отличается от известного тем, что двуплечие рычаги выполнены Z-образными, причем шарнир, соединяющий каждый из рычагов с опорной рамой, размещен в его середине, а гидроцилиндр подсоединен к верхнему концу рычага, при этом в нижнем конце последнего закреплен дополнительный поперечный рычаг, свободный внутренний конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим ему захватом подвески, а наружный конец соединен с нижним плечом Z-образного рычага винтовой тягой.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Мосты 1 ходовой тележки посредством кронштейнов 2 и 3 присоединены к концам упругой подвески 4, прикрепленной в центральной части узлом зажима 5 к лонжерону ходовой тележки 6, на котором неподвижно установлена опорная рама 7 крана. В шарнирах 8 опорной рамы базированы Z-оббразные двуплечие рычаги 9, верхние плечи которых разделены силовым гидроцилиндром 10 с удлиненным штоком 11, а нижние плечи контактируют с упорами 12 и оснащены шарнирно закрепленными двуплечими прямыми поперечными рычагами 13. Внутренние концы последних оборудованы роликами 14, а внешние шарнирно соединены с нижними плечами Z-образных рычагов посредством винтовых тяг 15, выполненных с узлами контрящих гаек 16. По концам упругой подвески 4 к кронштейнам 2 прикреплены захваты 17, проемы которых могут входить в зацепление с роликами 14.

В нерабочем состоянии крановой установки или в транспортном режиме взаимное расположение узлов выключателя подвески крана соответствует изображенному на чертеже. При переводе крана в режим работы крановой установки включают гидрораспределитель на подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 10, выдвигающего при этом шток 11. Двуплечие рычаги 9 повернутся вокруг шарниров 8 в обратных направлениях, и ролики 14 с обеих сторон войдут в зацепление с захватами 17. В результате через кинематическую цепь из звеньев позиций 8, 9, 13, 14 и 17 образуется жесткая связь между опорной рамой 7 и мостами 1 ходовой тележки выключится из кинематики упругая подвеска 4 крана.

По мере эксплуатации крана упругая подвеска 4 несколько теряет свою упругость, обретая остаточную деформацию в направлении концов вверх, что вызывает необходимость периодической корректировки взаимного расположения поперечных рычагов 13 и проемов захватов 17. Такая корректировка достигается в широком диапазоне за счет изменения расстояния между шарнирами тяг 15 посредством контрящих гаек 16.

Формула изобретения

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДВЕСКИ КРАНА, содержащий шарнирно смонтированные на опорной раме крана над упругими подвесками ходовой тележки двуплечие рычаги, соединенные посредством силового гидроцилиндра, и захваты, прикрепленные к подвескам, отличающийся тем, что двуплечие рычаги выполнены Z-образными, причем шарнир, соединяющий каждый из рычагов с опорной рамой, размещен в его середине, а гидроцилиндр подсоединен к верхнему концу рычага, при этом в нижнем конце последнего шарнирно закреплен дополнительный поперечный рычаг, свободный внутренний конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим ему захватом подвески, а наружный конец соединен с нижним плечом Z-образного рычага винтовой тягой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами подъема грузозахптрых органов кранов Цель изобретения - ногь-шоние надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стреловых кранов

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства
Наверх