Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ МЕЛИОРАТИВНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий гидромеханический привод управления бортовыми фрикционами с подпружиненными нажимными элементами, включающий в себя гидроцилиндр управления, полости которого связаны с источником давления рабочей жидкости и привод управления тормозами, содержащий управляющий элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем обеспечения раздельного управления тормозами обеих гусениц от одного управляющего атемента, гидромеханический привод управления бортовыми фрикционами снабжен поворотной траверсой, установленной на оси, закрепленной на раме мелиоративной гусеничной машины, подпружиненными толкателями и рычагами, при этом каждое плечо упомянутой траверсы связано со щтоком гидроцилиндра управления и через подпружиненный толкатель и рычаг - с подпружиненным нажимны.м элементом бортового фрикциона, а привод управления тормозами выполнен пневматическим и включает в себя тормозной комбинированный кран, механически управляемый гидроаппарат, исполнительные пневмоцилиндры и пневматический источник давления , при этом управляющий элемент привода i управления тормозами кинематически связан с тормозным комбинированным краном, (Л а пневматический источник давления через упомянутый комбинированный кран, механически управляемый гидроаппарат пневмолиниями соединен с исполнительными пневмоцилиндрами, щтоки которых кинематически связаны с тормозами, причем орган управления гидроаппарата кинематически связан с одним из плеч траверсы. сд оо СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3 (59 . В 62 D 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554349/27-11 (22) 24. 12.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. Б. Кудиш, Б. С. Селиванов, М. И. Бобченок, В. К. Колбасов, Н. А. Терентьева, Л. Я. Спрудэ, Е. А. Крюков, В. Ф. Корелин и Л. И. Голик (71) Научно-производственное объединение

«ВНИИземмаш» (53) 629.113.032 (088.8) (56) 1. Талу К. А. Конструкция и расчет танков. Изд. Ак. БПВ, М., 1963, с. 404 — 405 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ МЕЛИОРАТИВНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий гидромеханический привод управления бортовыми фрикционами с подпружиненными нажимными элементами, включающий в себя гидроцилиндр управления, полости которого связаны с источником давления рабочей жидкости и привод управления тормозами, содержащий управляющий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения раздельного управления тормозами обеих гусениц от одного управляющего элемента, гидромеханический привод управления бортовыми фрикционами снабжен поворотной траверсой, установленной на оси, закрепленной на раме мелиоративной гусеничной машины, подпружиненными толкателями и рычагами, при этом каждое плечо упомянутой траверсы связано со штоком гидроцилиндра управления и через подпружиненный толкатель и рычаг — с подпружиненным нажимным элементом бортового фрикциона, а привод управления тормозами выполнен пневматическим и включает в себя тормозной комбинированный кран, механически управляемый гидроаппарат, исполнительные пневмоцилиндры и пневматический источник давления, при этом управляющий элемент привода управления тормозами кинематически связан с тормозным комбинированным краном, а пневматический источник давления через упомянутый комбинированный кран, механически управляемый гидроаппарат пневмолиниями соединен с исполнительными пневмоцилиндрами, штоки которых кинематически связаны с тормозами, причем орган управления гидроаппарата кинематически связан с одним из плеч траверсы.

1105358

20

30

40

50

Г1редлагаемое изобретение относится к мелиоративным машинам, а именно к механизмам управления поворотом гусеничного движителя машин.

Известен механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины, содержащий гидромеханический привод управления бортовыми фрикционами с подпружиненными нажимными элементами, включающий в себя гидроцилиндр управления, полости которого связаны с источником давления рабочей жидкости, и привод управления тормозами, содержащий управляющий элемент (1).

Недостатками такой системы управления поворотом являются сложность изготовления, множество сложных и мелких деталей требует частых и весьма точных регулировок, низкая эффективность.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения раздельного управления тормозами обеих гусениц от одного управляющего элемента.

Указанная цель достигается тем, что в механизме управления поворотом мелиоративной гусеничной машины, содержащем гидромеханический привод управления бортовыми фрикционами с подпружиненными нажимными элементами, включающем в себя гидроцилиндр управления, полости которого связаны с источником давления рабочей жидкости, и привод управления тормозами, содержащий управляющий элемент, гидромеханический привод управления бортовыми фрикционами снабжен поворотной траверсой, установленной на оси, закрепленной на раме мелиоративной гусеничной машины, подпружиненными толкателями и рычагами, при этом каждое плечо упомянутой траверсы связано со штоком гидроцилиндра управления и через подпружиненный толкатель и рычаг — с подпружиненным нажимным элементом бортового фрикциона, а привод управления тормозами выполнен пневматическим и включает в себя тормозной комбинированный кран, механически управляемый гидроаппарат, исполнительные пневмоцилиндры и пневматический источник давления, при этом управляющий элемент привода управления тормозами кинематически связан с тормозным комбинированным краном, а пневматический источник давления через упомянутый комбинированный кран, механически управляемый гидроаппарат пневмолиниями соединен с исполнительными пневмоцилиндрами, штоки которых кинематически связаны с тормозами, причем орган управления гидроаппарата кинематически связан с одним из плеч траверсы.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого механизма управления поворотом.

Механизм управления поворотом гусеничной машины содержит бортовые фрикционы 1 и ленточные тормоза 2, установленные попарно в приводе каждой гусеницы.

Рычаги 3 через нажимные подшипники 4 поджимают диски фрикционов 1 под воздействием пружин 5. С рычагами 3 связаны толкатели 6, установленные в направляющих 7 и удерживаемые в нейтральном положении пружинами 8. Толкатели 6 упираются в поворотную траверсу 9, закрепленную шарниром 10 на раме 11 гусеничной машины. Концы траверсы 9 соединены со штоками 12 гидроцилиндров 13, закрепленных на раме 11 и соединенных с гидросистемой управления поворотом базового трактора. Соосно с бортовыми фрикционами 1 закреплены ленточные тормоза 2, связанные через двуплечие рычаги 14 со штоками 15 тормозных камер 16. Тормозные камеры 16 соединены с тормозной пневмосистемой через комбинированный кран 17 посредством кранового распределителя 18, рычаг 19 управления которого связан с поворотной траверсой 9. Тяга 20 комбинированного тормозного крана 17 соединена с тормозной педалью в кабине машиниста. Гидроцилиндры 13 соединены с гидросистемой через гидроусилитель базового трактора, связанный с валом рулевого колеса

При прямолинейном движении гусеничной машины гидравлическая и пневматическая системы механизма управления поворотом отключены, гидроцилиндры 13 и

16 находятся в нейтральном положении.

При необходимости изменения курса движения машины машинист поворачивает рулевое колесо в соответствующую сторону, тем самым через гидроусилитель включая в работу гидроцилиндры 13 один вперед на выдвижение штока 12, другой — назад на втягивание. При этом поворачивается траверса 9 вокруг шарнира 10, закрепленной на раме 11 гусеничной машины. Поворачиваясь, траверса 9 нажимает на соответствующий толкатель 6, установленный в направляющей 7, сжимает пружину 8 и поворачивает рычаг 3 совместно с нажимным подшипником 4, который опускает пружину 5, и контакт между диками бортового фрикциона 1 прекращается. Таким образом, привод данной гусеничной цепи отключается и начинается поворот машины в ее сторону. Одновременно поворотом траверсы 9 перемещается рычаг 19 управления кранового распределителя 18 таким образом, что при этом комбинированный тормозной кран 17 соединяется с тормозной камерой 16 того же борта. В случае необходимости более крутого поворота машинист в кабине нажимает педаль тормоза, которая тягой 20 соединена с комбинированным тормозным краном 17. При этом пневмосистема через комбинированный тормозной кран 17 и крановый распределитель 18 со1105358

Составитель А. Барыков

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор А. Зокосов

Заказ 5102/12 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 единяется с тормозной камерой 16. Движением штока 15 тормозной камеры 16 поворачивается двуплечий рычаг 14 и тормоз

2 затягивается. При этом отключенная гусеница затормаживается и поворот происходит более эффективно. При снятии ноги машиниста с педали тормозная камера 16 через комбинированный кран 17 соединяется с атмосферой и тормоз 2 отпускается.

Для полного прекращения поворота машинист возвращает рулевое колесо в нейтральное положение, При этом гидроцилиндры 13 возвращаются также в нейтральное положение и поворачивают обратно траверсу 9 вокруг шарнира 10, закрепленного на раме 11. Толкатель 6 под действием пружины 8 возвращает рычаг 3 с нажимным подшипником 4 в прежнее положение. Пружина 5 сжимает диски бортового фрикциона 1 и снова осуществляется привод обеих гусениц. Гусеничная машина продолжает движение прямолинейно.

Предлагаемый механизм управлении и >воротом гусеничной м аш ин ы, в кл кн, юп1и и гидропривод отключения DopT08blx фрикционов и пневмопривод включения тормозов, является более эффективным, TilK как предлагает прямое и раздельное воздействие гидросистемы на бортовые фрикционы и пневмосистемы на тормоза. Отключение бортового фри кциона одного или другого

10 борта с помощью гидросистемы одновременно подключает пневматическую магистраль тормоза соответствующего борта к тормозной пневматической системе, которая может привести тормоз в действие только после нажатия тормозной педали, включающей по15 дачу воздуха через тормозной комбинированный кран.

Предлагаемая гусеничная машина может использоваться в качестве базового шасси ряда мелиоративных машин, в том числе бестраншейного дреноукладчика для укладки дрен из пластмассовых труб в зоне осушения.

Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх