Бортовой фрикцион гусеничной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимескщ

Республик

< >804541 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл. B 62911/08 (22) Заявлено 110 1,79 г. (21)2711462/11-27 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Свввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,02.81 Бюллетень №6 (53) УДК

629.1 13,075 (088,8) (45) Дата опубликования описания 15 02.81

l «Г Ю

2.; t

1 (72) Авторы Ю, В. Шумаков, A П. Гарбузов и В. М. Бачалов изобретения л в ое специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки (7l) ЗаявительГо о н зерновых культур и самоходным шасси (54) БОРТОВОЙ фРИКЦИОН ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится главным образом к сельскохсзяйственному машиностро- ению и направлено на усовершенствование; ,бортовых фрикционов самоходных гусенич- ных средств.

Известен бортовой фрикцион гусеничной, машины, содержащий наружный барабан с. ребордой, внутренний барабан, нажимной диск, подпружиненный относительно наружного барабана, ведущие и ведомые фрикци-, онные диски, размещенные между нажим- 1 ным диском и упомянутой ребордой и смонтированные с возможностью аксиального перемещения для связи соответстюнно с внутренним и наружным барабаном, а так же устройство с тормозным шкивом для управления фрикционными дисками, Известен так же бортовой фрикцион гусеничной машины, в котором устройство для управления фрикционнымн дисками содержит шариковый раакпинивающий механизм для отвода нажимного диска и тормозного шкива.

Недостатком известных бортовых фрикционов гусеничных машин является ограни- ченная их маневренность, обусловленная наличием в них топько двух фиксированI . ных положений одного - при выключенном фрикционе — соответствующем наибольшему радиусу поворота машины, и другого— при включенном фрикционе с дополнительно включенном тормозе соответствующем ми-. нимальному радиусу поворота.

Целью изобретения явпяется повышение маневренности гусеничной машины путем создания вазможности для плавного регулирования радиуса- ее поворота.

Указанная цель дсстигается тем, что шариковый расклинивающий механизм устройства для управления фрикционными дисками связан с наружным барабаном и тормозным шкивом, а нажимной диск связан с отжимным диском посредством упругого элемента.

На фиг. 1 изображей диаметральный рюрез бортового фрикциона гусеничной машины; на фиг. 2 профиль канавок шарикового раскпинивающего механизма в направпении кругового перемещения шариков, рюрез А-А на фиг. 1, Бортовой фрикцион содержит наружный 1 и коаксиапьно с ним распопоженный внут-, ренний 2 барабаны, ряд ведущих 3 и недо- мых 4 фрикционных дисков, нажимной 5

1,.

; :и отжимной 6 диски, а так же устройст во 7 дпя управжзния фрикционными дисками.

Наружный барабан 1 выполнен с направленной внутрь ребордой 8, образующей с ободом 9 и внутренним барабаном 2

;кольцевую полость 10, в которой ведущие 3 и ведомые 4 фрикционные диски, а так же нажимной диск 5, установлены с воэможностью аксиапьного перемещения.

Устройство 7 для управления фрикционными дисками содержит тормозной шкив ll и шариковый расклиниваюший механизм 12.:

Последний образован двумя рядами шариков 13, расположенных: один между дисками 14, 15 наружного барабана 1 и тормозного шкива 11, а другой между .диском 15 тормозного шкива и отжимным диском 6.

Шарики 13 расположены в клиновидных канавках 16 (фиг. 2), выполненных в дисках 14, 15 по дуге окружности с центром по оси бортового фрикциона.

Нажимной 5 (фиг. 1) и отжимной 6 диски связаны между собою рядом пальцев 17, проходящих через отверстия 18 в диске 14 наружного барабана 1, при этом между нажимным диском 5 и диском барабана, а так же между отжимным диском 6 и головкой 19 пальца установлены пружины сжатия 20, 21.

Тормозной шкив l l взаимодействует с огибающей его тормозной лентой 22, связанной с корпусом машины.

Бортовой фрикцион работает следующим обрюом.

При нормально замкнутом фрикционе

;барабаны l и 2 вращаются как одйо целое и гусеничная машина движется прямолине йно.

При зажиме тормозной лентой 22 шкива 11 последний начинает отставать от наружного барабана 1 при этом шарики 13 ряда, расположенного между дисками 14, 15 выкатываются на более мелкие места клиновидных канавок 16 (фиг. 2), что вызывает- смешение тормозного шкива влево. Воздействуя через другой ряд шариков 13, тормозной шкив 11 смещает

2 отжимной диск 6 и связанный с ним нажимной диск 5 нпею, вызывая проскаль- . зывание ведомых фрикционных дисков 4 относительно ведущих дисков 3.

Таким образом, регулируя усилие зажима тормозной лентой 22 тормозного шкива ll изменяют усилие сжатия фрикционных дисков 3, 4, что в конечном счете позволяет получать любой радиус поворота гусеничной машины в пределах его воэможностей.

При уменьшении усилия зажима тор» мозного шкива. 11 лентой 22 шарика 13, переходят в глубокие места канавок 16, а пружины 21 воздействуют на нажимной диск 5 и сжимают фрикционные диски 3, 4 в результате чего радиус поворота гусейичной машины постейенно увеличивается и она в конечном итоге переходит на прямолинейное перемещение, Бортовой фрикцион согласно изобретению позволяет плавно изменять радиус поворота гусеничной машины, что повыша- ет ее MBHBBpeHHocTb, Формула изобретения

Бортовой фрикцион гусеничной машины, содержащий наружный барабан с ребордой, внутренний барабан, нажимной диск, под, пружиненный относительно наружного барабана, ведущие и ведомые фрикционные диски, размещенные между нажимным диском и упомянутой ребордой и смонтированные с воэможностью аксиального перемещения для связи соответственно с внут- ренним и наружным барабанами, устройство для управления фрикционными дисками, имеющее шариковый расклиниваюший механизм и отводящий диск и тормозной шкив, связанный с наружным барабаном, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения маневренности гусеничной машины путем плавного регулирования радиуса поворота гусеничной машины, шариковый расклиниваюший механизм связан с наружным барабаном и тормозным шкивом,. а нажимной диск связан с отжимным диском посредством упругого элемента.

Заказ 1ИЗ

Тираж Щ Бесплатно

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие, Патент, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Бортовой фрикцион гусеничной машины Бортовой фрикцион гусеничной машины Бортовой фрикцион гусеничной машины Бортовой фрикцион гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх