Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ, содержащее рулевую колонку с рулевым колесом, рычаги вала рулевого колеса, свободно разметенные на рулевом валу, поводок для поворота машины, расположенный между рычагами вала рулевого колеса и жестко закрепленный на валу рулевого колеса,рычаги механизма разрыва потока мощности коробки передач, рычаги затяжки тормозов, педаль тормозов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путе .м исключения возможности тор.можения до осуществления разрыва потока мощности и обеспечения синхронной затяжки тормозов правого и левого бортов и упронгения конструкции, рычаги вала рулевого колеса соединены с рычагами затяжки тормозов через рычаги механизма разрыва потока мощности коробки передач, например, гибкими тягами, причем рычаги вала рулевого с ffi колеса соединен) межд собой т)осом, посередине длины котор()-о рас оложен ролик, соединенный через тягу с педалью тормозов. . О о: со 05 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1063681

3<51) В 62 D 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

626

2 1? б,21

f6 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35229229/27-1 ) (22) 27.12.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) С. Л. Абдула, Б. И. Кальченко, В. H. Каменев, В. М. Третяк, Н. В. Илющенко и М. Н. Коденко (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе и Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 958196, кл. В 62 D ll/08, 1981 (прото. тип). (54) (57) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОШНОСТИ, содержащее рулевую колонку с рулевым колесом, рычаги вала рулевого колеса, свободно размещенные на рулевом валу, поводок для поворота машины, расположенный между рычагами вала рулевого колеса и жестко закрепленный на валу рулевого колеса, рычаги механизма разрыва потока мощности ко робки передач, рычаги затяжки тормозов, педаль тормозов, or.тчагощееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения возможности торможения до осуществления разрыва потока мощности и обеспечения синхронной затяжки тормозов правого и левого бортов н упрощепия конструкции, рычаги валя рулевого колеся соединены с рычагами затяжки тормозов через рычаги механизма разрыва потока мощности коробки передач, например, гибкими тягами, причем рычаги вя1я рулевого колеса соединены между собой тросом, посередине длины которого расположен ролик, соединенный через тягу с педял»ю тормозов.

1063681

Изобретение относится к транспортному машиностроению,в частности к устройствам для управления гусеничной машиной.

Известно устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности, содср>кащее рулевую колонку с рулевым колесом, рычаги вяла рулевого колеса, свободно размещенные на рулевом валу, поводок для поворота машины, расположенный между рычагами вяла рулевого колеса и жестко з;<кр< пленный на валу рулевого колсса, (7I.If H механизма разрыва потока мощ ности коробки передач, рычаги затяжки тормозов, педаль тормозов (I).

Недостатком известного устройства явI!)c rc» «fco0><:o.»7,HMocTf» f) To !Ho(i рсгy .If!(70«3ке длины тяг, так как В случаях се нарушения (;I;IH<>c гру«цихся поверхностей, иепраВ И. «» Н » ) () C I V.) f! () O «3! < H ) H P O H C >< 0Ä È Ò ТО Р М 0 ЖЕнис до осуществления разрыва потока мощности в коробке передач и несинхронное управление механизмами разрыва потока мощное!и и тормозыми правого и левого бортов

M«)IIfHfI«.I. Это приводит к повышению папря>кснности элеме!Вгов машины и, как правиЛО, К П<>В! !i!ICHHÎMy ИЗНОСУ ТОРМОЗОП.! I<ль изобрстсния — ПОВышснис надежно<. и ры б<2ты пуTcì искл lо lен и я воях!<7>кности тормож< !«ия до осу!цествлсIfff)I разрыва потока «!0<и,ности и обеспече!и!я синхронной зятяжки тормозов правого и левого бортов и упроп<еi!H<. конструкции.

Ук;>зи!!Ияя цель достигаетс« t< м, что в

V с! (> A I I C т В с и р я 13л < H H >1 м с х я н и 3 м я м и I I o !3 o p o ти и тормозами гусеничной мишины с разделением !!отока мощности, содержа ICM рулевуlo колонку с рулевым колесом, рычаги вяли рулевого колеса, свободно размещенные

H

Н : ii ЬI » РУ . IC«30! 0 Ко>! C;!, ()l «ßÃH МСХ ЛНИЗмя разрыва потока мощности коробки передач, рычаги затяжки тормозов, педаль тор. :юзов, рычаги валя рулевого колеся соедиH«Hl»! с рычагами затяжки тормозов через рычаги механизма разрыва потока мощности коробки передач, например, гибкими тягами, причем рычаги вала рулевого колеса

c0c;f«f«!el!bi между собой тросом, посередине длины которого расположен ролик, соединенный через гягу с педалью тормозов.

IIa фиг. 1 схематично показано устройство управления, общий вид; ня фиг. 2—

Вид по стрелке А на фиг. 1; на фнг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

H---В на фиг. 3.

Уст()ойство управления механизмами поВорота и тормозами состоит из рулевого колеса 1, установленного на рулевом валу 2, иа конце которого жестко закреплен поводок 3, служащий для привода рычагов ва5 ,0

15 ла рулевото колеса 4 и 5, свооодно посаженных на рулевом валу 2 и соединенных гибкими тягами в виде тросов 6 и 7, проходящих в направляющих оболочках 8 и 9, с рычагами механизма разрыва потока мощности коробки передач 10 и 11. К, рычагам

10 и.l l подсоединены аналоп!чные гибкие тяги с тросами 12 и 13, проходящими в направляющих оболочках 4 и 5. которые вторым концом соединены с ры«агами 16 и 17 затяжки тормозов правого и левого бортов. Направляющие оболочки 8 1-. 9 и 14 и 15 закреплены планками 18 и 19 к кабине машины, а планками 20--25 к корпусу коробки передач. На концах тросов 12 и 13, соединенных с рычагами 16 и 17 затяжки лент тормозов, установлены вилки 26 и 27 с пазами 28 и 29, величина которых соответствует ходу рычагов 10 и 1, необходимому дли разрыва потока мощности.

Рычаги 4 и 5,установленные на рулевом валу, соединены между собой тросом 30, в средней части которого установлен подви>кный ролик Çi. Ролик 31 закреплен на оси 32 в вилке ЗЗ тяги 34, которыя соединена с рычагом педали 35. Для поддерживания тяги

34 в пространстве на ней установлена пружина 36 В напряженном состоянии. Рычаг 35 жестко закреплен на валу 37, который установлеH 13 кронштейне 38. На конце вала 37 закреплена педаль 39 тормозов. Во время прямолинейного движения ryce! III2fffof> машины педаль тормозов отпущена, а рычаги 4 и 5 устанавливаются у поводка 3, расположс!!йо«о В нейтральном поло>)<сп!!!1. Трос 30 находится в ручье ролика 31, который поддерживается сжатой пружиной 36. Г!ри повороте машины вращением рулевого колеса в сторону поворота поворачивается поводок

3 и приводится в движение рычаг 4 или 5, который натягивает трос 6 или 7, проворачивает рычаг 10 или 11, разрывая поток мощности. Рычаг 10 или 11 Воздействует В свою очередь через трос 12 или 13 на рычаг 16 или 7 затяжки тормозов. Во время разрыва потока мощности вилка 26 или 27 перемещается на величину паза 28 или 29, а рычагом тормоза 16 или 17 затягивается лента тормоза того борта, в сторону которого происходит поворот машины.

Для остановки машины водитель нажатием на педаль 39 приводит в движение рычаг 35 педали и воздействует через тягу 34, ролик 31 и трос 30 на рычаги вала рулевого колеса 4 и 5, которые в свою очередь через тросы 6 и 7 перемещают рычаги 10 и 11 разрыва потока мощности и разрывают поток мощности.

Дальнейшее движение рычагов разрыва потока мощности передается . через тросы

12 и 13 к рычагам тормозов 16 и )7, которые затягивают ленты тормозов обоих бортов.

1063681

В случае неравномерного износа накладок лент тормозов или неточности регулировки зазоров между лентами и барабанами происходит сначала выбирание зазоров между лентой и барабаном в одном и в другом тормозе вследствие натяжения троса 30 при воздействии педалью 39 на ролик 31, а затем обеспечивается синхронная затяжка тормозов правого и левого бортов.

Предлагаемое устройство вследствие осуществления последовательного соединения рычагов вала рулевого колеса, рычагов разрыва потока мощности коробки передач и рычагов затяжки тормозов обеспечивает торможение транспортного средства только после того, как произойдет разрыв потока мощности в коробке передач. Оно обеспечивает только синхронное торможение правого и левого бортов при нажатии на педаль, так как приводы управления к бортам машины связаны.между собой гибкой связью с роликом, компенсирующей разницу в зазорах между трущимися поверхностями тормозов. Все это, а также соединение рычагов, например, при помощи гибких тяг повышает надежность работы, удобство эксплуатации и упрощает

10 конструкцию устройства.

Установленная величина свободного хода вилок 26 и 27, равная ходу рычагов 10 и 11, необходимому для разрыва потока мощности, упрощает установку тросов и не требует регулировки приводя после сборки.

Составитель А. Барыков

Редактор С. 10ско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 0423/20 Тираж 647 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП «Патент», r. Ужгоро, ул. Проектная, 4

Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх