Плавучий док

 

ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий две бортовые башни, соединенные между собой понтоном, имеющим секции стапель-палубы с киль-блоками, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат энергии и ускорения 5процесса докования судов массой менее номинальной грузоподъемности дока , в понтоне выполнены сквозные колодцы , в которых размещены с возможностью вертикального перемещения плавучие емкости, а секции стапельпалубы установлены на упомянутых емкостях.

СООЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(я) В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИИ (21) 3569289/27-11 (22) 07.01 ° 83 (46) 30.08.84. Бюл. Р 32 (72) Б.Е, Файнштейн, В.И. Найден, Л.Ф. Балобаев и К.А. Лазаренко (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления речного флота при Совете Министров БССР (53) 629. 128.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 451571, кл. В 63 С 1/02, 1969 (прототип).,.SU„„1110720 А (54) (57) ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий две бортовые башни, соединенные между собой понтоном, имекяцим секции стапель-палубы с киль-блоками, о т л и" ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат энергии и ускорения

1процесса докования судов массой менее номинальной грузоподъемности дока, в понтоне выполнены сквозные ко" лодцы, в которых размещены с возмоЖностью вертикального перемещения плавучие емкости, а секции стапельпалубы установлены на упомянутых емкостях.

1110720!

Составитель В.Королев

ТехРед М.Кузьма

Корректор C.Øåêìàð

Редактор Ю.Ковач

Тираж 455 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6242/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструкции плавучих доков, Известен плавучий док, содержащий две бортовые башни, соединенные между србой понтонОм, имеющим секции стапель-палубы с киль-блоками 1 ).

Недостатки известного дока являются значительные затраты энергии и продолжительность процесса докования малых судов массой менее номинальной грузоподъемности дока.

Цель изобретения - снижение затрат энергии и ускорение процесса докования судов массой менее номинальной грузоподъемности дока.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем две бортовые башни, соединенные между собои понтоном, имеющим секции стапельРО папубы с киль-блоками, в понтоне выполнены сквозные колодцы, в которых размещены с возможностью вертикального перемещения плавучие емкости, а секции стапель-палубы установлены на упомянутых емкостях.

На фиг. 1 изображен плавучий док с поднятым на двух плавучих емкостях судном, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

ЗО

Плавучий док состоит из двух бортовых башен 1 соединенных между собой понтоном 2 со сквозными колодцами 3, в которых размещены плавучие емкости 4 с установленными на них секциями стапель-палубы 5 с киль-блоками 6 для установки судна 7.

Плавучий док эксплуатируется следующим образом.

Вертикальное перемещение плавучих емкостей 4 происходит вследствие изменения -аполнения их балластом.

При доковании малых судов плавучий док постоянно находится в затопленном состоянии на глубину, обеспечивающую заводку судна в док.

Докуемое судно 7 заводится в док и центрируется над киль-блоками 6 плавучих емкостей 4, количество которых принимается в зависимости от его массы, При откачке балласта из плавучих емкостей 4 судно 7 поднимается на требуемую высоту.

Суда массой, равной или близкой к номинальной грузоподъемности дока, поднимаются обычным способом с откачкой балласта иэ отсеков дока и плавучих. емкостей.

Использование изобретения позволяет снизить затраты энергии и ускорить процесс докования, так как в этом случае отпадает необходимость подъема и затопления всего дока.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх