Ходовая тележка крана

 

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА,содержащая раму с ходсвьпуш колёсами, несущую соединенный с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной ваЛ которого установлен в раме и соединен с центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесного привода соединен с рамой амортизатором, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, горизонтальная ось выполнена с консолью, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус амортизатора .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1110741 з(Ю В бб С 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332863/29-11 (22) 03.09.8 1 (46) 30.08.84. Бюл. Ф 32 (72) В.А. Писарев и Л.Б. Пескин (71) Центральное конструкторское бюро "Строймаш" Научно-производствен13 11 ного объединения Ленстроимаш (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Чертеж КБ-674.01.11.00 СБ

Никопольского завода строительных машин, 1974 (прототип) . (54)(57) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА,содержащая раму с ходовыми колесами, несущую соединенный с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной ваМ которого установлен в раме и соединен с центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесного привода соединен с рамой амортизатором, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, горизонталь- ная ось выполнена с консолью, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус амортизатора.

1110741

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям ходовых тележек кранов.

Известна ходовая тележка крана, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую соединенный с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод выходной вал которого устаЭ

1I0 новлен в раме и соединен с центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на бсях ходовых колес, причем корпус привода соединен с рамой амортизатором (1 3.

Недостатками данной конструкции являются ее громоздкость, установка амортизатора требует специального кронштейна, необходимо также усиление рамы тележки в месте приварки крон20 штейна.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в ходовой тележке крана, содержащей раму

25 с. ходовыми колесами, несущую соединенный с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной вал которого установлен в раме и соединен центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесного привода соединен с рамой амортизатором, горизонтальная ось выпол.нена с консолью, обращенной в сторону навесного привода, на которой З5 установлен корпус амортизатора.

На фиг.1 изображена ходовая тележка крана, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на

40 фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.!.

Ходовая тележка крана содержит раму 1 с ходовьпи колесами 2, несущую соединенный с ней горизонтальной 45 осью 3 шкворень 4 и навесной привод 5, выходной вал 6 которого установлен в раме и соединен с центральной шестерней 7 с зубчатыми колесами 8, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус навесного привода соединен с рамой амортизатором 9. Горизонтальная ось 3 выполнена с консолью 10, обращенной в сторону навесного привода, на которой установлен корпус 11 амортизатора. На штоке 12 амортизатора насажены упругие шайбы 13 и опорные шайбы 14 и 15, смонтированные в корпусе 11. Шток 12 соединяется через кронштейн 16 и крышку 17 с навесным приводом.

Ходовая тележка крана работает следующим образом.

При включении механизма передвижения крана навесной привод 5 передает реактивный момент через крышку 17 и кронштейн 13 на шток 12 амортизатора

9, корпус 11 которого шарнирно связан с рамой 1 ходовой тележки. При движении штока 12 происходит сжатие упругих шайб 13, которые в зависимости от направления движения механизма передвижения давят на опорную шайбу 14 или 15. Опорная шайба 14 или 15, в свою очередь, передает давление на корпус f5. Таким образом, происходит уменьшение динамической нагрузки на привод. Крутящий момент от привода 5, закрепленного на валу 6, передается ходовому колесу 2 через шестерню 7, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 8, сидящим на оси ходового колеса.

Использование предлагаемой конструкции ходовой тележки крана с расположением оси шкворня с осью привода в одной вертикальной плоскости исключает необходимость в специальном кронштейне, консольно закрепленных на раме, воспринимающем значительные реактивные нагрузки, при этом сохраняется восприятие нагрузок всем пакетом резиновых колец независимо от направления вращения электродвигателя. Крепление корпуса эа ось шкворня уменьшает металлоемкость амортизатора и всей установки приво1 /10/4 j

Вид 4

ЯидЗ

1110741

1110741

Г-Г

Составитель Б. Выгодин

Техред М.Кузьма Корректор M. Шароши

Редактор И. Касарда

Заказ 6248/18

Тираж 825 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4 /5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная,4

Ходовая тележка крана Ходовая тележка крана Ходовая тележка крана Ходовая тележка крана Ходовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх