Устройство для сигнализации о перекосе опор козлового крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПЕРЕКОСЕ ОПОР КОЗЛОВОГО КРАНА, содержащее источник светового излучения, закрепленный в нижней части одной опоры крана, и приемник светового излучения, соединенный с входом блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено преломляющими призмами, закрепленными в верхней части опор крана, и П-образной трубкой, проложенной по контуру , образованному опорами и мостом крана , причем приемник светового излучения закреплен в нижней части другой опоры крана , а источник светового излучения, преломляющие призмы и приемник светового излучения расположены в П-образной трубке. (Л со оо ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з< р В бб С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3403878/29-1 l (22) 01.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Л. Р. Назаренко, Н. В. Козлов, А. Ф. Рыбалка и О. А. Михеенко (7i) Производственное объединение

«Ждановтяжмаш» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2280579, кл. В бб С 9/16, 1975 (прототип). (54((57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПЕРЕКОСЕ ОПОР КОЗЛОВОГО КРАНА, содержащее источник свето„„SU„„1031879 A вого излучения, закрепленный в нижней части одной опоры крана, и приемник светового излучения, соединенный с входом блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено преломляющими призмами, закрепленными в верхней части опор крана, и

П-образной трубкой, проложенной по контуру, образованному опорами и мостом крана, причем приемник светового излучения закреплен в нижней части другой опоры крана, а источник светового излучения, преломляющие призмы и приемник светового излучения расположены в П-образной трубке.

1031879

Составител ь А. Гедео нов

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5312/24 Тираж 861 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по . делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для сохранения осевого направления между опорами крана и колеей, и может быть использовано для сигнализации о перекосе опор козлового крана.

Известно устройство для сигнализации о перекосе опор козлового крана, содержащее источник светового излучения, закрепленный в нижней части одной опоры крана, и приемник светового излучения, соединенный с входом блока сигнализации (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для сигнализации о перекосе опор козлового крана, содержащее источник светового излучения, закрепленный в нижней части одной опоры крана, и приемник светового излучения, соединенный с входом блока сигнализации, снабжено преломляющими призмами, закрепленными в верхней части опор крана, и П-образной трубкой, проложенной по контуру, образованному опорами и мостом крана, причем приемник светового излучения закреплен в нижней части другой опоры крана, а источник светового излучения, преломляющие призмы и приемник светового излучения расположены в П-образной трубке.

На фиг. 1 показанао устройство для сигнализации о перекосе опор козлового кра4 на; вид спереди; на фиг. 2 — приемник светового излучения, вид сверху.

Устройство для сигнализации о перекосе опор козлового крана содержит источник ! светового излучения, например ртутно5 кварцевую лампу, и приемник 2 светового излучения, закрепленные в нижней части опор крана (опоры крана не показаны). В верхней части опор крана закреплены преломляющие призмы 3. Между одной призмой 3 и источником 1 расположены конден10 сатор 4 и диафрагма 5. Между другой призмой 3 и приемником 2 расположен объектив

6. Источник 1, приемник 2, призмы 3, конденсатор 4, диафрагма 5 и объектив 6 расположены в П-образной трубке 7, проложенной вдоль опор и моста крана (не пока 5 зано). Приемник 2 подключен через блок 8 согласования к входу блока 9 синхронизации. Приемник 2 содержит набор светочувствительных элементов 10, например фоторезисторы.

Устройство для сигнализации о переко20 се опор работает следующим образом.

При перемещении крана световой поток от источника 1 через диафрагму 5, конденсатор 4, призмы 3 и объектив 6 попадает на один из элементов 10 приемника 2. При перекосе опор крана световой поток воздействует на соответствующий элемент IO и подается сигнал в блок 8 о перекосе опор крана. Трубка 7 исключает искажение светового потока от воздействия пыли.

Устройство для сигнализации о перекосе опор козлового крана имеет сравнительно высокую надежность.

Устройство для сигнализации о перекосе опор козлового крана Устройство для сигнализации о перекосе опор козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх