Пневматический упругий элемент

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт. св. № 724838, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен аккумуляторной камерой с двумя клапанами , один из которых предназначен для периодического сообщения аккумуляторной камеры с демпферной камерой, и закрепленным на опорной плите упором, предназначенным для взаимодействия в конце хода сжатия с вторым клапаном, сообщающим аккумуляторную камеру с полостью резинокордной оболочки. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что аккумуляторная камера имеет штуцер, предназначенный для соединения с источником сжатого воздуха. (Л с со Oi со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1110963 A з(51) F 16 F 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 724838 (21) 3572713/25-28 (22) 05.04.83. (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. В. Гладкевич (53) 621.567.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 724839, кл. F 16 F 9/04, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 724838, кл. F 16 F 9/04, 1978 (прототип). (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИИ" УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт. св. № 724838, отличающийся тем, что, с целью повышения

1 эффективности демпфирования, он снабжен аккумуляторной камерой с двумя клапанами, один из которых предназначен для периодического сообщения аккумуляторной камеры с демпферной камерой, и закрепленным на опорной плите упором, предназначенным для взаимодействия в конце хода сжатия с вторым клапаном, сообщающим аккумуляторную камеру с полостью резинокордной оболочки.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что аккумуляторная камера имеет штуцер, предназначенный для соединения с источником сжатого воздуха.

1110963

В днище 4 резинокордной оболочки выполнены отверстия 8, сопло 9 и отверстие

10, соединенные трубопроводом 11, отверстие 12, сообщенное через каналы 13 и клапан 14 с аккумуляторной камерой 7, и дроссельное отверстие 15, расположенное с зазором Л и соосно с соплом 9.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий опорную плиту, c= .,нен- 5 ную с рамой транспортного средства, прикрепленную резинокордную основную камеру, расположенную ниже ее вспомогательную камеру, разделяющую камеру перегород ку, выполненную с каналами, перекрывающий канал клапан, снабженный гидравлическим амортизатором, шток которого закреплен в опорной плите, а корпус с вкладышем размещены в полости перегородки, выполненной в виде стакана, в днище которого находится перекрывающи канал кла- 15 пан (1) .

Недостатком известного элемента является то, что гидравлический амортизатор жестко работает при низких температурах окружающей среды.

По основному авт. св. М 724838 известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, днище с дроссельным отверстием, разделяющее резинокордную оболочку и демпферную камеру,и соединяющий их меж- 25 ду собой трубопровод с соплом, размещенный с зазором и соосно дроссельному отверстик в днище (2).

Данный элемент характеризуется недостаточной эффективностью демпфирования, поскольку неполно используется энергия сжатого воздуха в демпферной камере.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.

У казанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент снабжен аккумуляторной камерой с двумя клапанами, один из которых предназначен для периодического сообщения аккумуляторной камеры с демпферной камерой, и закрепленным на опорной плите упором, предназначенным для взаимодействия в конце хода сжатия с 4О вторым клапаном, сообщающим аккумулятор ную ка меру с полостью рез инокордной оболочки.

Кроме того, аккумуляторная камера имеет штуцер, предназначенный для соедине- 45 ния с источником сжатого воздуха.

На чертеже изображен предлагаемый упругий элемент, продольный разрез.

Пневматический упругий элемент содержит опорную плиту 1 с упорами 2, резинокордную оболочку 3 с днищем 4 и корпус 5 50 демпферной 6 и аккумуляторной 7 камер.

Сверху днища 4 в направляющих 16 соосцо подпружиненному клапану 14 установлен на пружинах стержень 17, закрытый защитным кожухом 18, предохраняющим от попадания грязи и влаги под стержни 17.

В днище 4 может быть установлено два и более клапана 14.

В аккумуляторную камеру 7 ввернут штуцер 19, служа щи и для создания из быточн ого давления и восполнения возможных утечек воздуха. К штуцеру 19 через трубопровод 20 и регулирующий вентиль 21 подключен баллон 22 со сжатым воздухом.

Внутри аккумуляторной камеры размещен другой подпружиненный клапан 23, пропускающий при избыточном давлении в демпферной камере воздух в аккумуляторную камеру.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

В нерабочем (нейтральном) положении пневматического упругого элемента давление воздуха в полости резинокордной оболочки 3 и демпферной камере 6 одинаково, а в аккумуляторной камере 7 давление значительно выше. Причем в аккумуляторной камере 7 давление может быть повышено, если через штуцер 19 подсоединить к ней баллон 22 со сжатым воздухом. При ходе сжатия возрастает давление в полости резинокордной оболочки 3, и воздух начинает перетекать в демпферную камеру 6 через дроссельное отверстие 15 с малым сопротивлением воздуха и через отверстие 10, трубопровод 11, имеющий большое сопротивление, и сопло 9. Дем фирование колебаний в этом случае происходит за счет взаимодействия струй, истекающих с разными скоростями из дроссельного отверстия 15 и сопла 3.

Причем, чем больше скорость перемещения виброизолируемого объекта (не показан), тем эффективнее взаимодействие струй и больше сопротивление демпфера. Отверстия

8, при всех возможных частотах колебаний не оказывают сопротивления перетеканию воздуха. Если давление воздуха в полости резинокордной оболочки 3 станет выше, чем в аккумуляторной камере 7, то воздух начнет перетекать в последнюю через отверстие 12, канал 13 и клапан 14. При возрастании давления в демпферной камере 6 по сравнению с давлением в аккумуляторной камере 7 воздух перетекает в последнюю через клапан

23. При этом в аккумуляторной камере 7 аккумулируется энергия сжатого воздуха, которая может быть использована на завершающем этапе хода сжатия, т.е. в нижнем положении опорной плиты 1. При этом упоры 2 через подпружиненный стержень 17 отжима ют клапан 14. Сжатый воздух из аккумуляторной камеры 7 перетекает через клапан 14, канал 13 и отверстие 12 в полость резинокордной оболочки 3. Тем самым увеличиваются демпфирующие свойства пнев1110963

Составитель А. Машкин

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 5950/29 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 матического упругого элемента, и энергия сжатого воздуха, заключенного в аккумуляторной камере 7, более полно используется для гашения колебаний. При подъеме опорной плиты 1 стержень 17 освобождает клапан 14, и под действием пружин и сжатого воздуха этот клапан закрывается.

При ходе отдачи сжатый в демпферной камере 6 воздух перетекает в полость резинокордной оболочки 3 через отверстия 8, зазор, дроссельное отверстие 15 и трубопровод 11, сопло 9.

Взаимодействие струй воздуха на ходе отдачи не происходит, следовательно, сопротивление пневматического упругого элемента меньше, чем при ходе сжатия.

Величина отношения частот вынужденных fz к свободным f, колебаниям определяет эффективность виброизоляции, т.е. разность измеряемых уровней виброскорости амортизируемого объекта. Виброизоляция имеет положительное значение при

1в/1, )У2 и на практике находится в пределах 0,1 — 3.

Применение предлагаемого упругого элемента существенно сии жает уров ни виброскорости и приводит к соответствующему уменьшению уровней звукового давления.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх